Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    Дежавю на подиуме. Как Феттель, Райкконен и Грожан повторили 2012 год

    Удивительно быстрый Феттель, бешеный Перес и провалившаяся «Феррари» – Sports.ru выделяет героев и неудачников Гран-при Бахрейна.

    Дежавю на подиуме. Как Феттель, Райкконен и Грожан повторили 2012 год
    Дежавю на подиуме. Как Феттель, Райкконен и Грожан повторили 2012 год

    Два важнейших обгона в начале гонки, отличная работа с шинами, и вот уже Себастьян Феттель мчится ко второй победе в сезоне. К успеху, за который в огород немца уже никто не кинет камень – настолько здорово он смотрелся.

    Первые круги бахрейнской гонки были классными – примерно такая же острая борьба традиционно наблюдается в младших сериях, где неопытная молодежь не боится сражаться на грани. Но еще прекраснее было то, что на этот раз в Сахире гиперактивность спортсменов не прекращалась на протяжении всего заезда.

    Старт прошел без особых буйств – разве что Сутилю не слишком повезло с Массой, – а затем все внимание к себе приковали вчерашние призеры квалификации: Росберг, Феттель и Алонсо.

    Себастьян вынужден был отдать вторую позицию бравому Фернандо в первом повороте гонки, но вскоре контратаковал, отыгрался и сразу принялся за Нико. «Мерседес» с полными баками смотрелся ужасно, поэтому Росберг, несмотря на героические усилия, пропустил вперед и соотечественника, и уроженца Овьедо. Те, кто потирал руки в предвкушении борьбы Феттеля и Алонсо, быстро разочаровались: на болиде испанца после использования DRS заклинило заднее антикрыло – поездка в боксы привела к потери времени и кучи позиций.

    Старт прошел без особых буйств – разве что Сутилю не слишком повезло с Массой, – а затем все внимание к себе приковали вчерашние призеры квалификации

    С этого момента Феттелю фактически никто не угрожал, хотя в «Ред Булл» всерьез опасались подвохов в стратегическом плане: как и большинство гонщиков, Себ должен был заезжать в боксы трижды – на один раз больше, чем прорвавшийся в группу лидеров Пол ди Реста на «Форс-Индии» и Кими Райкконен, медленно но верно продиравшийся из конца топ-10. Но Себастьян доказал, что не зря является трехкратным чемпионом мира. Он продемонстрировал и высокую скорость, и бережное отношение к покрышкам – это позволило ему после второго пит-стопа остаться лидером, что означало завершение борьбы за победу.

    В оставшейся части Гран-при Феттель легко держался во главе пелотона, время от времени прислушиваясь к просьбам команды не рвать жилы и беречь шины, но под конец не выдержал и установил лучший круг гонки. Подобного от него никто не требовал, но Себастьян не был бы самим собой, если бы не сотворил что-то подобное.

    Если шлем «Баумгартнер-стайл» уверенно и беззаботно летел к победе, то о других подобного сказать было нельзя. Нико Росберг потихоньку откатился в конец очковой зоны, а два «Макларена», внезапно дорвавшиеся до относительно высоких позиций (относительно квалификации) устроили разборки на трассе – Перес активно прессинговал Баттона и даже не стеснялся пускать в ход «локти», а Дженсон по радио требовал от команды утихомирить напарника. Острое сражение сопровождалось отбиванием наскоков конкурентов, но с некоторыми из них англичанину и мексиканцу справиться все же не удалось.

    Как и ожидалось, наибольших успехов добились те гонщики, которые сберегли шины и не засиделись в затяжных шиноразрушительных баталиях: Райкконен и ди Реста успешно реализовали стратегию с двумя остановками – финн добрался до подиума, а шотландец финишировал четвертым. Представитель «Форс-Индии» мог бы оказаться и третьим, но это место у него отобрал внезапно нашедший крылья Грожан.

    Плюс к репутации

    • Себастьян Феттель может вызывать разные чувства у болельщиков, однако по таким гонкам как в Бахрейне видно, почему именно он, а не Марк Уэббер является трехкратным чемпионом мира. Сильная квалификация, активные действия и обгоны на первых кругах, а также ласковое обращение с «Пирелли» – так работает и побеждает лидер чемпионата мира.
    • Ромен Грожан провел очень хорошую гонку с обгонами, но еще большего уважения заслужил напарник швейцарского француза – Кими Райкконен в очередной раз продемонстрировал мастер-класс в работе с шинами. Заключительный пит-стоп финна состоялся на 35 круге (до финиша оставалось целых 22 круга), но это не помешало ему спокойно приехать вторым и показать высокую скорость.
    • Пол ди Реста вполне заслужил место на подиуме – к несчастью для него, Грожан решил вернуться в гонки именно сегодня.
    • Серхио Перес услышал просьбу Мартина Уитмарша стать жестче на трассе, и исполнил просьбу шефа. Мексиканец наконец-то вытащил из шкатулочки зубы и покусал Дженсона Баттона. Если Чеко продолжит в том же духе, болельщики Хуана-Пабло Монтойи найдут нового любимца.

    Что это было?

    • Кто в ответе за испорченную гонку Фелипе Массы? Острые поребрики на трассе, ненадежное резиновое изделие «Пирелли» или спрятавшийся снайпер, стрелявший по шинам? У «Феррари», кстати, в следующие недели будет много горячих дискуссий, ведь кроме бразильца сегодня досталось и Алонсо – поломка DRS дорого обошлась лидеру Скудерии.
    • Эстебан Гутьеррес крепко засел в группе аутсайдеров. После штрафа и провальной квалификации он стартовал последним, а в гонке вел «неравную» борьбу с «Катерхэмами» и «Марусями». Адаптация мексиканца в «Формуле-1» несколько затянулась, и трудно даже представить, когда гонщик выберется из ямы.

    Цитата Гран-при

    Дженсон Баттон во время гонки о чрезмерно активном Серхио Пересе: «Успокойте его».

    Гран-при Бахрейна. Как это было

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы