Технический директор и глава инженерного отдела «Макларена» рассказали об особенностях болида MP4-27

Технический директор «Макларена» Падди Лоу и глава инженерного отдела британской команды Тим Госс в интервью пресс-службе своей конюшни рассказала об особенностях болида MP4-27.

- Какие у команды были цели при разработке нового болида после успешного сезона-2011?

Падди Лоу: «Нашими главными целями на сезон-2012 были оптимизация прижимной силы, несмотря на изменения в регламенте, а также улучить наше понимание и работу с шинами «Пирелли», которые в прошлом году были для нас вновинку».

Тим Госс: «Хотя вы не можете увидеть изменения, машина сильно изменилась. Однако правила этого года являются скорее эволюцией, поэтому вероятность того, что появится что-то непредсказуемое, меньше».

ПЛ: «Каждый год мы стараемся создать болид-победитель. В начале прошлого сезона наш автомобиль был не самым быстрым, но мы делаем все возможное, чтобы построить как можно более быструю машину».

- Какие ключевые визуальные отличия между MP4-26 и MP4-27 существуют?

ТГ: «Думаю, самое очевидное визуальное изменение – это то, что мы убрали U-образные боковые понтоны, которые мы первыми внедрили в прошлом году. Мы вернулись к более традиционной форме, потому что прежние понтоны меньше подходили новым ограничениям, связанным с геометрией выхлопной системы. В результате мы решили пойти другим путем при разработке задней части болида, которая теперь стала гораздо более узкой».

- Были ли какие-то особенные трудности, связанные с регламентом 2012 года?

ТГ: «Правила, связанные с выхлопной системой, являются весьма строгими – выхлопные трубы теперь должны выходить в очень ограниченной области задней части болида. Это было сделано с целью минимизировать аэродинамический эффект от них. Последние 100 мм трубы должны иметь цилиндрическую форму – больше они не могут быть овальными или плоскими и должны быть расположены под определенными вертикальным и горизонтальным углами. Таким образом выхлопные газы не будут выходить на днище».

ПЛ: «Одним из лучших вызовов для нас было разобраться и улучшить наши знания о шинах «Пирелли». Мы использовали наш опыт за предыдущий год, чтобы разработать автомобиль и его аэродинамику таким образом, чтобы улучшить использование покрышек».

- Вызвали ли ограничения, связанные с выхлопными системами, какие-то цепные реакции?

– ТГ: «Да, они оказали неизбежное влияние на потоки в задней части болида. В предыдущие годы поток выхлопных газов направлялся прямо на днище, но теперь мы не можем так делать. Поэтому, как можно ожидать, это изменение повлияет на характеристики задней части машины. Цепной реакцией стало то, что нам пришлось перепроектировать все аэродинамические конструкции в задней части автомобиля.

- За зиму технический штаб команды лишился нескольких сотрудников. Все ли нормально с этим?

ПЛ: «Макларен» – очень большая организация. У нас работают 200 инженеров. Если все эти люди будут оставаться на своих местах по 10 лет и затем уходить, тогда мы будем терять по 20 инженеров в год. На самом деле от нас уходит гораздо меньше людей. Легко концентрировать внимание на тех, кто уходит, но к нам многие приходят. У нас очень сильная техническая группа, и мы гордимся работой, которую проделали над MP4-27».

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети

    Материалы по теме


    Комментарии
    Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
    Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
    Реклама 18+
    Укажите причину бана
    • Оскорбление
    • Мат
    • Спам
    • Расизм
    • Провокации
    • Угрозы
    • Систематический оффтоп
    • Мульти-аккаунтинг
    • Прочее
    Пожаловаться
    • Спам
    • Оскорбления
    • Расизм
    • Мат
    • Угрозы
    • Прочее
    • Мультиаккаунтинг
    • Систематический оффтоп
    • Провокации
    Комментарий отправлен, но без доната
    При попытке оплаты произошла ошибка
    • Повторить попытку оплаты
    • Оставить комментарий без доната
    • Изменить комментарий
    • Удалить комментарий