Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    Везение сильнейших

    На прошлой неделе NASCAR и «Индикар» закончили свой летний марафон весьма интересными гонками в Чикаго и Торонто. Теперь в календаре обеих серий пришло время двухнедельного перерыва, а Sports.ru рассказывает о том, чем запомнился недавний гоночный уик-энд в Северной Америке.

    Везение сильнейших
    Везение сильнейших

    Четвертая!

    Очередная гонка NASCAR, которая проходила на полуторамильном овале «Чикаголенд Спидвей», по идее не должна была получиться интересной. Прошлогодний заезд на этом «куки-каттере» (а именно так называют в США однотипные скоростные овалы, похожие друг на друга, к числу которых принадлежит и спидвей в Чикаго) стал едва ли не самым скучным событием того сезона, и потому надежд на то, что гонщики подарят зрителям интересную борьбу, почти не было. Что ж, на этот раз пессимисты ошиблись: этап под названием LifeLock 400 определенно удался. Но, положа руку на сердце, необходимо заметить: в гонке не все было гладко. Постарались и судьи, и некоторые гонщики.

    Что касается судей, то сторонники теории заговоров снова получили повод для жалоб и недовольства. Дело в том, что как минимум три желтых флага, вывешенных по ходу дистанции, определенно подпадают под категорию спорных. Причиной двух из них стали обломки, которые не были показаны в ходе трансляции. Дело обычное – не всегда камерам удается найти кусок металла, ошметок резины, либо пивную банку, прилетевшую с трибун, но огорчает то, что судьи даже не объявили в тех случаях, где именно располагается предмет, мешающий безопасному ходу гонки. А это наводит на мысли о том, что манипулирование коушенами ставит целью поднятие зрелищности заезда. Естественно, доказать тут ничего нельзя, но осадок остается, ведь хочется верить, что гонки NASCAR это все еще спорт, а не шоу. Третий коушен также вызвал вопросы, так как его причиной стало легкое касание отбойника Дэвидом Рейтиманном. В пятницу, в гонке Nationwide Series, Дэвид Рэган вообще приложился к стене так, что от его правого переднего крыла почти ничего не осталось, но это не стало поводом для выезда пейс-кара. Но тут все было на усмотрение маршалов и судей…

    Как минимум три желтых флага, вывешенных по ходу дистанции, подпадают под категорию спорных

    Хочется отметить еще один спорный инцидент, который произошел в первой половине гонки. Его главным действующим лицом стал 23-летний Рид Соренсон, который считает «Чикаголенд Спидвей» одним из своих любимых треков. Не хватающий звезд с неба гонщик находился недалеко от первой десятки, когда при заезде на пит-стоп получил черный флаг. Случилось следующее: Рид аккуратно свернул на апрон и начал подъезжать к пит-лейну, и в это время его опередил Маркос Эмброуз, который сворачивал с трассы гораздо позже и потому обладал большей скоростью. Австралийцу пришлось притормозить, чтобы не превысить лимит, и в этот момент Соренсон обошел его, но сделал это уже после разделительных конусов, что можно было трактовать как нарушение. Судьи не приняли во внимание, что Эмброуз явно замедлился, и влепили пилоту «Ричард Петти Моторспортс» черный флаг, с которым ни гонщик, ни его крю-чиф не хотели соглашаться. Начались прения по радиосвязи, Соренсон не уложился в положенные три круга, назначенные для отбытия наказания, и у него отобрали круг, и лишь после этого Рид совершил проезд по пит-лейну. Оказался он после всего этого в конце четвертого десятка, но благодаря героическим усилиям, к финишу он приехал на 24-м месте.

    Но не только судьи показали себя с плохой стороны. Из числа гонщиков порицания заслуживают Кайл Буш и Дейл Эрнхардт-младший. Что вытворял первый, это вообще не входит ни в какие рамки. Машина у Кайла явно шла не так хорошо, как ему хотелось, и попытки выжать из нее то, на что она была не способна, привели к ощутимому контакту с отбойником. «Тойота» №18 потеряла остатки своей скорости, а гонщик – остатки выдержки и хладнокровия. На одном из пит-стопов Кайл четко дал понять, что ему все надоело, устроив яростную перегазовку, выведшую из строя один из цилиндров. Думается, Кайл был счастлив, когда за 10 кругов до финиша он все-таки спалил двигатель: месть машине увенчалась успехом. Возможный выговор со стороны руководства команды его нисколько не волновал, как, видимо, и значительно ухудшившееся положение в чемпионате.

    Из числа гонщиков порицания заслуживают Кайл Буш и Дейл Эрнхардт-младший

    Эрнхардт-младший, безуспешно пытающийся преодолеть череду неудач, вновь проводил блеклую гонку, но отметиться успел созданием единственной масштабной аварии, которая произошла на 228 круге. Джуниор инициировал бортовой контакт с Полом Менардом, который привел к разрыву покрышки у последнего на скорости под 190 миль в час. Менард, проводивший на редкость хорошую гонку, мигом улетел в стену, а позади него начался хаос, завершившийся в конце финишной прямой столкновением Джеффа Бартона, Джейми МакМюррея и Скотта Спида. Спид, между прочим, стартовал в Чикаго с первого ряда (спасибо настройкам Брайана Викерса, товарища по команде), но к моменту аварии он привычно обретался в нескольких кругах позади лидера. Ну а Эрнхардт, как ни в чем не бывало, продолжил гонку и завершил ее 15-м. Для нынешнего Джуниора это, вне всякого сомнения, успешный результат.

    Ладно, хватит негатива, пора перейти к событиям, сопровождавшим борьбу за победу. Главными ее героями вполне ожидаемо стали пилоты «Хендрик Моторспортс» – Марк Мартин, Джимми Джонсон и Джефф Гордон. Марк и Джимми успели вдоволь полидировать по ходу дистанции, ну а Гордон благодаря пит-стопу на предпоследнем коушене, получил шанс на победу в самом конце заезда, но вновь решающим фактором стал чистый воздух впереди лидера: на рестартах кто оказывался впереди после первой пары виражей, тот и получал преимущество. Именно так свое доминирование начал Мартин, и именно так же он потерял первую позицию, когда при выбросе зеленого флага его сумел пройти Джонсон. Этот обгон ознаменовал собой переход гонки в решающую стадию, так как первые 200 с лишним кругов дистанции ничем особым не запомнились, зато после этого ситуация начала развиваться в очень динамичном ключе. Джонсон на первой позиции присутствовал до рестарта на 250 круге, то есть, до решающего момента всего заезда. При разгоне с внешней траектории Джимми получил легкий толчок в задний бампер от идущего позади Дэнни Хэмлина. №48 снесло к отбойнику, трехкратному чемпиону пришлось корректировать машину и замедляться, а Хэмлин в этот момент просочился между ним и рестартовавшим внизу Викерсом.

    Судьба первой позиции находилась в руках Дэнни и Брайана, и их яростная борьба вывела вперед Мартина, который дождался контакта между лидерами в первом повороте следующего круга и прошел их обоих. Джонсон же так активно работал локтями, пытаясь отыграться как можно быстрее, что едва не пал жертвой ярости Курта Буша, которого он дважды задел в течение буквально десяти секунд. Курт попытался ответить, но безуспешно, только погнул обтекатель и едва не проколол себе колесо. И все же Джимми из числа претендентов на успех выбыл, зато отменно себя проявил Гордон. На свежей резине он прорвался на вторую позицию и желтый флаг, вызванный Кайлом Бушем, был ему на руку. Главным было во что бы то ни стало опередить Мартина, когда гонка возобновится.

    Для Марка это четвертая победа, и по этому показателю он опережает всех своих соперников по «Чейзу»

    Немного странно, но на рестарте за два круга до финиша Мартин выбрал внешнюю линию, и это несмотря на то, что по ходу гонки он почти не слазил с внутреннего радиуса. Очевидно, ветеран знал, что делал. На отмашке с судейской вышки Джефф чуть замешкался, и Марк виртуозно убрал своего товарища по команде за задний бампер еще до первого виража. Гордон еще и Кейси Кейна пропустил, но на последнем круге отыграл позицию назад. Мартин же был недосягаем. Что ж, выиграл тот, кто этого больше всего заслуживал, но не стоит умалять и «помощь» соперников, которые буквально расчистили ветерану дорогу на Аллею победы. Как видим, без везения даже сильнейшему пилоту не всегда удается прийти к финишу первым.

    Для Марка победа в Чикаго стала уже четвертой в сезоне, и по этому показателю он опережает всех своих потенциальных соперников по «Чейзу». Правда туда еще надо попасть, а положение Мартина по-прежнему остается нестабильным. Вообще удивительное дело, в общем зачете Мартин со своим багажом побед уступает даже Хуану-Пабло Монтойе, у которого до сих пор нет ни одного финиша в первой пятерке. Если бы не невезение ветерана, таблица чемпионата выглядела бы совершенно по-другому, но сейчас он почти не имеет права на ошибку, ведь от 13-го места его отделяют всего 11 очков. До решающей стадии сезона остается все меньше времени, и теперь даже самая скучная гонка может засиять яркими красками, если учитывать перипетии борьбы за право участвовать в «Погоне за Кубком». Сейчас в чемпионате наступил небольшой перерыв, а затем нас ждет этап в Индианаполисе, и это ожидание наполнено тревогой. Можно не напоминать почему.

    Школа выживания в Торонто

    Серия из трех дорожных гонок, начавшаяся в Уоткинс-Глен и продолжившаяся в Торонто, пока что определенно радует. Неизвестно, что будет через пару недель в Эдмонтоне, но недавний этап Honda Indy Toronto, пожалуй, можно назвать лучшим в этом сезоне, сказав спасибо почти всему пелотону.

    Квалификация не принесла больших потрясений, да и беглый взгляд на результаты гонки не выдаст того накала борьбы, лихих поворотов сюжета и количества событий 85-круговой дистанции. В заезде было многое: и обгоны на треке, и тактическая борьба, так что зрители увидели все, кроме одного, но самого желанного: победы местного пилота. А ведь Пол Трейси и Алекс Тальяни могли подарить им эту радость, но обоим не повезло.

    Победа Дарио Франкитти в какой-то мере закономерна, хотя и без везения здесь не обошлось

    Победа Дарио Франкитти в какой-то мере закономерна, хотя и без везения здесь не обошлось. Шотландец стартовал с поула, уверенно воспользовался небольшим хаосом на старте, когда на прямой произошел контакт между стартовавшим вторым Уиллом Пауэром и Грэмом Рейхолом, после чего до первого пит-стопа уверенно возглавлял пелотон. Все в корне поменяла первая дозаправка и смена резины под зеленым флагом: механики «Чип Гэнасси Рейсинг» замешкались на обслуживании, и на трассу Дарио возвращался далеко не лидером. Интересно, что тут же начались и тактические игры – время для дозаправки гонщики выбирали на редкость неединодушно. После медленного пит-стопа Франкитти на первую позицию вышел Тальяни, затем пять кругов пролидировал Томас Шектер, умудрившийся продержаться 40 кругов на мягком комплекте резины и, наконец, на первом месте немного покрасовался Хелио Кастроневеш. Когда цикл остановок наконец-таки был завершен, в лидерах шел никто иной, как Тальяни.

    «Таг» оказался впереди совсем не случайно – темп его болида был на самом деле хорош. Если бы гонка так и продолжилась в режиме зеленого флага, то быть ему победителем, однако столкновение Эда Карпентера и Грэма Рейхола в третьем повороте 59-го круга поставило крест на надеждах канадца. Алекс оказался в неудачное время в неудачном месте: так как при выбросе коушена пит-лейн закрывается, он не смог совершить пит-стоп, в то время как удача во все тридцать два зуба улыбнулась Франкитти. Он как раз заезжал на плановую дозаправку, когда судьи поспешили выпустить пейс-кар на трассу. Еще несколько секунд, и было бы поздно… Такой поворот событий моментально вернул Дарио в список претендентов на успех, так как многим пришлось заезжать на пит-лейн уже под полными желтыми флагами. Тальяни, оттягивавший свой второй пит, в итоге, оказался лишь 11-м, а впереди на рестарте оказались Кастроневеш, решивший не останавливаться под желтыми, Франкитти и Трейси, пит-стоп которого пришелся на 57-й круг.

    Хелио был вынужден экономить топливо, чтобы оправдать рискованное решение своей команды, и потому оказать серьезное сопротивление Франкитти он не сумел. Трейси также шел быстрее, но обогнать бразильца чисто ему не удалось. Пол решил атаковать Кастроневеша на торможении перед третьим поворотом, но обгон получился затяжным. Два болида вошли в вираж бок о бок, произошел контакт, после чего Хелио потерял управление и его «Даллару» бросило вправо, впечатав Трейси в бетонный отбойник. Для обоих пилотов инцидент обернулся сходом, что вызвало праведный гнев зрителей на трибунах. Они устроили яростную обструкцию Кастроневешу, и можно только позавидовать выдержке пилота «Тим Пенске», который пытался улыбаться во время своего интервью, несмотря на выкрики и угрозы болельщиков, которые разносились далеко за пределы пит-лейна.

    В чемпионате после этапа в Торонто произошла смена лидера: Франкитти на два очка опережает Диксона

    «Уж Пола-то мне меньше всего хотелось бы выбить здесь, в Канаде, – оправдывался Хелио. – Мне показалось, я оставил ему достаточно места. После контакта создалось впечатление, что я вывернул руль на него, но на самом деле я просто потерял контроль над машиной. Я никогда бы не сделал это с умыслом». Легко представить разочарование Трейси, который проводил свою 17-ю гонку в Торонто, но он с достоинством принял поражение, не став во всем винить своего соперника: «Тяжело однозначно сказать, что же случилось, но мы боролись очень жестко. Все же это гоночный инцидент, я хотел пройти Хелио как можно быстрее, чтобы не потерять контакт с Франкитти. Печально, что все окончилось именно таким образом».

    Желтый флаг из-за аварии Пола и Хелио, а затем еще один коушен из-за инцидента между Марио Мораешем, Тальяни и Шектером (южноафриканец проводил едва ли не лучшую гонку на дорожной трассе в своей карьере, но безвинно пострадал) сняли все вопросы относительно запасов топлива, и на заключительной стадии гонки все решалось исключительно на трассе. Франкитти не дождался вызова со стороны соперников и довел дело до победы, своей второй в Торонто (первую он одержал еще в 1999 году), ну а подиум с ним разделили товарищи по «Тим Пенске» – Райан Бриско и Уилл Пауэр. Примечательно, что оба совершили вынужденные пит-стопы на первом круге из-за проколов колеса, но по ходу дистанции вернулись на привычные для себя позиции, причем прорыв Пауэра был особенно красив. Пятерку лучших замкнули Скотт Диксон и Джастин Уилсон.

    В чемпионате после этапа в Торонто произошла смена лидера: Франкитти теперь на два очка опережает Диксона, а Бриско отстает от Дарио на 13 очков. Очевидно, борьба за титул будет идти между этими тремя пилотами. Следующая гонка состоится 26 июля, и пройдет снова в Канаде, на временном автодроме в Эдмонтоне. Трасса будет проложена на территории аэропорта «Блэтчфорд Филд», который обслуживает региональные авиалинии.

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы