Гэри Андерсон: «Макларену» пора бить тревогу»

Бывший технический директор «Джордана», а ныне эксперт Би-би-си Гэри Андерсон считает, что прошедший Гран-при Великобритании продемонстрировал, что в настоящий момент лучшими болидами в «Формуле-1» обладают «Ред Булл» и «Феррари». При этом Андерсон считает, что стратегия «Феррари» в гонке в Сильверстоуне по сути была правильной, несмотря на то, что в итоге пилот Скудерии Фернандо Алонсо, лидировавший большую часть заезда, финишировал только вторым.

Кроме того, Андерсон заявил, что «Макларену» пора бить тревогу, так как болид этой команды не соответствует лидерам, и по мнению Гэри, если британская конюшня в ближайшее время не добьется прогресса, она может обнаружить себя в борьбе с конкурентами лишь из середины пелотона.

«После Гран-при Великобритании болиды «Ред Булл» и «Феррари» начинают выглядеть лучшими в «Формуле-1».

Было бы неправильно делать слишком много выводов, потому что условия по ходу уик-энда очень часто менялись и никому не удалось оптимально настроить свои машины. Однако у машин «Феррари» и «Ред Булл» наиболее эффективная аэродинамика и механическая конструкция, наилучшим образом работающая с очень сложными шинами «Пирелли» этого сезона.

Если смотреть поверхностно, может показаться, что Фернандо Алонсо проиграл Гран-при Великобритании потому, что «Феррари» решила оставить на конец гонки быстро изнашивающиеся мягкие шины, в то время как «Ред Булл» использовал их в начале заезда.

Жесткие шины проявили себя лучше на длинной дистанции в Сильверстоуне, и у Алонсо были проблемы на мягкой резине в третьей практике, единственной, прошедшей при сухой погоде в завершившийся уик-энд. И отсюда напрашивалось определенное решение. Однако в стратегии «Феррари» был большой смысл.

Она подразумевала, что Алонсо должен был использовать мягкую резину, когда в его болиде оставалось наименьшее количество топлива, и значит, шины должны были работать лучше и дольше, чем если бы они использовались в начале гонки, когда машина была заправлена на полную.

Использование мягких покрышек в более поздний период также уменьшало феномен, известный как «зернение», когда поверхность шин крошится, и они обеспечивают меньше сцепления из-за того, что на полотне дороги остается больше резины.

К сожалению для «Феррари», после перехода на мягкие покрышки Алонсо недоставало сцепления в передней части болида, и он был беспомощен при атаках Марка Уэббера.

Единственной ошибкой «Феррари» мог быть слишком ранний второй пит-стоп Алонсо. Они провели его, потому что Уэббер начал сокращать отставание примерно по 0,5 секунды на круге, и в итальянской команде хотели удостовериться, что после пит-стопа Алонсо вернется на трассу лидером с комфортным преимуществом.

Однако Уэббер так быстро его догонял из-за новой резины. Он быстро бы потерял эту скорость. Если бы Алонсо остался на трассе дольше, то после пит-стопа мог оказаться позади Уэббера. Но с новыми шинами за пять или шесть кругов до финиша он мог догнать и обогнать «Ред Булл», еще до начала разрушения собственных покрышек.

Тем не менее, напарник Алонсо Фелипе Масса провел очень хороший отрезок из 14 кругов на мягких шинах в начале гонки, так что у «Феррари» не было причин считать, что их стратегия не сработает. Поэтому нельзя сказать, что они ошиблись.

«Ред Булл» был немного удивлен, когда увидел, что Алонсо решил начать гонку на жесткой резине. С этого момент Уэббер знал, что на первом отрезке ему нельзя терять много времени относительно Алонсо, чтобы догнать его в конце гонки. И план Уэббера идеально сработал», – считает Андерсон.

Также Гэри поделился своим мнением о выступлении на Гран-при Великобритании команды «Макларен».

«Макларен» начинал сезон с быстрейшим болидом, о чем председатель «Макларена» Рон Деннис не уставал напоминать мне на первом этапе сезона в Австралии.

Деннис прочитал мне небольшую лекцию, потому что перед началом сезона я сказал, что они сделали небольшую ошибку, спроектировав свой болид с более низким носовым обтекателем, чем у всех конкурентов.

Я остался при своем мнении. Более высокое шасси дает больше возможностей для развития в области аэродинамики.

Теперь у «Макларена» не самый быстрый болид – в Сильверстоуне у него были проблемы. Плохим знаком стало то, что в гонке пилоты «Макларена» использовали совершенно разные углы атаки переднего антикрыла – угол атаки на болиде Дженсона Баттона был гораздо меньше, чем у Льюиса Хэмилтона.

Переднее антикрыло – это самая важная часть болида с точки зрения аэродинамики, потому что оно определяет поток воздуха, который будет проходить через остальные части машины. И если оба автомобиля так по-разному настроены, это означает, что они не знают, что делать. Похоже, «Макларен» немного потерял направление, в котором должен двигаться.

Болид Баттона выглядит определенным индикатором – работает ли он очень хорошо или не работает совсем. И сейчас, похоже, Хэмилтон попал в ту же ловушку, что и Баттон. Несмотря на то, что выступления Дженсона улучшаются, Льюис откатывается назад, и, вероятно, они встретятся где-то в середине пелотона.

«Макларену» необходимо оценить свой болид и понять, как команды, у которых были проблемы в начале сезона, решили их. Большинство из этих команд понимают, как работать с шинами в каждом повороте.

После гонки Хэмилтон жаловался, что со вторым комплектом жестких шин у него были другие ощущения от болида по сравнению с первым. Держу пари, причиной этого является время, которое было потрачено на прогрев резины в термочехлах в боксах – этот фактор может невероятно сильно изменить характеристики покрышек.

В Сильверстоуне можно было увидеть очередные доказательства того, что «Макларен» не оптимизирует работу с шинами в квалификации. Большое количество проблем, с которыми столкнулся Баттон в последних гонках, были связаны с тем, что он не мог прогреть передние шины.

В начале первого сегмента квалификации в Сильверстоуне Баттон и Хэмилтон присоединились к колонне из 12-13 машин, ждущих на пит-лейн начала сессии. Так что Баттон терял температуру в шинах, стоя на пит-лейн, а затем, двигаясь в трафике, где каждый пытался создать для себя пространство позади впередиидущих автомобилей.

Другие же команды, такие как «Ред Булл», ждали, и выпускали свои болиды на трассу, когда очереди уже не было, и когда между автомобилями на трассе было хорошее расстояние. Кроме того, действуя таким образом, они дожидаются, что болиды, которые выехали раньше, расчищают траекторию от воды.

И вот Баттон жалуется на то, что у него не было сцепления в передней части болида – до того, пока не вернулся в боксы и установил новый комплект разогретых шин. Однако затем на трассе появились желтые флаги на его последнем круге, и он не прошел в третий сегмент.

«Макларену» пора бить тревогу, учитывая ситуацию, в которой он находится. Думаю, проблемы Баттона показывают проблемы «Макларена» с болидом. Однако так как Баттон лучше справляется с проблемами, чем Хэмилтон, и адаптирует свой стиль пилотирования, этот факт был не таким очевидным.

В «Макларене» сказали, что проблемы с шинами в квалификации в Сильверстоуне были не связаны с более обширными проблемами, которые были у Баттона в предыдущих нескольких гонках.

И это несколько запутывает, что видение команды так сильно отличается от того, что видно со стороны», – написал Андерсон в своем блоге на сайте Би-би-си.

Материалы по теме


49 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
макларен на 90 проц. уже выбыл из гонки за титул, но низкие темпы модернизации это следствие, а не причина. причина в бардаке, который у них творится в этом сезоне. в первой трети сезона мак обладал единственным болидом, способным в каждой гонке бороться за подиум, но один слив следовал за другим. то, что их болид не развивается было понятно тоже давно, просто хэм какое-то время еще показывал на нем приличные результаты, что только вводило команду в заблуждение. что касается мнения андерсона, то все бы ничего, но этот пассаж меня несколько смутил относительно того, что там видит гэри ;) :
«Однако так как Баттон лучше справляется с проблемами, чем Хэмилтон, и адаптирует свой стиль пилотирования, этот факт был не таким очевидным»
баттон в этом году - это унылый столб, вообще не способный выжать что-то из болида, если бы дело обстояло так, как говорит андерсон, маки уже были бы не на 4м месте в кк, а на 5-6. имхо.
+6
0
+6
:-)
канадка и дедок-бегунок - это оказывается «критики» :-)
Палата №6 - вот постоянное место прописки с таким самомнением.
+6
-2
+4
Ответ Ghost.
Смотрю, бомже все те же здесь гуляют?! :))) Але Мальвина, какой спортзал? Бегом к доктору. Скоро тебе в Киргизию лететь, заказ отрабатывать ;))
Они уже давно зализали друг дружке до блеска ))))))))))))))
+5
-2
+3
а как же фраза: самый красивый болитт - самый быстрый?
+3
0
+3
Смотрю, бомже все те же здесь гуляют?! :)))
Але Мальвина, какой спортзал? Бегом к доктору. Скоро тебе в Киргизию лететь, заказ отрабатывать ;))
+4
-1
+3
\\проблемы Баттона показывают проблемы «Макларена» с болидом. Однако так как Баттон лучше справляется с проблемами, чем Хэмилтон, и адаптирует свой стиль пилотирования, этот факт был не таким очевидным\\

неплохо затянулся эксперт
+3
0
+3
Ответ кашкаКа
Нос, он вполне поднимаем, если надо ломаем пополам. Не может он, по идее, быть ограничивающим настолько прогресс по сезону в остальных частях... Другое дело, что Маки возможно сделали ставку на менее энергоемкие факторы, ресурс доработки котрых уже истек. А конкуренты, возможно смогли выжать большее из других. Теперь необходима перестройка по среди переправы. В принципе, если в ближайшие два гран-при Маки не выиграют, то можно будет говорить об инженерно-технологическом провале именно в плане оценки ресурса улучшений. И тогда все таки надо дать пинка Падди.)
После ГП Китая у Мака забанили сплиттер на днище, в первых гонках он проходио проверки, но Чарли и КО решили, что во время движения он может гнуться больше резрешенных 5мм(привет крылу РБ), и после этого Мак стоит на месте, не развивается. Имхо дело не в носе, его задрали чтоб подать большии поток воздуха на днище, компенсировать потерю от бана, но тем самым прижим передней оси уменьшился. Возможно команда в тупике и МР4-27 обречен, а может нужен очень большой апгрейт и мы его увидим в Германии\Венгрии.
+2
0
+2
Ответ SergSB
Уже поздно пить боржоми. Низкий нос это ошибка. Это было ясно еще полгода назад. Эта машина уже не поедет. На след год уже копируется Феррари.
да вряд ли это из-за носа начиналось то все как раз таки хорошо у них. обновления видимо вообще не удачные.
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
Все-таки злую шутку на Сильверстоуне сыграла погода. Макларен явно рассчитывал на дождь. Но в этот раз повезло тем, кто по ходу уик-энда неоднократно бороздил травяные просторы.
Они опаздывают с внедрением. Дождь - дождем, но проблемы есть. Почему не арендуют какую-то свою «Мюджелло» для «рекламных съемок» -непонятно. Если бы не сход в прошлом ГП не так все плохо, но теперь... Я почти уверен в 3м титуле Алонсо, как-то удивительно удачно он сумел пользоваться ошибками, цепляться за очки и дожидаться развития машины. То, что Феррари здорово поехала - заметно. И у Массы дела пошли на лад. У нас - все наоборот. Это не здорово.
+1
0
+1
Ответ Terra-Incognita
Ну не уступаете вы пока что Зауберам и Уильямсам. Феррари им на старте сезона как раз устапала, вы пока что нет, что будет дальше не знаю.
Дженс не согласен, говорит уступаем.
+1
0
+1
Макларену пора бить.. по носовому обтекателю.. нос без горбинки больше не везет..;)
+1
0
+1
Все свои контрактные обязательства Хэмилтон выполнит.
Это без сомнения. 5 лет как и написано в контракте он добросовестно в отличии от некоторых отпашет.
А вот что будет дальше, это вопрос.
Было бы плюсом Макларену,, если бы они убедили Хэмилтона остаться.
Со стороны Хэмилтона вариант с «новыми вызовами» вполне имеет право на существование без оглядки на Денниса. Тут можно согласиться например с точкой зрения Алексея Попова.

P.S.
Ну а ссылки на «кто кого куда привел 5 лет назад» - это уж точно не забота некоторых, которые свою честь давно растеряли. Такие только и способны, что других поучать вопросам чести.
+3
-2
+1
по шинной тактике с автором согласен, ликбез проведен, я кругов за 15 до конца обнадежил джерми, что будет:)
вот с силой команд не согласен.

феррари на трассах с медленными поворотами будет бороться с зауберами и вилами
быки на этих трассах уедут

а по темпу, если смотреть потери грожана от вынужденно длинных отрезков, и потери на питстоп с ремонтом и круг возвращения с поломкой в боксы, и на обгоны по ходу гонки, лотус вне конкуренции. в этом году всем просто везет, что у лотуса пилоты не торт, кими тормоз, грожан нинтендо рейсер.

сильвер не трасса нынешнего макларена, конечно, но вместо дублей в первых четырех гонках они потеряли очки, а теперь поздно пить боржом. ну и до кучи сэм майкл, и пара пилотов с известными, хоть и разными, слабостями. в общем, команде нечем компенсировать свои слабости в отдельно взятых гонках, чтобы стабильнее набирать очки в зачеты чемпа.
ясно, что трассы,более подходящие для маков, еще будут, но рб они отпустили вперед, для них чемпионат спасет только самовозка.

и по ходу чемпионата вижу, что реально хорошо, стабильно едут только два пилота - алонсо и вебер. хорнер засуетился не зря. феррари бы тоже следовало подсуетиться. претензии баттона и льюиса на какие-то большие контракты мне видятся необоснованными и нереализуемыми

вот как-то так
+2
-1
+1
Нужно ждать следующих двух гонок, если обширные обновления не дадут результата, то тогда - да, на сезон можно забить, хотя от места в КК немалое бабло зависит.
+1
0
+1
Макларену пора бить... Баттона, а скоро и Хэма
+2
-1
+1
похоже нет развития только у маков и меринов. остальные движутся вперед: кто прорывно, кто потихоньку. но это факт, и он печальный.
+1
0
+1
Если бы не результативные ошибки команды в предыдущих гонках,
то теперешние проблемы с темпом болида не были столь ощутимыми и у Макларена было бы больше «простора» для маневра.
А теперь, разбазарив столько очков из-за командных ошибок,
у Макларена времени на раскачку нет.
Тут или вернуть конкурентность болида в ближайшие пару Гран-При,
или... о чемпионстве в этом сезоне можно забыть.

Но продолжаю верить в команду.
Мартин энд Ко смогут :-)
+2
-1
+1
что то вы ребята рано сдались. а если болитт маков был на дождь настроен?
+1
0
+1
У Макларена в этом сезоне остались 2 задачи: подписать Хэмильтона и создать базу для 13 года. Про этот чемпионат можно забыть.
+1
0
+1
Ответ de_mixx
Посмотрим, Мартин обещал видимые изменения в Германии. В Сильвере было новое переднее крыло и диффузор. Самовоз у нас был только в Австралии, а сейчас уступаем Быкам, Фурам, Лотусам, Вилам, Зауберам, просто не все команды и пилоты могут граммотно распорядиться своими машинами. Надежды мало, Мак стабильно проигрывает в темпах модернизации Быкам и Фурам с 2010 года.
Ну не уступаете вы пока что Зауберам и Уильямсам. Феррари им на старте сезона как раз устапала, вы пока что нет, что будет дальше не знаю.
0
0
0
Нос, он вполне поднимаем, если надо ломаем пополам. Не может он, по идее, быть ограничивающим настолько прогресс по сезону в остальных частях... Другое дело, что Маки возможно сделали ставку на менее энергоемкие факторы, ресурс доработки котрых уже истек. А конкуренты, возможно смогли выжать большее из других. Теперь необходима перестройка по среди переправы. В принципе, если в ближайшие два гран-при Маки не выиграют, то можно будет говорить об инженерно-технологическом провале именно в плане оценки ресурса улучшений. И тогда все таки надо дать пинка Падди.)
+1
-1
0
Ответ uksus
ставку на менее энергоемкие факторы, ресурс доработки котрых уже истек ______________________ это ты что сейчас сказал?
ну тебе на какой перевести?)
0
0
0
Ответ кашкаКа
ну тебе на какой перевести?)
ну тебе на какой перевести?)
_________________
ла ладно уж не стоит, вдруг опять не пойму

ты давай почаще появляйся, нам в борьбе с Алонсо каждый боец важен
0
0
0
Ответ uksus
ну тебе на какой перевести?) _________________ ла ладно уж не стоит, вдруг опять не пойму ты давай почаще появляйся, нам в борьбе с Алонсо каждый боец важен
я то ладно, атамана ищите, спивается поди.)
0
0
0
Ответ кашкаКа
я то ладно, атамана ищите, спивается поди.)
атамана ищите
______________
на третьем уровне злые упыри сожрали, доигрался, блин
0
0
0
Ответ Terra-Incognita
Ну не уступаете вы пока что Зауберам и Уильямсам. Феррари им на старте сезона как раз устапала, вы пока что нет, что будет дальше не знаю.
А я считаю, что Вильямс в этом году хорошо едет, им просто с пилотами не повезло ))))
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
Ему надо добавить тег старый флюгер-дол...б
0
0
0
Ответ sir_shir
похоже нет развития только у маков и меринов. остальные движутся вперед: кто прорывно, кто потихоньку. но это факт, и он печальный.
Ещё и ТР деградирует.
0
0
0
Ответ pininfarino
что то вы ребята рано сдались. а если болитт маков был на дождь настроен?
даже, если и так то болиды конкурентов как минимум имели компромиссные настройки (т.е. не чисто сухие) поэтому на сухих максимум мак сейчас был бы на уровне Мерсов.
0
0
0
Ответ pininfarino
что то вы ребята рано сдались. а если болитт маков был на дождь настроен?
В субботу Мартин вещал, что макам нужен либо хэвирейн, либо слик, тогда мол всех порвем, а в воскресенье говорил «мы не ожидали сухой погоды». Поэтому ХЗ на что настроены были:)
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий