Фелипе Масса: «Я поступил правильно»

Пилот «Уильямса» Фелипе Масса признал, что не согласился с указанием команды пропустить Валттери Боттаса на последних кругах Гран-при Малайзии.

«Я все слышал, но не все понимал. Я поступил правильно. Я пытался добиться лучшего для команды, это самое главное. Уверен, что результат не изменился бы, если бы Валтерри оказался впереди. Считаю, что поступил правильно.

Я делаю все, что могу, чтобы помочь команде улучшить машину и стремлюсь передать как можно больше опыта. Команда уважает меня на 100 процентов, и продемонстрировала это после гонки. У меня нет проблем с кем-либо, и произошедшее сегодня стало неожиданностью, но, в конце концов, я поступил правильно», – цитирует Массу ESPN F1.

Главный инженер «Уильямса» Род Нельсон рассказал о причинах, по которым команда попросила Массу пропустить напарника вперед.

«Фелипе не смог сделать то, что нам хотелось. Нужно понимать, что мы стараемся максимизировать очки в Кубке конструкторов в каждой гонке. Двигатель на машине Массы начал перегреваться, и команда оказалась немного обеспокоена этим. Валттери ехал на более свежих шинах и обязательно обогнал бы Дженсона Баттона.

Мы подумали, что было бы хорошо дать Валттери возможность опередить Дженсона. Если бы ему это не удалось, то гонщики снова поменялись бы местами, и все были бы довольны. Командной тактики не было. Это было стратегическое решение, которое принималось с учетом эффективности обеих машины.

Подобные ситуации всегда вызывают некоторую шумиху, но все довольно просто. Нет никаких закулисных игр. В «Уильямсе» нет командной тактики. У нас нет первого и второго пилота, у нас есть два гонщика с номером один», – сказал Нельсон.

49 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Фелипе,ты все сделал ПРАВИЛЬНО,как положено пилоту топ-уровня!!!!!!
+23
-1
+22
По уму конечно Масса не совсем прав, с точки зрения командной работы, очков в КК и так далее. Но. У него уже за последние годы сложилась такая репутация, что пропуск напарника в подобной ситуации был бы просто самоубийством. Только единицы включили бы потом голову и начали задумываться о каких-то логичных для команды действиях. 99% снова бы шутканули про "Фелипе, бейби", отсутствие яиц и всё такое. И всё. Повторение такого позора не в Феррари, а в другой команде, куда он явно приходил лидером... От этого уже он бы не отмылся. Так что для собственной репутации и для банального уважения в глазах людей он всё правильно сделал. Упрекать не за что.)
+21
-2
+19
"и обязательно обогнал бы Дженсона Баттона."

Он прикалывается, что ли? Как можно такое говорить? Он Массу-то обогнать на последних кругах не смог, как он Дженса-то обогнал бы?
+17
-1
+16
А с какого Масса должен был пропускать Боттаса?Это что последняя гонка сезона и у Массы ноль очков, а Боттас борется за титул?
Если фин так хорош - взял бы и обогнал.
+10
0
+10
Масса всё правильно сделал. Если бы он пустил Боттаса, и тот бы прошёл Дженса - команда бы 1) получила на 2 очка больше в КК здесь и сейчас 2) получила бы напряжённость и демотивацию у Массы, что по ходу сезона неизбежно вылилось бы в ухудшение его результатов - явно больше, чем эти самые пресловутые 2 очка. А Род Нельсон, соответственно, проявил себя как очень узко мыслящий человек.
+9
0
+9
то алонсо то вальтери, дайте мужику гонять
+9
0
+9
ага ага.. снова поменялись бы ..ха ха
+5
-1
+4
я конечно всё понимаю, но в вильямсе вообще думали? так ноги об него вытирать уже во второй гонке. причём точно такой же формулировкой как в германии. ну хоть сказали бы помягче, подругому как нибудь. Нельзя же совсем не считаться с фелипе, все знают для него это больное место.
+4
0
+4
вопрос к Нельсону - какого хрена экономили топливо?.. по факту всю гонку тащили лишних 10 кг горючки..

я понимаю, когда команды рискует недоливая топливо в расчете на СК и/или дождь.. а здесь какой-то маразм..

впрочем, вспоминая историю Вилок.. ребята там всегда любили почудить..
+4
-1
+3
Массек сохранил лицо, это приятно видеть
+3
0
+3
Ответ rincewind
Особо порадовало вот это место "Я делаю все, что могу ... и стремлюсь передать как можно больше опыта. " Кому опыт-то передаем? Уильямс вроде не новодел вроде Маруси своего "опыта" хватает...
Опыт - такая штука, его слишком много не бывает. Особенно в работе механиков с пилотом.
+2
0
+2
Ответ dvboyz
По уму конечно Масса не совсем прав, с точки зрения командной работы, очков в КК и так далее. Но. У него уже за последние годы сложилась такая репутация, что пропуск напарника в подобной ситуации был бы просто самоубийством. Только единицы включили бы потом голову и начали задумываться о каких-то логичных для команды действиях. 99% снова бы шутканули про "Фелипе, бейби", отсутствие яиц и всё такое. И всё. Повторение такого позора не в Феррари, а в другой команде, куда он явно приходил лидером... От этого уже он бы не отмылся. Так что для собственной репутации и для банального уважения в глазах людей он всё правильно сделал. Упрекать не за что.)
Правильно то правильно...Но он раз за разом попадает в такие ситуации из-за того, что банально медленный.
И как бы ему не аукнулось в команде это неподчинение.
+3
-1
+2
Ответ chemical brother
Масса всё правильно сделал. Если бы он пустил Боттаса, и тот бы прошёл Дженса - команда бы 1) получила на 2 очка больше в КК здесь и сейчас 2) получила бы напряжённость и демотивацию у Массы, что по ходу сезона неизбежно вылилось бы в ухудшение его результатов - явно больше, чем эти самые пресловутые 2 очка. А Род Нельсон, соответственно, проявил себя как очень узко мыслящий человек.
Масса не Феттель, чтобы вся команда тряслась над его психологическим состоянием.
+2
0
+2
Ответ Capt.Hook
А по результатам все так-же мягкая творожная масса.....
да ладно. после того, что он делал в красной дивизии, вчера он показал себя настоящим мужичком-подростком. своенравным и бестолковым, но гордым
+1
0
+1
Ответ rincewind
В следующий раз Ботас будет более правильно интерпретировать понятие "интересы команды". Если у него яйца имеются. Интересно будет посмотреть.
Ну тут роль играет опыт гонщика и его какой не какой авторитет, повторюсь, будь на месте Валттери гонщик уровне Кими или Веббера, они бы не стали ограничиваться в попытках обгона. Валттери в данном вопросе слишком мягок.
+1
0
+1
Боттас Массу не смог обогнать, а Баттона бы смог? С чего вдруг то? Филиппе всё правильно сделал.
+1
0
+1
Очень сомневаюсь, что, пропустив Боттаса, тот обогнал бы Дженсона. Баттон - это не Тест-пилот марусси или кэттерэма, и просто так не отдал бы такой большой отрыв, а тем более позицию
+1
0
+1
Либо команда врёт про обратную смену позиций, либо Масса плуг.
Если верить Нельсону, то почему бы не дать быстрому напарнику обогнать Баттона, что за табуреточные комплексы.
+1
0
+1
что Масса сделал неверно: начал ныть, что Боттас его атакует.
что Масса сделал верно: не пропустил Боттаса.
что Боттас сделал неверно: спрашивает разрешения обогнать.
А команда оказалась неготова к такой ситуации. Давно не было быстрых машин, разучились.
+1
0
+1
ну в реале Масса не был медленнее, просто Ботас подъезжал когда Масса упирался то в Магнусена, то в Батона. В Вилах дураки совсем ( интервью Клер подтверждает) было ясно, что не пустит.. ему даже в Феррари в прошлом году разрешали бороться т.к. Ал за титул не боролся.. В Феррари все было четко и не было КТ лишь бы пару очков выцепить.. это было глупо со стороны Вил.
+2
-1
+1
Фелипе конечно решил отыграться за все прошедшее. Однако если посмотреть с другой стороны, на мостике, руководство команды видело, что динамика прохождения трассы у Боттаса была лучше нежели у Фелипе (сейчас стало понятно, что у него двигатель начал перегреваться, ну и шины уже более км прошли нежели у Боттаса). И я соглашусь, что Вальттери имел хорошие шансы пройти Дженсона, однако уткнувшись в Фелипе он все таки понимал, что перед ним напарник по команде, а не просто соперник из другой команды, поэтому то, что он мог попытаться сделать для обгона другого гонщика, он не мог сделать по максимуму тут, он как раз таки думал о команде, что перед ним его напарник. Поэтому приду к мнению, что Фелипе тут немного был не прав. Будь на месте Вальттери, гонщик примерно с опытом Кими, Веббера, он бы пошел до конца при обгоне. Надо руководству Вильямс прояснить данную ситуацию на будущее.
+2
-1
+1
Мда, облажались в вильямсе, на пустом месте
+1
0
+1
Нельсон доходчиво пояснл причну такого решения: " Фелипе не смог сделать того, что нам хотелось."
+1
-1
0
чуть не слили фелипе))гг
0
0
0
Ответ Capt.Hook
rfrbt ,k.lf ghtlkj;bim?
Mămăligă și Feteasca Neagră
0
0
0
Мексиканская кухня просто великолепна !!!!
rfrbt ,k.lf ghtlkj;bim?
0
0
0
Ответ checker
вопрос к Нельсону - какого хрена экономили топливо?.. по факту всю гонку тащили лишних 10 кг горючки.. я понимаю, когда команды рискует недоливая топливо в расчете на СК и/или дождь.. а здесь какой-то маразм.. впрочем, вспоминая историю Вилок.. ребята там всегда любили почудить..
точность этих данных на экране сомнительна.
Говорят, у Рикьярдо датчик вообще не работал - а по этой графике всё считалось.
0
0
0
Ответ Manuel Calavera
в целом, темпом машины доволен. не хватает камментов из Канады,и ещё от ряда камрадов, затаившихся
вот уж без чего можно прожить - это без ведра помоев из канады.
0
0
0
Ответ Manuel Calavera
В Williams о пилотах не думают. В Williams думают о КК
и о болельщиках не заботятся
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий