Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    Всем Йонам. Что нужно знать о Гран-при Кореи

    Конфигурация трассы в Йонаме идеально подходит болидам «Ред Булл», но интригу в гонке способен спасти дождь. Предисловие к корейскому этапу «Формулы-1» – в материале Sports.ru.

    Всем Йонам. Что нужно знать о Гран-при Кореи
    Всем Йонам. Что нужно знать о Гран-при Кореи

    Трасса и место

    Корея, провинция Чолла-Намдо, порт Мокпо, Йонам – место, в которое добраться не очень просто, да и найти жилье не самая легкая задача, а ведь именно здесь в эти выходные пройдет очередной этап «Формулы-1». Каким бы видом транспорта вы не добирались, даже из Сеула, путь этот не будет легкой прогулкой. Но те немногочисленные фанаты, которые доберутся до места назначения, увидят действительно качественный Гран-при на великолепной трассе.

    18 разных поворотов, три отличающихся сектора и идеальный, по своей гладкости, асфальт делают трассу привлекательной. Первый сектор с сильными торможениями и длинными прямыми, два других, наоборот, – извилистые, быстрые и узкие. Ранее планировалось, что часть трассы будет использоваться в качестве дорог общественного пользования, но город в этом месте так и не был построен.

    Местность вокруг трассы выглядит не очень привлекательной, и это сильно заметно после Гран-при Сингапура, где красивое окружение радовало даже во время свободных заездов. Объяснение, почему в Йонаме все плохо с происходящим за пределами автодрома, связано с деньгами. Изначально при постройке трассы планировалось не только повысить имидж страны на международном уровне, но и развить инфраструктуру в депрессивном регионе. Но во время строительства автодрома в дело вмешался финансовый кризис, организаторы понесли серьезные убытки и не смогли реализовать задуманное до конца.

    Немногочисленные фанаты, которые доберутся до места назначения, увидят качественный Гран-при на великолепной трассе

    Корейский этап не всем по душе – заняться в соседнем Мокпо практически нечем, хотя, с другой стороны, здесь ничто не отвлечет от самих гонок. Тем не менее, официально Гран-при будет входить в календарь чемпионата мира вплоть до 2016 года, или даже до 2021-го, если организаторы сумеют наполнить трибуны зрителями, а бездонные карманы Берни Экклстоуна – деньгами.

    Однако гарантий, что этап действительно надолго задержится в календаре, нет никаких – у промоутеров постоянные проблемы с финансами. В прошлом году Берни даже пришлось пойти на огромные уступки: он снизил сумму ежегодных выплат, но потребовал от владельцев трассы развить инфраструктуру.

    Феттель и Йонам

    Себастьян Феттель за три года истории Гран-при Кореи уже успел превратить его в «свой». Две уверенные победы и лидерство в 92 процентах всех кругов говорят о том, что немец тут недосягаем для соперников. Успехи могли быть еще более впечатляющими, если бы не мотор «Рено», сгоревший на машине Себа в гонке 2010 года всего за 12 кругов до финиша.

    В этом году «Ред Булл» вновь быстр, причем, в последнее время машина Эдриана Ньюи уверенно выглядит как на скоростных, так и медленных треках. На корейском автодроме RB9 также должен быть хорош: болид стал быстрым на прямых, а также не растерял способность легко и беззаботно преодолевать техничные участки трассы. Главный удар по конкурентам наверняка будет нанесен на извилистых втором и третьем секторах, прохождение которых сильно влияет на время на круге.

    В общем, помешать Феттелю выиграть четвертую гонку подряд могут лишь исключительные обстоятельства.

    «Мерседес» против «Феррари»

    Поскольку борьба в личном зачете чемпионата мира уже фактически закончилась, а Кубок конструкторов скорее всего поедет в Милтон-Кейнс, точнее, просто останется там, в оставшейся части сезона многие болельщики обратят свои взоры на борьбу за вторую строчку командного соревнования.

    «Мерседесы» из Бракли решительно настроены бороться со Скудерией до клетчатого флага Интерлагоса за право называть себя лучшими из проигравших. Да и для «Феррари» дело принципа быть вторыми, а не третьими.

    «Для нас очень важно завершить сезон на втором месте. Мы сделали хороший шаг вперед и на данный момент, похоже, комфортно удерживаем третье место. Но мы все еще очень мотивированы и хотим быть, по крайней мере, второй лучшей командой» – заявил глава автоспортивного подразделения «Мерседеса» Тото Вольфф после Гран-при Сингапура.

    «Мерседесы» из Бракли решительно настроены бороться со Скудерией за право называть себя лучшими из проигравших

    В Корее в данной борьбе многое будет зависеть не только от Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона, но также от Фелипе Массы и Нико Росберга.

    Для немца Йонам – не самая благополучная трасса: две аварии и одно восьмое место, завоеванное в то время, когда крушение настигло его партнера – тогда им еще был Михаэль Шумахер. Может, на этот раз полоса неудач прервется, тем более, что сегодня Нико обладает куда лучшей машиной, чем в прошлые годы.

    Масса в Корее тоже особыми успехами похвастаться не может: два шестых и одно пятое место, без каких бы то ни было намеков на подиум. Если бразилец продолжит эту тенденцию, то мало поможет Скудерии в борьбе за второе место в командном зачете, ведь сейчас разрыв между «Феррари» и «Мерседесом» составляет всего 7 очков.

    Середина пелотона

    Прогноз погоды радует фанатов и огорчает командных тактиков. Ведь в воскресенье обещают проливные дожди, которые способны легко перемешать все карты. В 2010 году дождь был настолько сильным, что машина безопасности провела на трассе практически половину гонки, а пилоты были вынуждены финишировать, когда солнце уже садилось за горизонт. Нечто подобное может произойти и в этот раз.

    Непогода даст шанс побороться за серьезные очки коллективам из второго эшелона, и в случае успеха одной из конюшен расстановка в командном зачете может сильно измениться. Главная битва в настоящий момент ведется между пилотами «Макларена» и «Форс-Индии», но Нико Хюлькенберга и парней из «Торо Россо» тоже нельзя скидывать со счетов, тем более что гонщики итальянского подразделения «быков» в прошлом году оба заработали очки.

    «Макларен» был быстр в Сингапуре, но не реализовал стратегию с меньшим числом пит-стопом из-за сильного износа резины на последнем отрезке гонки, так что уйти в отрыв от «индусов» команда из Уокинга попытается на корейской трассе. Однако лидер команды, Дженсон Баттон, откровенно недолюбливает Йонам:

    «Если и есть в календаре «Формулы-1» трасса, которая мне не слишком по душе, то это именно Корея. В 2010 году гонка прошла здесь довольно тяжело, в 2011-м – средне, а в прошлом году не было и вовсе никакой — на первом круге в меня кто-то влетел в третьем повороте, и на этом мой заезд был завершен.

    Конечно, после таких выступлений можно опустить руки, но получилось все наоборот – в этом году я еду в Корею с еще большим желанием гоняться, чем обычно, чтобы переломить тенденцию, выжать из машины максимум и показать хороший результат».

    Выбор шин

    На Гран-при Кореи «Пирелли» привезет составы, аналогичные тем, что использовались на Гран-при Сингапура, и здесь команды также могут пойти на два пит-стопа.

    Поскольку шины среднего состава могут продержаться намного дольше, чем комплект сверхмягких покрышек, основная ставка должна делаться на них

    Поскольку шины среднего состава могут продержаться намного дольше, чем комплект сверхмягких покрышек, основная ставка должна делаться на них, но коллективы будут в индивидуальном порядке подбирать стратегию, в зависимости от результатов свободных заездов и данных, которые удастся собрать. Пока известно лишь то, что на данной трассе «суперсофт» будет подвержен самым сильным боковым нагрузкам из всех Гран-при, в которых он использовался в этом году.

    Также не стоит забывать про жесткое торможение перед первым поворотом, где гонщикам придется очень трудно в начале заезда, ведь машины будут перегружены бензином, а шины еще недостаточно прогреты. Важную роль может сыграть и выбор состава резины на старте Гран-при, хотя нет сомнений, что большая часть пилотов, участвовавших в заключительном сегменте квалификации, начнет воскресный заезд на более мягком комплекте. Возможно, что некоторые команды рискнут стартовать на резине с серым ободком, оставив «красные» шины на последний рывок, и в итоге останутся в выигрыше.

    Рыночные отношения. Зачем «Формуле-1» нужны рента-драйверы

    Делай как Шуми. За что болельщики освистывают Феттеля

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы