Гэри Андерсон: «Команды «Формулы-1» защищают только собственные интересы»

Эксперт BBC Гэри Андерсон поделился мнением о ситуации, сложившейся в «Формуле-1», рассказав о причинах, по которым расходы команд постоянно растут.

«Я думаю, командам пришло время сократить свои расходы. Вы же не можете, как команда, прийти к Берни Экклстоуну и компании CVC и заявить, что хотите больше денег. Вы ведь не можете сказать: «Мы неспособны следить за своими расходами, так что вы должны давать нам больше денег». Ведь так? Я, по крайней мере, так не думаю.

Расходы команд нужно контролировать. Я бы контролировал количество деталей, которые команда может поменять на болиде. Это не скажется на работе над развитием машин, но приведет к существенному снижению расходов. В данный момент команды занимаются разработкой новых деталей, после чего сразу же устанавливают новинку на болид. И если она не срабатывает, деталь отправляется в мусорный бак.

Это происходит потому, что командам разрешается столь часто менять детали на своих машинах. Если вы скажете им: «Хорошо, после каждых четырех-пяти-шести Гран-при вы можете изменить конкретную деталь на болиде», то сможете контролировать процесс. У команд появится больше времени для разработки деталей, они будут тратить меньше денег впустую.

Возьмем, к примеру, задние антикрылья. На большинство трасс команды привозят антикрылья новой конструкции. Это глупо. На мой взгляд, отправляясь на первую гонку сезона в Мельбурне, команда должна знать, что будет обязана использовать это антикрыло на протяжении пяти гонок. Как с коробками передач. Это сохранит командам целые ведра с деньгами.

ФИА также стоит внимательно посмотреть на свои действия, потому что сейчас Федерация сама навязывает командам еще большие расходы. При том, что у команд уже есть проблемы с деньгами. В следующем сезоне нас ждет настоящий кошмар, командам придется пробираться но минному полю, потому что нас ждет очень много изменений. ФИА нужно внести в регламент поправки, которые бы снизили затраты команд на развитие машин.

Пару лет назад Берни Экклстоун просто ударил бы кулаком по столу и изменения бы вступили в силу. Но те дни остались в прошлом. И я не знаю, почему все так поменялось. Я знаю, что Берни приходится тушить пожары во многих других областях, но затрудняюсь ответить, куда делись его лидерские качества. Бизнес больше не находится у него под контролем. Он делает все для акционеров.

«Формуле-1» не хватает лидера, но худшее, что только можно было сделать в «Формуле-1», это позволить командам самим принимать решения. Кто-то один должен дергать за ниточки, потому что 11-12 команд «Формулы-1» никогда не смогут договориться между собой о чем-то конкретном. Они все защищают только собственные интересы, двигая развитие «Формулы-1» в разных направлениях, что превращает ситуацию в ночной кошмар», – цитирует Андерсона The Guardian.

Материалы по теме


14 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ага! А еще лучше просто запретить командам дорабатывать машины по ходу сезона! Вот это точно снизит все расходы!

А если серьезно, то в первую очередь конечно следует Федерации разобраться с постоянной сменой правил! Переходы на новые моторы, изменения аэродинамических спецификаций машин - вот что тянет за собой новые и еще боольшие расходы команд! А не задние крылья на каждую гонку!!!
+3
0
+3
Ответ заблокированному пользователю
Если в формуле 1 периодически раз в пятилетку кардинально не менять правила, тогда будет риск вечного доминирования одной команды, без разницы какой. И F1 смотреть никто не будет.
Есть прямо противоположное мнение, что как раз стабильность регламента позволит в долгосрочной перспективе аутсайдерам догнать топы за счёт постепенного приближения (кто-то сам дойдёт, кто-то подсмотрит, кто-то украдёт или переманит спецов).

А на смене как раз выплывают одни и те же: либо гении, либо богачи (у которых есть деньги на гениев) :)
+3
0
+3
А также снижение доходов
Аудитория редеет (те кто может купить продукцию и заинтересован рекламой) Кому интересно смотреть.
1. Как доминирует одна команда
2. Разваливающиеся шины. Пусть они будут мягкими, но скорость должна быть выше
3. Искусственные обгоны
4. Мощность машин ниже чем у некоторых серийных
+2
0
+2
вернуть табачников и все ок будет
+2
0
+2
опять нагличане всех учат
0
0
0
В этом сезоне техрегламент почти не отличается от прошлогоднего. И что? Результаты почти всех, от Маруси до РБ, остались прежними. (Маки не в счет, ибо лучшее - враг хорошего).

Иное дело, что при радикальной смене регламента какой-нибудь Заубер может использовать фокус, мимо которого прошли большие команды.

А вообще, при любом регламенте, имея нормальных конструкторов, 200 млн принесут больше плодов, чем, скажем, 70...
0
0
0
А если в третьей гонке антикрыло сломается? Перематывать изолентой или сразу штраф стопицот позиций?
0
0
0
Так и представляю, одинаковое антикрыло в Монце и Сингапуре. Ну-ну.
0
0
0
Впервые я не соглашусь полностью с мнением уважаемого мною Гэри, в части контроля расходов и лидерской позиции Берни в этом вопросе с ним можно и должно согласиться. Но вот в части ограничения таких ресурсов, как крыло на 5 ГП? абсурдно из-за непредсказуемости и стихийности его поломок, когда трудно найти виновного в стартовом клинче...
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Если в формуле 1 периодически раз в пятилетку кардинально не менять правила, тогда будет риск вечного доминирования одной команды, без разницы какой. И F1 смотреть никто не будет.
А вот и не факт!
Другие команды имеют возможности подтянуться, за счет более длительной работы с силу ограниченного бюджета! Сейчас богатые могут за счет больших ресурсов провести нужные работы быстрее!

Но раз в пять лет - это еще мона предусмотреть! Но не каждый же год, и не по ходу чемпионата менять (в данном случае шины). Вон, двойные диффузоры - разрешили, на след. запретили, выдувные диффузоры разрешили, потом сразу пытаются ограничить.
Продумайте все и вводите регламент! Иначе эти постоянные скачки только и повышают расходы и как раз увеличивают расслоение в пелотоне, ибо, повторюсь, богатые имеют больше возможностей!
0
0
0
Ответ PalexW
Есть прямо противоположное мнение, что как раз стабильность регламента позволит в долгосрочной перспективе аутсайдерам догнать топы за счёт постепенного приближения (кто-то сам дойдёт, кто-то подсмотрит, кто-то украдёт или переманит спецов). А на смене как раз выплывают одни и те же: либо гении, либо богачи (у которых есть деньги на гениев) :)
Абсолютно верно. Постоянные изменения и условий, регламента только на руку богатым. Есть мнение что РБ и руководство F1 в сговоре и истинные причины доминирования Себа мы не узнаем пока этот сговор будет в силе.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Если в формуле 1 периодически раз в пятилетку кардинально не менять правила, тогда будет риск вечного доминирования одной команды, без разницы какой. И F1 смотреть никто не будет.
и именно по-этому регламент меняют почти раз в сезон. сам понял, что сказал? если бы регламент меняли хотя бы действительно раз в пять лет - это было бы оптимально. а так - регулярные изменения, в результате чего уже в середине текущего сезона команда начинает работать над машиной на следующий.
0
0
0
А если в третьей гонке антикрыло сломается? Перематывать изолентой или сразу штраф стопицот позиций?
ну, если ты внимательно читал - то речь шла о конструкции детали, а не о количестве её экземпляров.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий