4 мин.

5 худших выступлений в «Формуле-1» в этом году

Фелипе Масса, Гран-при Германии

Позиция на старте: 7Позиция на финише: сход

После серии аварий на предыдущих Гран-при бразилец наконец-то сильно провел почти весь гоночный уик-энд, и в квалификации опередил Фернандо Алонсо.

Однако субботние успехи оказались перечеркнутыми в воскресенье – после трех кругов дистанции Масса на торможении перед первым поворотом заблокировал задние колеса и вылетел с трассы.

«Я начал тормозить на прямой, и в этот момент заблокировались задние колеса. Машину стало заносить в правую сторону, но я скорректировал занос, и она полетела в левую сторону. Я остановил болид; была включена пятая передача, и я попытался понизить ее на первую, чтобы поехать дальше, но коробка передач уже не работала. Она заблокировалась на пятой скорости», – признался гонщик после схода.

Инженеры лишь почесали головы – с болидом все оказалось в порядке.

Подобную ошибку можно простить новичку, но не топ-пилоту. Неудивительно, что после Гран-при Германии Масса еще долго оправдывался, что ему в этом году просто не везет.

Пастор Мальдонадо, Гран-при Австралии

Позиция на старте: 17 Позиция на финише: сход

Нынешний сезон венесуэлец проводит ровно, и в Венгрии гонщик даже заработал первое очко для своей команды. Однако к первому этапу первенства Мальдонадо оказался попросту не готов. В сложной дождевой квалификации Пастор уступил новичку Валттери Боттасу, а в воскресном заезде вообще не смог справиться с норовистым FW35.

Несмотря на «неуправляемость» болида, к пилоту тоже нашлись претензии: ошибку на торможении перед первым поворотом, из-за которой Мальдонадо вылетел в гравий и сошел, нельзя спихнуть на несбалансированную машину – в том эпизоде Пастор просто потерял концентрацию.

Эстебан Гутьеррес, Гран-при Китая

Позиция на старте: 17 Позиция на финише: сход

Молодой пилот «Заубера» мог с легкостью оккупировать несколько позиций в нашем рейтинге, однако мы решили, что необходимо разнообразие.

В Шанхае Эстебан сначала провалил квалификацию – ошибка в шестом повороте привела к потере 0,8 секунды и выбыванию из сессии после первого сегмента, – а затем угробил гонку не только себе, но и Адриану Сутилю. Не рассчитав эффект от DRS, Гутьеррес на полном ходу влетел в зад «Форс-Индии».

«Я тормозил в том же месте, где обычно, но не учел потерю прижимной силы и скорость, с которой двигался в тот момент. Сделал все возможное, чтобы затормозить, но не добился успеха. Это определенно моя вина, и я извиняюсь перед Андрианом Сутилем и его командой», – высказался мексиканец.

Гидо ван дер Гарде, Гран-при Канады

Позиция на старте: 21 Позиция на финише: сход

Быть аутсайдером в «Формуле-1» тяжелее всего: над тобой смеются болельщики, в гонках бороться практически не с кем, а результаты просто удручают. Плюс ко всему, в те моменты, когда ты действительно с кем-то сражаешься за позицию, нужно посматривать в зеркала, чтобы вовремя пропустить лидера.

Аутсадеру-новичку еще сложнее – ведь ко всему прочему необходимо многому учиться.

Тем не менее, Гидо ван дер Гарде сам выбрал свою судьбу – когда вместе со спонсорами притащил мешок с деньгами загребущему Сирилю Абитебулю. Гидо, впрочем, и не жалуется, однако в гонках, несмотря на очевидный прогресс, время от времени просто чудит.

В Монреале голландец сумел испортить выступления двум пилотам, обгонявшим его на круг.

Марку Уэбберу еще повезло – австралиец хотя бы добрался до финиша, а вот Нико Хюлькенберг сошел.

«Если бы это была борьба за позицию, то все было бы нормально, но когда тебя на круг обгоняют лидеры, которые сражаются друг с другом за самые высокие места, закрывать калитку в повороте – это не самая умная вещь, которую можно сделать», – философски отметил гонщик «Ред Булл».

Ромен Грожан, Гран-при Монако

Позиция на старте: 13 Позиция на финише: сход

У представителя «Лотуса» есть необходимая для побед скорость, однако до тех пор, пока он не научится оценивать габариты болидов, исполнению заветной мечты будут мешать внезапно оказывающиеся на пути ограждения, соперники и другие досадные недоразумения.

Уик-энд в Монако Грожан начал с двух аварий на тренировках, а затем не прошел в третий сегмент квалификации. Выступления франко-швейцарца на узких трассах и так всегда настораживают, а что уж говорить о старте в середине пелотона в Монте-Карло? Плохие предчувствия сбылись – во время преследования Даниэля Риккардо из «Торо Россо» Грожан как обычно что-то не рассчитал, и попытка обгона завершилась крупной аварией.

Слова пострадавшего:

«Я не удивлен, что Ромен получил штраф: мы были вместе у стюардов, и, если честно, мне не пришлось много говорить. У них были все данные, а на видео все выглядело почти так, как я себе и представлял. Том Кристенсен был одним из стюардов, и у него достаточно опыта, чтобы понимать подобные инциденты.

Иногда, когда такое происходит, хочется спустить пар, однако в тот момент я не хотел кричать на Грожана. Неудачный уик-энд завершился очень обидно, и не хотелось тратить энергию на крики из серии «о чем ты думал?». Я лишь сказал: «ты – идиот».

Фото: Fotobank/Getty Images/Rainer W. Schlegelmilch; REUTERS/Carlos Barria; Fotobank/Getty Images/Rainer W. Schlegelmilch

Рокировка чемпионов. В каком случае Алонсо перейдет в «Ред Булл»