Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    5 вещей, которые нужно знать о Гран-при Индии

    «Ред Булл» – явный фаворит в Индии, но на коварной трассе даже Себастьян Феттель не застрахован от ошибок. Sports.ru рассказывает, что нужно знать о предстоящей гонке «Формулы-1».

    5 вещей, которые нужно знать о Гран-при Индии
    5 вещей, которые нужно знать о Гран-при Индии

    «Ред Булл» – фаворит, но «Макларен» и «Феррари» в гонке тоже будут быстры

    В последних гонках все лидеры привозят новинки, но со стороны создается впечатление, что только в «Ред Булл» работа над развитием болида поставлена на конвейер – техническое бюро английской конюшни словно вышло на проектную мощность: парни Эдриана Ньюи приспосабливают к RB8 одну деталь за другой и, кажется, не обнаруживают никаких проблем. После отъезда из Европы «быки» внедрили двойную DRS, которую все заметили в Японии, к этапу в Корее переработали заднюю часть болида и показали миру выхлопную систему с эффектом Коанда, а в Индию привезли переработанные дефлекторы, которые наверняка корректируют воздушный поток и делают и без того лучший болид в пелотоне еще совершеннее.

    Похоже, в Милтон-Кейнсе идеально работают все системы: данные из аэродинамической трубы и расчеты CFD точно совпадают процессами, происходящими с болидом на гоночной трассе, и это позволяет «Ред Булл» производить хорошо работающие новинки чуть ли не еженедельно. Это заслуга не только Роба Маршалла и Эдриана Ньюи, но также отделов Питера Продрому, Пола Монагана, а также бригады Йена Моргана. Неудивительно, что Фернандо Алонсо заявляет, что ведет борьбу за чемпионский титул не с Себастьяном Феттелем, а с Эдрианом Ньюи и его штабом – в «Феррари» пока не могут сделать болид таким, чтобы испанец боролся за поулы.

    В «Ред Булл» работа над развитием болида словно поставлена на конвейер

    Старт с первого ряда в этом сезоне – это возможность контролировать гонку и внимательно следить за действиями соперников. Лидеру не нужно подстраиваться под темп конкурентов или отпускать кого-то, чтобы поберечь шины – лидер волен прибавлять в скорости когда удобнее ему, а значит, способен сохранять необходимый темп до пит-стопов. Учитывая, что скорость «Ред Булл» на длинной дистанции как минимум не хуже, чем у «Макларена» и «Феррари», можно предположить, что без грубых ошибок Феттель наверняка финиширует первым.

    В возможные ошибки все и упирается. Достаточно чуть задержаться на пит-стопе, перестараться на торможении и раньше времени убить шины, и соперники получат шанс. На тренировках на длинных сериях гонщики из Уокинга и Маранелло тоже были быстры, однако им для выхода вперед требуется действовать агрессивнее – давить на «Ред Булл» и заезжать на пит-стопы раньше, чтобы получить более свежие комплекты. Но в такой ситуации, возможно, даже проще проиграть, чем отыграться – ранние пит-стопы грозят попаданием в трафик (который здесь будет плотнее, чем обычно – трасса скоростная и не слишком длинная), а чрезмерное давление – собственными ошибками и загубленной резиной. Чтобы опередить «Ред Булл», «Феррари» и «Макларену» нужно все сделать идеально. Получится ли?

    Международный автодром Будды – вездесущая пыль и коварные повороты

    Индийская трасса – это серьезное испытание для двигателей и гонщиков. С технической точки зрения трудности связаны с разнообразием поворотов и перепадами высот: длинные прямые, затяжные виражи, разгоны и резкие торможения – все это вызывает серьезную нагрузку на мотор. Кроме того, двигатель должен быть отзывчивым, ведь некоторые повороты начинаются одновременно с подъемами. Наконец, в воздухе много пыли, которая может повлиять на мощность силового агрегата – для борьбы с этим недугом механики устанавливают в машинах специальные фильтры.

    Спортсменам также приходится туго. В поворотах на вершинах холмов нужно действовать предельно аккуратно, чтобы не потерять контроль над автомобилем, кроме того, некоторые участки трассы из-за высоких скоростей становятся слишком тесными – приходится атаковать скользкие поребрики, некоторые из которых очень опасны из-за смены направления движения машины.

    Частые блокировки колес и развороты – типичная ситуация на индийском треке. Не исключено, что и в гонке некоторые парни допустят ошибки.

    Стоит ли рисковать со стратегией одного пит-стопа?

    Оптимальными считаются два пит-стопа (при старте на мягких шинах), однако из-за невысокого износа шин некоторые команды наверняка рискнут пройти дистанцию с одной остановкой в боксах.

    Мягкие шины значительно быстрее жестких – примерно на 0,5 – 0,7 секунды на круге, и именно поэтому большинство команд постараются свести использование «харда» к минимуму. Лишний пит-стоп в Индии – не проблема, так как остановка в боксах и проезд по пит-лейн займут всего около 20 секунд. Кроме того, сложная конфигурация и возможные ошибки в пилотаже (особенно в начале заезда, на тяжелых машинах) также говорят о преимуществе двух пит-стопов перед одним. Однако если на трассе появится автомобиль безопасности, баланс поменяется.

    Команды и гонщики, которые будут стараться больше других

    До окончания чемпионата осталось всего четыре гонки – для конюшен наступило время решающих сражений за более высокие позиции в Кубке конструкторов, а для спортсменов – за право остаться в коллективе или самой «Формуле-1».

    Некоторым нужно произвести сильное впечатления именно сейчас – в «Формуле-1» тебя помнят по последней гонке

    В топ-командах составы на следующий год уже определены, но в остальных конюшнях ситуация не совсем ясная. Некоторым пилотам нужно произвести сильное впечатления на работодателей именно сейчас – в «Формуле-1» тебя помнят по последней гонке. Так что гонщики вроде Бруно Сенны и Камуи Кобаяси, похоже, еще не подписавшие контракты, будут стараться больше других.

    Для некоторых команд успешное выступление на Гран-при Индии может сослужить даже более добрую службу, чем повышение в зачете Кубка конструкторов – речь о «Форс-Индии» и «Катерхэме». Индийский рынок и местные спонсоры важны для многих команд, но не так, как для владельцев вышеназванных конюшен – бизнесменов Сурбаты Роя, Виджая Малльи и Тони Фернандеса. Все трое не могут сделать машину быстрее и надежнее, а гонщиков – талантливее, но способны серьезно мотивировать коллективы если не денежными премиями, то хотя бы словом.

    Борьба в середине пелотона может оказаться жарче, чем в группе лидеров

    Острая борьба в чемпионате наблюдается не только между Феттелем и Алонсо, «Феррари» и «Маклареном», но и между другими командами. «Уильямс» не теряет надежды догнать «Форс-Индию» и подняться на 7-е место, коллектив из Сильверстоуна не так много уступает «Зауберу», а тот собрался опередить «Мерседес». Даже в группе аутсайдеров идет острое сражение за 10-е место в командном зачете – «Катерхэму» нужно добраться до 11-го места в гонке, чтобы опередить «Марусю».

    Похоже, Гран-при Индии выйдет действительно жарким.

    8 самых новых автодромов «Формулы-1»

    «Ред Булл» выигрывает гонку вооружений, а вместе с ней и все остальное»

    Квалификация к Гран-при Индии. Как Феттель выиграл 35-й поул в карьере

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы