Эдди Ирвайн: «Травма Шумахера была серьезней, чем все думали»

Экс-пилот «Формулы-1» Эдди Ирвайн, бывший партнер Михаэля Шумахера в «Феррари» с 1996 по 1999 годы, поделился своим мнением относительно решения немца отказаться от возвращения в «Формулу-1».

«Я виделся с Михаэлем месяц или два назад, у него были очевидные проблемы с шеей. Чтобы повернуть голову и посмотреть по сторонам, ему приходилось поворачивать весь корпус. Травма действительно была очень серьезной.

В работе пилота «Формулы-1» именно на шею ложится максимальная физическая нагрузка. Она держит вашу голову со шлемом, нагрузки зачастую составляют 5g. У меня самого периодически возникают проблемы с шеей, это – самое уязвимое место в теле гонщика.

Михаэль до недавнего момента замалчивал эту травму, но его состояние на самом деле значительно хуже, чем все предполагали. Когда он сломал ногу, я был его напарником по команде. Его возвращение было невероятным, после столь долгого перерыва он сразу поехал так, как будто не терял форму. Все были потрясены», – рассказал Ирвайн.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети

    Материалы по теме


    41 комментарий
    Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
    Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
    Реклама 18+
    Ответ scatabaza
    почитайте ещё Ирвайна: «Тесты - не самое мое любимое занятие, но это просто как обычный день в офисе, ты приходишь туда и выполняешь свою работу. Заблуждением было бы считать, что Михаэль хорош в тестах, а я нет. Я сделал гораздо больший вклад в настройки машины, чем думают люди. После того, как я стал номером первым, ДиСи заметил, что в «Феррари» не хватает технического вклада Михаэля в машину и его комментариев. Нет сомнений, Михаэль потрясающе талантливый гонщик, но я не думаю, что тестовая работа является его сильным местом. Он настолько талантлив, что может просто объехать проблему. Иногда такой природный дар может быть помехой, если тестируешь небольшие изменения в машине. В 1997 году он тестировал одно из самых прогрессивных аэродинамических изменений, которые когда-либо делала «Феррари». Оно ему не понравилось, и команда засунула его обратно в грузовик. После Михаэля я его не тестировал, так как он сказал, что все было ужасно, но я попробовал на следующей неделе, и машина поехала на полсекунды быстрее! Величайший шаг вперед из всех, что мы когда-либо делали, так и остался лежать на Нюрбургринге в кузове грузовика! Не удержавшись, мы в конце концов уговорили его попробовать еще раз, и он обнаружил, что он поехал на полсекунды быстрее, так что он естественно начал использовать изобретение на своей машине. Михаэль был таким, когда он впервые пришел в Феррари, и не хотел использовать систему с двумя педалями, которую использовал я, сказав с самого начала, что хочет, чтобы ему оставили его три педали. А потом он обнаружил, что с двумя педалями получается быстрее, и это шаг вперед. Иногда я чувствую, что Михаэль сопротивляется новшествам. Иногда приходится просто плыть по течению и смотреть, что происходит, а потом решать, стоит ли это того, чтобы применить самому. То же самое было, когда мы начали тесты в этом году. Михаэль тестировал машину первые три недели, потом я испытывал ее в Мюджелло, и я подумал: «Черт, что-то не так с задней частью машины». Я вернулся в боксы, пожаловался на проблему, и обнаружилось, что они три недели испытывали машину с задней частью, отрегулированной слишком жестко. Ее смягчили, и машина поехала как мечта. Некоторые приводят его тесты в «Бенеттоне», как пример его мастерства в тестовой работе. Во время одного из тестовых дней он проехал круг на полторы секунды быстрее Джонни, и его немедленно окрестили асом тестовой работы. Не могу ничего сказать про «Бенеттон», но я знаю, что происходит в «Феррари», и здесь все не так просто как кажется. У него не отнять таланта на трассе, он действительно гений, но это не означает, что он автоматически гениален и во всем остальном.»(с)
    ///«Тесты - не самое мое любимое занятие, но это просто как обычный день в офисе, ты приходишь туда и
    выполняешь свою работу. Заблуждением было бы считать, что Михаэль хорош в тестах, а я нет.///
    ///Михаэль потрясающе талантливый гонщик, но я не думаю, что тестовая работа является его сильным
    местом. ///

    Очень самолюбивый и субъективный рассказ Эдди. Самозабвенное выпячивание собственного величия. Но на самом деле тесты были для Эдечки всего лишь работой. Причём не особо любимой( сам признал). И не только в Феррари. А для Шуми тесты - это часть жизни. Порыться в истории - можно найти информацию о том, что в описанный Эдди период времени Шуми года полтора по сути безвылазно жил в Маранелло. До поздней ночи с инженерами и механиками работал над решением проблем. На своей машине ездил в ближайшую пиццерию за пиццей для механиков. Именно такой подход Михаэля к делу и был катализатором формирования дрим-тим.

    ///Иногда я чувствую, что Михаэль сопротивляется
    новшествам. ///

    Кто-кто, а Шуми не был метафизиком. Он всегда стремился подстроить обстоятельства под себя.
    0
    0
    0
    Ответ scatabaza
    вам не угодишь тут «выпячивает»,а там у вас «вот вот» про «выше этого»,это да.у него свои методы.дадите ссылку на книжку воспоминаний Шумахера?почитаем кто там «выше».
    А может быть наоборот? Вы дадите мне ссылку где МиШу говорит подобное?
    0
    0
    0
    Ответ Буддхи
    да, сублимация собственной значимости...
    + brendy

    У индусов есть очень короткий, но емкий термин на этот счет - ЛОЖНОЕ ЭГО! В точку!
    Вас обоих, коллеги, благодарю за грамотную подачу, комплименты.
    0
    0
    0
    Ответ Буддхи
    Спасибо за текст, но я не нашел опровержения - «Человек у которого ... не один камень за пазухой... нашел добрые, чистые, понимающие слова для своего бывшего напарника». В вашем расширенном варианта больше самого Эдди. Именно таким, каким его помним и знаем...
    а кто говорит об «опровержении»?
    темы разные,как они могут опровергать друг друга?
    0
    0
    0
    Ответ brendy
    А может быть наоборот? Вы дадите мне ссылку где МиШу говорит подобное?
    так это вы говорите «выше»
    напишет книжку-сравним
    я вот например ничего пока не написял
    вы сделаете вывод что и я «выше»?
    0
    0
    0
    Ответ Буддхи
    Спасибо за текст, но я не нашел опровержения - «Человек у которого ... не один камень за пазухой... нашел добрые, чистые, понимающие слова для своего бывшего напарника». В вашем расширенном варианта больше самого Эдди. Именно таким, каким его помним и знаем...
    Уважаемые, вы дважды правы - во-первых, это ваша фраза «про камень за пазухой и нашел слова», во-вторых - мы помнили Эдди таким. Но он уже не тот Эдди, который это писал под давлением личного восприятия шумного успеха Шуми. Ведь прошло 10 лет и Эдди поменял с возрастом своё обостренной восприятие, к нему просто пришла возрастная мудрость. Как видите, всё просто и правильно
    0
    0
    0
    Ответ scatabaza
    а кто говорит об «опровержении»? темы разные,как они могут опровергать друг друга?
    да, действительно вода и жидкость - разные вещи.
    А вы, озорник
    0
    0
    0
    Ответ scatabaza
    так это вы говорите «выше» напишет книжку-сравним я вот например ничего пока не написял вы сделаете вывод что и я «выше»?
    Если бы Вы внимательно читали мой пост, то обратили бы внимание на то,я написал ответ коллеге Буддхи, что психологи нашли объяснение известному феномену. Вас это задело? Но при чем здесь я?
    0
    0
    0
    Ответ brendy
    Если бы Вы внимательно читали мой пост, то обратили бы внимание на то,я написал ответ коллеге Буддхи, что психологи нашли объяснение известному феномену. Вас это задело? Но при чем здесь я?
    прошу указать,какой ваш пост я невнимательно читал.
    а психологи меня не задевают,я сам психолог.
    0
    0
    0
    Ответ scatabaza
    почитайте ещё Ирвайна: «Тесты - не самое мое любимое занятие, но это просто как обычный день в офисе, ты приходишь туда и выполняешь свою работу. Заблуждением было бы считать, что Михаэль хорош в тестах, а я нет. Я сделал гораздо больший вклад в настройки машины, чем думают люди. После того, как я стал номером первым, ДиСи заметил, что в «Феррари» не хватает технического вклада Михаэля в машину и его комментариев. Нет сомнений, Михаэль потрясающе талантливый гонщик, но я не думаю, что тестовая работа является его сильным местом. Он настолько талантлив, что может просто объехать проблему. Иногда такой природный дар может быть помехой, если тестируешь небольшие изменения в машине. В 1997 году он тестировал одно из самых прогрессивных аэродинамических изменений, которые когда-либо делала «Феррари». Оно ему не понравилось, и команда засунула его обратно в грузовик. После Михаэля я его не тестировал, так как он сказал, что все было ужасно, но я попробовал на следующей неделе, и машина поехала на полсекунды быстрее! Величайший шаг вперед из всех, что мы когда-либо делали, так и остался лежать на Нюрбургринге в кузове грузовика! Не удержавшись, мы в конце концов уговорили его попробовать еще раз, и он обнаружил, что он поехал на полсекунды быстрее, так что он естественно начал использовать изобретение на своей машине. Михаэль был таким, когда он впервые пришел в Феррари, и не хотел использовать систему с двумя педалями, которую использовал я, сказав с самого начала, что хочет, чтобы ему оставили его три педали. А потом он обнаружил, что с двумя педалями получается быстрее, и это шаг вперед. Иногда я чувствую, что Михаэль сопротивляется новшествам. Иногда приходится просто плыть по течению и смотреть, что происходит, а потом решать, стоит ли это того, чтобы применить самому. То же самое было, когда мы начали тесты в этом году. Михаэль тестировал машину первые три недели, потом я испытывал ее в Мюджелло, и я подумал: «Черт, что-то не так с задней частью машины». Я вернулся в боксы, пожаловался на проблему, и обнаружилось, что они три недели испытывали машину с задней частью, отрегулированной слишком жестко. Ее смягчили, и машина поехала как мечта. Некоторые приводят его тесты в «Бенеттоне», как пример его мастерства в тестовой работе. Во время одного из тестовых дней он проехал круг на полторы секунды быстрее Джонни, и его немедленно окрестили асом тестовой работы. Не могу ничего сказать про «Бенеттон», но я знаю, что происходит в «Феррари», и здесь все не так просто как кажется. У него не отнять таланта на трассе, он действительно гений, но это не означает, что он автоматически гениален и во всем остальном.»(с)
    это цитата Эдди, если не ошибаюсь, из межсезонья 98-го года.. перед ним тогда были другие задачи, которые требовали других подходов и слов..;)

    а сейчас Эдди вполне успешный бизнесмен.. а память - штука избирательная..;)
    0
    0
    0
    Ответ Буддхи
    И это Ирвайн! Человек у которого, наверняка, есть не один камень за пазухой для Михаэля нашел добрые, чистые, понимающие слова для своего бывшего напарника. И с другой стороны - некоторые болельщики, которые никогда лично не общались с Шумахером, не сталкивались с ним, в лучшем случае видели его на экране ТВ - неустанно поливают Чемпиона грязью. Парадокс.
    ///некоторые болельщики, которые никогда лично не общались с Шумахером, не сталкивались с ним, в лучшем случае видели его на экране ТВ - неустанно поливают Чемпиона грязью.///

    Это уж тяжкий случай, лечению не поддаётся.
    0
    0
    0
    Ответ scatabaza
    почитайте ещё Ирвайна: «Тесты - не самое мое любимое занятие, но это просто как обычный день в офисе, ты приходишь туда и выполняешь свою работу. Заблуждением было бы считать, что Михаэль хорош в тестах, а я нет. Я сделал гораздо больший вклад в настройки машины, чем думают люди. После того, как я стал номером первым, ДиСи заметил, что в «Феррари» не хватает технического вклада Михаэля в машину и его комментариев. Нет сомнений, Михаэль потрясающе талантливый гонщик, но я не думаю, что тестовая работа является его сильным местом. Он настолько талантлив, что может просто объехать проблему. Иногда такой природный дар может быть помехой, если тестируешь небольшие изменения в машине. В 1997 году он тестировал одно из самых прогрессивных аэродинамических изменений, которые когда-либо делала «Феррари». Оно ему не понравилось, и команда засунула его обратно в грузовик. После Михаэля я его не тестировал, так как он сказал, что все было ужасно, но я попробовал на следующей неделе, и машина поехала на полсекунды быстрее! Величайший шаг вперед из всех, что мы когда-либо делали, так и остался лежать на Нюрбургринге в кузове грузовика! Не удержавшись, мы в конце концов уговорили его попробовать еще раз, и он обнаружил, что он поехал на полсекунды быстрее, так что он естественно начал использовать изобретение на своей машине. Михаэль был таким, когда он впервые пришел в Феррари, и не хотел использовать систему с двумя педалями, которую использовал я, сказав с самого начала, что хочет, чтобы ему оставили его три педали. А потом он обнаружил, что с двумя педалями получается быстрее, и это шаг вперед. Иногда я чувствую, что Михаэль сопротивляется новшествам. Иногда приходится просто плыть по течению и смотреть, что происходит, а потом решать, стоит ли это того, чтобы применить самому. То же самое было, когда мы начали тесты в этом году. Михаэль тестировал машину первые три недели, потом я испытывал ее в Мюджелло, и я подумал: «Черт, что-то не так с задней частью машины». Я вернулся в боксы, пожаловался на проблему, и обнаружилось, что они три недели испытывали машину с задней частью, отрегулированной слишком жестко. Ее смягчили, и машина поехала как мечта. Некоторые приводят его тесты в «Бенеттоне», как пример его мастерства в тестовой работе. Во время одного из тестовых дней он проехал круг на полторы секунды быстрее Джонни, и его немедленно окрестили асом тестовой работы. Не могу ничего сказать про «Бенеттон», но я знаю, что происходит в «Феррари», и здесь все не так просто как кажется. У него не отнять таланта на трассе, он действительно гений, но это не означает, что он автоматически гениален и во всем остальном.»(с)
    Спасибо за текст, но я не нашел опровержения - «Человек у которого ... не один камень за пазухой... нашел добрые, чистые, понимающие слова для своего бывшего напарника».
    В вашем расширенном варианта больше самого Эдди.
    Именно таким, каким его помним и знаем...
    0
    0
    0
    Ответ scatabaza
    прошу указать,какой ваш пост я невнимательно читал. а психологи меня не задевают,я сам психолог.
    ///а психологи меня не задевают,я сам психолог. ///

    А я боялся, что Вы психиатр :)
    0
    0
    0
    Ответ Clark
    «нагрузки зачастую составляют 5 кг» Имеется в виду 5 g?
    Мне тоже показалось, что в тексте шла речь о 5g, но ошибка не существенна, смысл ясен.
    0
    0
    0
    Ответ Clark
    «нагрузки зачастую составляют 5 кг» Имеется в виду 5 g?
    Clark, да, так и было написано с самого начала, просто, видно, после корреспондента и редактора в новости побывал кто-то еще...
    0
    0
    0
    Clark, да, так и было написано с самого начала, просто, видно, после корреспондента и редактора в новости побывал кто-то еще...
    Саботаж? =)
    0
    0
    0
    Clark, да, так и было написано с самого начала, просто, видно, после корреспондента и редактора в новости побывал кто-то еще...
    Видимо модераторы постарались:)
    0
    0
    0
    Ответ Borman2000
    В стране ничего хорошего не будет, пока в ней есть такие психологи.
    В мире, Вы хотите сказать.:-))
    0
    0
    0
    Ответ brendy
    А то, Шумахер не станет говорить подобное, у меня лично не вызывает сомнений. Он никогда не принижал способности своих паренеров, да и даже сейчас, на пенсии он весь в гонках. Скорость - его стихия, а не болтовня и мемуары. Он вообще по природе молчун, много вы от него слышали о внутренней кухне Феррари?
    \\да и даже сейчас, на пенсии он весь в гонках. Скорость - его стихия\\

    у него далеко не самая продолжительная гоночная карьера.так что эта фраза к нему не в наибольшей степени относится.
    а партнёров и контрактом можно принизить.
    0
    0
    0
    Ответ DmitriKadykov
    Из других достижений Эдди - он выиграл у МШ первую их квалу за Феррари. После чего красные предприняли меры. По поводу человеческих качеств - хз. Вурц как-то раз сказал что на дух его не переносит. Ещё один минус в карму Ирвайна - не совсем корректное поведение на трассе. Хотя до МШ ему тут далеко.
    «После чего красные предприняли меры.»

    со слов того же Эдди.. а Джонни в бенетоне жаловался, что его к тестам не подпускают..
    0
    0
    0
    Ответ DmitriKadykov
    Из других достижений Эдди - он выиграл у МШ первую их квалу за Феррари. После чего красные предприняли меры. По поводу человеческих качеств - хз. Вурц как-то раз сказал что на дух его не переносит. Ещё один минус в карму Ирвайна - не совсем корректное поведение на трассе. Хотя до МШ ему тут далеко.
    ///По поводу человеческих качеств - хз. Вурц как-то раз сказал что на дух его не переносит. ///

    После одного гоночного инцидента Сенна пришёл к нему(Эдди) на разборки и съездил тому в торец. Мужских качеств Эдечки хватило лишь крикнуть :»Ты за это ответишь!» К слову, аналогичный гоночный инцидент был между Шуми и Бернольди в Сепанге-02, если память не подводит. Но Шуми это проигнорировал, мордобой не устраивал.
    0
    0
    0
    Ответ Borman2000
    Я бы не назвал отношения Миши и Эдди - дружескими. Во всяком случае когда они гонялись. З.Ы. Если я ничего не путаю.
    Вполне допускаю, что когда они гонялись вместе их отношения были далеко не дружескими. Но по истечении 10 лет, и тем более в такой ситуации я воспринимаю слова Эдди как вполне дружескую поддержку, ведь им делить больше нечего. Имхо, но у меня такое восприятие, не претендуя на истину
    0
    0
    0
    Отличная чисто дружеская поддержка, вот что значит ирландец, уважаю эту нацию - простые и открытые люди, никакого лицемерства и камня за пазухой. Полагаю, что всем, включая даже самых оголтелых недругов Шуми, теперь ясно, что такими вещами не шутят и не спекулируют.
    0
    0
    0
    И это Ирвайн!

    Человек у которого, наверняка, есть не один камень за пазухой для Михаэля нашел добрые, чистые, понимающие слова для своего бывшего напарника.

    И с другой стороны - некоторые болельщики, которые никогда лично не общались с Шумахером, не сталкивались с ним, в лучшем случае видели его на экране ТВ - неустанно поливают Чемпиона грязью.

    Парадокс.
    0
    0
    0
    «нагрузки зачастую составляют 5 кг»

    Имеется в виду 5 g?
    0
    0
    0
    Ответ пользователю Буддхи (13 августа 18:08):

    ///Согласен с Вами. А по поводу парадокса, то психологи уже разобрались с этим. Ругая, или унижая знаменитость человек как бы становится равным ему, а то и выше, в зависимости от аппетита и собственой гордыни, или ничтожества, как хотите. Это конечно же самообман, но все же...///

    Это в равной степени относится и к Эдди Ирвайну. Именно это я и хотел сказать, чтобы не было недоразумений.
    0
    0
    0
    ЗЫ: Прошу прощения. Последний пост был адрессован scatabaza.
    0
    0
    0
    В стране ничего хорошего не будет, пока в ней есть такие психологи.
    0
    0
    0
    А то, Шумахер не станет говорить подобное, у меня лично не вызывает сомнений. Он никогда не принижал способности своих паренеров, да и даже сейчас, на пенсии он весь в гонках. Скорость - его стихия, а не болтовня и мемуары. Он вообще по природе молчун, много вы от него слышали о внутренней кухне Феррари?
    0
    0
    0
    Из других достижений Эдди - он выиграл у МШ первую их квалу за Феррари. После чего красные предприняли меры.

    По поводу человеческих качеств - хз. Вурц как-то раз сказал что на дух его не переносит.

    Ещё один минус в карму Ирвайна - не совсем корректное поведение на трассе. Хотя до МШ ему тут далеко.
    0
    0
    0
    Укажите причину бана
    • Оскорбление
    • Мат
    • Спам
    • Расизм
    • Провокации
    • Угрозы
    • Систематический оффтоп
    • Мульти-аккаунтинг
    • Прочее
    Пожаловаться
    • Спам
    • Оскорбления
    • Расизм
    • Мат
    • Угрозы
    • Прочее
    • Мультиаккаунтинг
    • Систематический оффтоп
    • Провокации
    Комментарий отправлен, но без доната
    При попытке оплаты произошла ошибка
    • Повторить попытку оплаты
    • Оставить комментарий без доната
    • Изменить комментарий
    • Удалить комментарий