Гэри Андерсон: «В «Феррари» не видят общей картины, и это продолжается на протяжении вот уже четырех лет»
Эксперт BBC Гэри Андерсон подвел итоги Гран-при Италии, подвергнув критике тактические действия «Феррари» по ходу квалификации и гонки.
«Вот уже три года подряд «Феррари» пытается получить преимущество в квалификации в Монце за счет попыток поместить Фернандо Алонсо в аэродинамический мешок позади болида Фелипе Массы, и в очередной раз, как мне кажется, эта затея проваливается. Хоть команда и утверждает обратное.
Вполне очевидно, что в «Феррари» пытались получить из этого преимущество, которое бы компенсировало недостаточную скорость болида, и в Монце подобные действия вполне оправданы. Только вот команда действовала совсем неправильным образом. Если уж у вас есть гонщик, готовый разогнать напарника подобным образом, нельзя проворачивать подобную операцию в тот момент, когда оба ваших пилота находятся на быстром круге.
В гонке «Феррари» также запуталась в стратегии. Когда на свой пит-стоп отправился Себастьян Феттель, команда решила оставить Алонсо на трассе, а в боксы позвать Фелипе Массу. Хотя делать надо было ровно наоборот. Алонсо, оставшись на трассе, стал терять по одной секунде на круге по сравнению с Феттелем, и это продолжалось в течение четырех кругов. В итоге в конце гонки Алонсо не хватило пяти секунд, чтобы догнать Феттеля, на болиде которого возникли проблемы с коробкой передач.
Если бы «Феррари» оставила Фелипе Массу на трассе, то Феттель, вернувшись на трек после пит-стопа, оказался бы в 12 секундах позади бразильца. Конечно, на то, чтобы догнать Массу, у Феттеля ушло бы не так много времени, учитывая разницу в состоянии шин, но для того, чтобы совершить обгон, Себастьяну все равно потребовалось бы как минимум пара кругов.
Массе ведь не нужно было пытаться сдерживать его любой ценой. Но осложнить Себастьяну жизнь на пару кругов он вполне был способен. В «Феррари» не видят общей картины происходящего, и это продолжается на протяжении вот уже четырех лет», – цитирует Андерсона BBC.
вот в нашей команде поменяли всех, а появилась только финансовая стабильность. с надеждой глядим в будущее. ждём Алонсо
В отличие от прошлого года, Ferrari начала сезон с машиной, которая достаточно быстра, чтобы бороться впереди, но затем результаты стали снижаться. Они занимают второе место в чемпионате, но этот сезон не станет годом Алонсо, он не сможет ничего сделать с Феттелем, поскольку команде не удалось на должном уровне поддерживать темп модернизации машины. У меня нет ощущения, что они смогут наверстать упущенное.
Алонсо – отчаянный человек, он может попробовать другой подход, чтобы найти способ мотивировать команду. В прошлом году он был позитивен и оказывал команде всяческую поддержку, но такой подход не сработал. В этом сезоне он решил бить по больному месту команды всякий раз, когда хотел получить ответ на свои вопросы. Однако в Ferrari это только создало проблемы, поскольку в ситуацию вмешался Лука ди Монтедземоло.
-----------------------------------------------------------------------------
Я тоже во время гонки думал об этом. Не мог понять смысл такое стратегии и в чем выгода была терять на трассе по секунде ...
А навозные наверное никогда не перестанут потрясать. Впечатление, что там особо ударенных головой специально на мостике собирают..