Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    Праздничная обертка. Первый шоу-кар «Формулы-1» 2013 года

    Команда «Лотус» первой в «Формуле-1» показала болид образца 2013 года, однако не выдала никаких технических секретов. Sports.ru рассматривает новинку.

    Праздничная обертка. Первый шоу-кар «Формулы-1» 2013 года
    Праздничная обертка. Первый шоу-кар «Формулы-1» 2013 года

    Английская конюшня из Энстоуна первой показала публике болид образца 2013 года. Однако никаких сюрпризов – как многие и предполагали – коллектив Эрика Булье не подготовил. Вероятно, чтобы до последних предсезонных тестов конкуренты спали спокойно.

    Как ни странно, но все зрители презентации «Лотуса» сразу смотрят на нос болида – и не видят никаких изменений по сравнению с 2012 годом – уродливая ступенька осталась на месте. Конструкторы не хотят применять ламинатную заглушку по двум причинам.

    Во-первых, лишний вес на довольно большой высоте снижает возможности регулировок и ухудшает управляемость болида. И тут дело не только в самом куске пластика – он легкий и весит довольно мало. Но вот крепления, которые нужно встроить в конструктив носового обтекателя… такое впечатление, что инженерный штаб «Лотуса» так и не нашел способ надежно закрепить панель так, чтобы при авариях она все же слетала с насиженного места, а при прыжках в шиканах – нет. Да и вопрос безопасности, о котором мы уже говорили в прошлых статьях, играет тут немаловажную роль – пока механизм крепления не будет регламентирован, подобный дизайнерский изыск останется уделом энтузиастов. А в прагматичной «Формуле-1» таких очень мало.

    Уродливая ступенька на «носу» осталась на месте. Конструкторы не хотят применять ламинатную заглушку

    Во-вторых, ступенька играет определенную роль в распределении воздушного потока. В горбинке «носа» наблюдается отчетливый конструкторский след: воздух резко поднимается вверх, снижая лобовое сопротивление в области шлема пилота и структур безопасности за его плечами.

    Стойки крепления антикрыла утратили массивность последних гонок 2012 года, а места крепления к обтекателю сместились назад – это решение чем-то напоминает задумку «Мерседеса». Сам носовой обтекатель по-прежнему задран максимально высоко, и при этом стал несколько тоньше. В целом подобный подход соответствует основному тренду последних лет – пропустить к сплиттеру максимально возможное количество воздушного потока. Ничего нового.

    Переднее крыло выглядит хоть и красиво, но совершенно нефункционально. Вероятно, его создали только для презентации.

    Передняя подвеска также претерпела изменения – каждая деталь выполнена очень аккуратно, помимо основной работы она наверняка послужит и для «причесывания» и направления воздушных потоков – этому способствуют горизонтальные «плавники» на каждом элементе.

    Планка сплиттера новой машины выглядит урезанной – она стала немного шире и короче. Одновременно просматривается хорошо продуманный узел разделения воздушных потоков к боковым понтонам.

    Последние сохранили знакомые массивные очертания (чтобы вместить топливо на всю гоночную дистанцию), а вот боковые стоечки обрели интересные верхние крепления в стиле «Заубера» – теперь они крепятся не только к понтону (снизу), но и практически к центральной зоне болида, «обнимая» поток в начале понтонов и сбоку, и сверху. Конечно, не так элегантно, как у «Макларена» образца 2012 года, зато несколько агрессивно – в этом есть свой шарм.

    Верхняя часть понтона совершенно не содержит каких-то изысков – все строго и печально: воздух должен спуститься по этому скучному черному скосу вниз и сымитировать «эффект скоса» для выхлопной системы. Похоже, этот болид – просто шоу-кар. В существующей версии решение явно навеяно последними разработками «Ред Булл» и «Заубера».

    Это подтверждается, когда мы обнаруживаем «тоннель» для «холодного» бокового потока уже в районе задних колес, ведущий воздух к центру, в область стартера. Выхлоп же явственно направляется в зазор между колесом и боковой стойкой антикрыла, проходя по «понтонному» скосу над описанным потоком.

    Стойки заднего антикрыла совершенно не изменились, впрочем, как и сам рабочий элемент. Похоже, что для презентации его установили вместе с диффузором со старой машины.

    В целом, из-за того, что командой был заявлен двойной комплект фотографий (компьютерные слайды и фотосессия), понять, что организаторы презентации имели в виду, очень сложно. Так, в одном комплекте по бокам верхнего воздухозаборника отчетливо видны начала воздуховодов DDRS, но нет фото Кими на заднем плане; во втором – Кими есть, но отверстий нет. Мистика! Фотосессии отличаются и в других деталях, но уже в более мелких, чем Райкконен.

    К примеру, в «реальной» съемке выходное отверстие радиаторов моторного отсека забито поролоном, что наводит на мысль о дешевизне церемонии представления автомобиля широким массам, впрочем, как и два устаревших аппарата лазерной светоиллюминации и несколько улыбчивых человек, откровенно сидящих на зарплате.

    ***

    Чисто визуально «Лотус» E21 не выглядит революционным автомобилем: отчасти из-за того, что раскрывать козыри техническая бригада Джеймса Эллисона по вполне понятным причинам не желает, а также потому, что слишком серьезных изменений в 2013 году никто и не ждет. Пока что нам просто подкинули фотографии, дали несколько интервью для утоления информационного голода, показали новых спонсоров, а также хороший красивый руль с разноцветными кнопками и верхним индикационным табло.

    Революции в эволюции. Какие технические новинки могут придумать в «Формуле-1» в 2013 году

    Эволюция правил. Как изменятся болиды «Формулы-1» в 2013 году

    Эволюция правил. Что изменится в «Формуле-1» в 2013 году

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы