Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    По стечению обстоятельств

    Состоявшиеся в рамках минувшего гоночного уик-энда этапы NASCAR и «Индикара» имеют между собой кое-что общее – победа в обоих случаях досталась гонщикам благодаря тому, что в ход гонки вмешивались события, игравшие на руку исключительно им, а не соперникам. О том, что помогло Джоуи Логано и Скотту Диксону – в обзоре Sports.ru.

    По стечению обстоятельств
    По стечению обстоятельств

    Переполох в Новой Англии

    После введения правила рестартов в два ряда нам пришлось достаточно долго ждать, чтобы понять насколько может подняться зрелищность гонок, когда при отмашке зеленого флага лидеры получают возможность бороться исключительно между собой. В Поконо и Мичигане рестарты проходили буднично и уныло, на дорожной трассе в Сономе это было уже кое-что, но только на этапе в Лаудоне стало окончательно ясно, что новое правило действительно выполняет ту функцию, которую на него возложила NASCAR. Кому-то могло даже показаться, что произошел перебор – настолько яростными были первые круги после коушенов. Однако баталии за первое место по ходу гонки – дело, в общем-то, само собой разумеющееся. А вот чем действительно запомнится этап Lenox Industrial Tools 301, так это тем, что на нем свою первую победу одержал 19-летний Джоуи Логано – гонщик, которому прочат большое будущее в Sprint Cup.

    Авансов Логано раздали немало, что вполне естественно, учитывая его успехи в низших дивизионах. Впервые о Джоуи заговорили как о будущей звезде NASCAR в 2007 году, когда в рамках дивизиона Camping East (тогда еще Busch East) он завоевал чемпионский титул, выиграв пять гонок из 13. Затем последовал переход в Nationwide, где снова молодого пилота ожидал ошеломительный успех: победа уже в своей третьей гонке и стабильные попадания в топ-10 почти на каждом этапе, в котором Джоуи принимал участие. Пиар-машина NASCAR заработала полным ходом, восхвалениям не было конца. При этом никто почему-то не придавал значения тому факту, что на протяжении своей пока еще недолгой карьеры Логано постоянно выступал на доминирующих машинах. Талант у парня был виден невооруженным глазом, но когда в конце прошлого сезона ему представилась возможность провести несколько гонок в Sprint Cup, сразу возникли мысли: а не торопится ли Джо Гиббс? Не слишком ли рано он пускает 18-летнего гонщика за руль машины новой конфигурации? Возможно, Гиббс и понимал, что идет на риск, но уход Тони Стюарта заставил его форсировать поиски нового пилота, в связи с чем Логано и получил свой шанс.

    Прежде чем дать объективную оценку выступлениям Логано, необходимо подождать конца сезона

    Что ж, вот тут-то Джоуи и забуксовал, причем весьма серьезно. В прошлом году он провел три блеклые гонки, а в этом, выступая на полном расписании, пока лишь четыре раза (включая успех в Нью-Хэмпшире) попадал в первую десятку. И это за рулем «Тойоты» №20! Несмотря на свои скромные результаты, Логано быстро обзавелся большим количеством фанатов, которые помогли ему пробиться на «Гонку всех звезд», да и психологически он, судя по всему, готов к гонкам на высшем уровне. Вот только результаты пока слабоваты, но тут у сторонников гонщика аргумент просто железный, и с ним нельзя не согласиться – Джоуи, как ни крути, нужен период адаптации, или обучения, если хотите. Именно поэтому на данный момент тяжело дать объективную оценку выступлениям Логано, необходимо подождать хотя бы конца сезона, чтобы сделать далекоидущие выводы. А пока жаркие споры болельщиков и недоброжелателей молодого пилота могут лишь тешить их собственное самолюбие. В этой ситуации немного жаль только крю-чифа Джоуи – Грега Зипаделли, который выиграл два чемпионских титула со Стюартом и вообще привык бороться только за самые высокие места. Недавняя победа Логано – это, кстати, заслуга «Зиппи». Вот как было дело.

    Воскресный день на «Нью-Хэмпшир Интернэшнл Спидвей» был хмурым и неприветливым. Свинцовые тучи нависли над треком, но угрозы дождя пока не предвиделось, так что гонка началась по расписанию. О Логано, стартовавшем с 24-й позиции, после того как квалификация была отменена из-за дождя, долгое время никто и не вспоминал, так как поставщиками главных событий были лидеры и те неудачники, которые становились причинами желтых флагов.

    Аварий было много, даже слишком. Зато каждый рестарт дарил зрителям множество эпизодов красивой борьбы за первое место. Первые пять коушенов уложились в промежуток в 60 кругов, после чего наконец-то начался длинный отрезок под зеленым флагом, на котором будущий триумфатор благополучно проиграл круг. К счастью для Логано, желтый флаг из-за обломков на 153 круге дал ему возможность получить лаки-дога и вернуться в борьбу. Шестой выезд пейс-кара собрал пелотон в одну группу, и аварии снова посыпались как из рога изобилия. Самая серьезная произошла на 175 круге: Дейл Эрнхардт-младший допустил прокрутку задних колес при отмашке зеленого флага, заставил тормозить идущего позади Мартина Труэ, и бывшему товарищу Джуниора по команде в итоге досталось на орехи от Кайла Буша, который несся будто на пожар. От толчка машину Мартина выбросило влево, там произошло столкновение с Джеффом Бертоном, после чего в первом повороте начался банальный завал, в который загремело восемь машин. Кайл Буш впоследствии принес извинения…

    Аварий на этапе в Нью-Хэмпшире было много, даже слишком

    Следующий коушен, кстати, лежит на совести Логано, ушедшего в занос после разрыва покрышки. Серьезных повреждений удалось избежать, однако на ремонте Джоуи снова потерял круг, но только для того, чтобы получить вскоре второго лаки-дога. Залив топлива под завязку, 19-летний гонщик вернулся в конец пелотона, чтобы разыграть свою карту под занавес гонки. Грег Зипаделли уже понял, на что стоит сделать ставку.

    «Джо Гиббс Рейсинг» повезло. Повезло дважды. Во-первых, гонка больше не прерывалась авариями, а во-вторых, дождь зарядил в самый нужный для №20 момент. Большинство пилотов на заключительном длинном отрезке были вынуждены совершить пит-стопы, и фавориты не исключение. Характерно, что боровшиеся за победу Тони Стюарт, Джефф Гордон и Курт Буш заехали к механикам синхронно – на 235 круге, причем Смоку пришлось немного задержаться из-за затянувшейся замены переднего правого колеса. На первый план тем временем стали выходить те пилоты, которые решили рисковать, так как погодные радары указывали на скорое начало дождя. Выловить победу в таких условиях вероятнее всего могли либо Райан Ньюман, либо Логано. Шансы Ньюмана на успех таяли с каждым кругом, так как его последний пит-стоп пришелся как раз на коушен, вызванный Логано, и запас топлива относительно новичка у него был меньше. На 263 круге Ньюман безапелляционно заявил по радио, что у него кончается бензин, и он едет на дозаправку. А спустя всего три круга судьи объявили желтый флаг – непогода дала знать о себе.

    На 273 круге дождь стал сильнее, и стало ясно, что находиться на трассе пелотону нет смысла

    Ситуация в итоге получилась очень противоречивой: впереди оказался Логано на последних каплях топлива, а позади него оказались те, кто совершал дозаправку – Гордон, Буш, Дэвид Рейтиманн (он тоже использовал альтернативную тактику, но не такую радикальную, как Логано) и Тони Стюарт. Возобновись гонка – и плакали бы надежды Джоуи и Зипаделли, но на 273 круге стало ясно, что водить пелотон по трассе нет смысла, так как дождь стал сильнее. Красный флаг, томительное ожидание и вот – победителем Lenox Industrial Tools 301 объявлен Логано. Такая развязка оставила разочарованными многих, но что поделать – стечение обстоятельств было в пользу 19-летнего гонщика, который стал самым молодым победителем в истории Sprint Cup. В своем послегоночном интервью Логано честно признал, что ему просто-напросто повезло: «В концовке мы просто приняли верные решения. Мы рискнули, чтобы победить, и удача оказалась на нашей стороне».

    За рассказом о приключениях Логано мы как-то забыли сделать акцент на борьбе за лидерство по ходу дистанции. Но тут можно сказать только одно: сражения между Гордоном, Стюартом, Бушем, Джонсоном и другими пилотами надо видеть своими глазами. Это того стоит. Теперь же интересно будет последить за тем, сохранится ли эта тенденция на следующих этапах. Но если в Дайтоне рестарты всегда были интересными, то вот в Чикаго или Индианаполисе напряжения должно добавиться. Кстати, не будем забывать, что до начала «Погони за Кубком» осталось всего девять гонок!

    Ричмонд, не оправдавший ожиданий

    Гонки серии «Индикар» на шорт-треке в Ричмонде редко бывают скучными. На овале длиной всего в 0,750 мили может происходить множество событий – и борьба за лидерство, и аварии, и сражения в трафике. Немного обидно, но в плане зрелищности восьмой этап сезона-2009 немного подкачал. Все-таки на этой трассе бывали гонки поинтереснее, хотя и отчетную совсем блеклой не назовешь. Хотелось большего…

    Диксон и Франкитти первенствовали и в квалификации, и в гонке

    225-мильный заезд сложился целиком и полностью в пользу «Чип Гэнасси Рейсинг». И в квалификации Скотт Диксон с Дарио Франкитти первенствовали, и в гонке они оказались быстрее всех. Но без везения тут также не обошлось. Главная интрига гонки заключалась в противостоянии пилотов Гэнасси и Хидеки Муто, использовавших разные стратегии. Диксон и большинство участников гонки воспользовались вторым желтым флагом на 26 круге для совершения пит-стопа, а вот Муто держался на трассе до 104 круга, пока его баки не опустели. Японский гонщик мог рассчитывать на победу, но его подвел Хелио Кастроневеш, разбивший свой болид на 245 круге, вскоре после своего пит-стопа. Если бы гонка продолжилась под зеленым флагом, то Франкитти, Диксону и Грэму Рейхолу – первой тройке на тот момент – пришлось бы заезжать на дозаправку в гоночном режиме, что было выгодно Муто. Такой расклад принес бы ему первую победу в карьере, но выезд пейс-кара обесценил его шансы. Так как внешняя траектория особо не работала, Хидеки мог позабыть о победе – до финиша он так никого и не смог обогнать, завершив гонку четвертым. А вот Диксон в истинно чемпионском стиле одержал свою вторую победу в сезоне: Франкитти навязать борьбу своему товарищу по команде на заключительном отрезке не сумел. Шотландец успел полидировать на протяжении 30 с лишним кругов на середине дистанции, но попытки затеять борьбу с Муто после рестарта на 33 круге вылились в повышенный расход топлива. Пришлось корректировать тактику пит-стопов, и когда на 135 круге разбился Майк Конвей, Дарио был вынужден заехать на закрытый пит-лейн для splash ‘n’ go. Тут-то Диксон его и прищучил, ведь у него подобной проблемы не возникло из-за аккуратного пилотажа.

    «Великолепная гонка для «Чип Гэнасси Рейсинг». Теперь мы занимаем первые два места в общем зачете, оторвавшись от ребят Пенске», – резюмировал свою победу новозеландец. В самом деле, гонка в Ричмонде сложилась для команды Седого Роджера просто ужасно. Сначала в аварию попал Райан Бриско, а затем – Кастроневеш. Неожиданные сходы сказались на положении обоих пилотов в общем зачете. Если Франкитти и Диксона разделяет в таблице всего лишь одно очко, то вот Бриско уже уступает лидеру 26 пунктов, а Хелио и того больше – 53. Этот провал еще может аукнуться «Пенске» осенью, когда борьба за титул вступит в решающую стадию.

    Третье место Рэйхола – одна из приятных неожиданностей гонки

    Третья позиция Рейхола – это, безусловно, одна из приятных неожиданностей гонки (можно еще порадоваться за Эрнесто Визо, который наконец-то смог встретить клетчатый флаг). До этого лучшим результатом молодого гонщика на овальном треке было четвертое место в Милуоки этого сезона. «Для меня этот результат сродни победе. Нам бы теперь найти скорость на полуторамильных треках», – поделился радостью Грэм.

    Места с четвертого по седьмое оккупировали делегаты «Андретти-Грин Рейсинг», но если Муто заслуживал большего, чем финиш в шаге от призового подиума, то вот Даника Патрик, Тони Канаан и Марко Андретти всю гонку боролись с плохой управляемостью. Патрик правда оправдывалась тем, что возможно в команде ошиблись с тактикой, но даже так она вряд ли смогла бы претендовать на победу. И все же максимализм гонщицы вызывает уважение. В чемпионате Даника пока занимает пятую позицию, вплотную приблизившись к Кастроневешу.

    Итак, гонка в Ричмонде завершила серию овальных этапов, и теперь в календаре пришел черед дорожных гонок. 5 июля состоится «Гран-при Уоткинс-Глен», а затем «Индикар» проведет две гонки в Канаде – в Торонто и Эдмонтоне.

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы