Стирлинг Мосс: «На месте Массы поступил бы точно так же»
Легендарный британский гонщик Стирлинг Мосс, выступавший в «Формуле-1» с 1952 по 1961 года, считает, что пилот «Уильямса» Фелипе Масса поступил правильно на Гран-при Малайзии, проигнорировав указание команды, попросившей пропустить Валттери Боттаса вперед.
«Если это не прописано в контракте, то можно бороться с напарником сколько угодно. И еще, я бы не стал подписывать контракт на таких условиях.
Я в свое время сделал исключение только для одного человека, которым был Хуан-Мануэль Фанхио, и сделал это из уважения», – цитирует Grand Prix 247 со ссылкой на Motorsport-Magazine.
Мосс также признался, что не понимает, почему руководство «Уильямса» решило применить командную тактику в начале сезона.
«В конце сезона для этого могут быть основания, если один из гонщиков борется за титул, но это была только вторая гонка! На месте Массы я поступил бы точно так же», – сказал Мосс.
А мне видится вполне простая, понятная, очевидная по сути своей причина: у Вильямса нет денег всерьез вкладываться в доработку и совершенствование болида по ходу сезона. И максимум очков надо забирать сейчас.
Два подиума на старте сезона (с последующим медленным сползанием вниз пелетона) вполне могли обеспечить шестое, а при определенной удаче и пятое место в КК по итогам сезона. Никто же не сомневается, что РБ, например, надолго не задержатся внизу таблицы. И по скорости в начале сезона Вильямсы вполне могли претендовать на эти подиумы. Однако, мокрые квалификации свели изначально имеющееся преимущество на нет. Оттого в команде испытывают плохо скрываемую досаду, если не сказать больше.
На мой взгляд, низкая скорость на влажной трассе показывает, что основное преимущество Вильямс в данный момент имеет за счет силовой установки. Подтянут свои СУ Феррари и Рено, усилится конкуренция со стороны Заубера, Торо Россо и Лотуса. Активно будут развивать свои болиды Феррари, Макларен, Ред Булл. Где тогда рискует оказаться Вильямс?
Думаю именно поэтому руководство Вильямса пошло на такой риск - обострить отношения между пилотами в самом начале сезона. Потом может не за что и бороться-то будет...
P.S. А Массу - понять можно. Не за этим он пришел в Вильямс. И тут с Моссом нельзя не согласится: если нет в контракте обязанности пропустить - надо бороться. Только вот эта борьба - не в интересах команды, это тоже нужно понимать.
И кстати, был бы Филипе на голову быстрее Валтери - обсуждать было бы нечего...