Флавио Бриаторе: «Нельзя показывать болельщикам такое шоу, какое мы увидели в Австралии»
Бывший руководитель «Рено» Флавио Бриаторе рассказал о том, что пришел в ужас от просмотра Гран-при Австралии, отметив, что «Формула-1» сделала шаг в неправильном направлении, перейдя на новый технический регламент.
«Нельзя показывать болельщикам такое шоу, какое мы видели в воскресенье. Нужно уважать желания болельщиков, которые платят за билеты на трибуны и смотрят гонки по телевизору. Нужно помнить, что, по крайней мере в прошлом, «Формула-1» была самым красивым видом спорта в мире. Я не понимаю спорт, в котором пилотам не дают возможности атаковать на пределе своих возможностей, не понимаю спорт, в котором нужно экономить топливо, не понимаю спорт, в котором у пилотов, в некоторых ситуациях, нет возможности обороняться. Подобное зрелище не поддается расшифровке и производит угнетающий эффект.
ФИА создает правила в угоду инженерам, чьей работой основная масса болельщиков совершенно не интересуется. В результате ФИА позволила родиться самым сумасшедшим стандартам, которые только можно себе представить. В итоге результат обернулся настоящей катастрофой. Правила, которые требуют от пилотов добровольно сдаваться, противоречат самому духу «Формулы-1». Это тоже самое, если бы в футболе Криштиану Роналду запрещалось касаться мяча более десяти раз за матч.
Если быстро не изменить ситуацию, это приведет к коллапсу «Формулы-1». Гран-при Австралии, по моему, вообще никому не понравился. Эта новая «Формула-1» была представлена миру слишком рано, а у команд было слишком мало времени, которое они могли бы провести на тестах. В результате уже по прошествии десяти кругов вне игры оказались два чемпиона мира – Феттель и Хэмилтон. Я дрожу от мысли, что в следующий раз нам всем потребуется новая порция «валиума» уже при просмотре Гран-при Малайзии», – цитирует Бриаторе omnicorse.
Постоянно ловил себя на мысли, что такого убожества не видел давно.
И тем не менее, не могу понять и принять этой оголтелой критики.
Может, поборникам красоты спорта стоит дождаться хотя бы середины сезона, чтобы делать какие-то выводы?
а ведь таких гонок теперь будет много
и не гонка уже это а езда по кругу от старта до финиша
Но взгляните объективно: в те времена в каждом отдельном "необычайно зрелищном" сезоне за титул сражались от силы два первых пилота двух первых команд: Сенна-Мэнселл, Мэнселл-сам-с-собой, Сенна-Прост, Шумахер-Хилл, Шумахер-сам-с-собой, Вильнев-Хилл, Вильнев-Шумахер, Шумахер-Хаккинен. Болиды топов везли даже третей-чертвертой по силе команде (не говоря уж про остальных) по минуте на финише гонки. На подиумах стояли одни и те же люди. До финиша порой доезжало пять машин, и порой вовсе не из-за "борьбы на пределе возможностей", а из-за ненадежности техники.
Да, бывали великолепные гонки - несколько за сезон, и как правило все в дождевых условиях.
Формула двухтысячных, на мой вкус, стала куда интереснее - достаточно вспомнить феерические сезоны 2003, 2007, 2010, 2012. Я думаю, стоит командам разобраться с техникой, и мы снова увидим потрясающую борьбу. Если, конечно, Ньюи снова не убьет ее в зародыше...
"побеждали и другие" - побеждать побеждали (даже Панис на Лижье), но назови хоть один сезон, где за титул всерьез боролись больше двух пилотов
"была возможность выбирать резину, а то и производителя" - остается напомнить, что в сезонах 1992-1996 единственным поставщиком был Goodyear, в сезонах 1999-2000 единственным поставщиком был Bridgestone, так что выбор команд в любом случае был ограничен.
"количество пит-стопов было разное" - в прошлых сезонах команды также использовали разные стратегии, разберутся с новым регламентом - и тоже что-нибудь придумают.
Конечно, плюсом той эпохи было наличие дозаправок (которые, кстати, были в гонках далеко не всегда - если не ошибаюсь, были введены где-то в 1994 или 1995), я и сам по ним скучаю более, чем по другим моментам формулы прошлого.
Раз уж потратили время на проституток вместо того,что бы Ф1 сделать автоспортом(,спасибо г.Мосли за изгнание авто производителей), то хоть шоу сделайте красивым, понятным и зрелищным балаганом.
Все остальное - ерунда, так как все в равных условиях. Но ситуация с моторами изначально ставит всех в неравное положение за счет снижения значимости других факторов.