Аллен рассказал о некоторых особенностях нового болида «Феррари»
Известный британский журналист Джеймс Аллен, основываясь на информации технического иллюстратора Джорджио Пиолы, рассказал о том, какими техническими аспектами будет выделяться новый болид «Феррари», презентация которого намечена на 3 февраля. Напомним, что в 2009 году Пиола уже пытался определить, каким окажется автомобиль «Феррари» образца 2010 года.
Ранее президент «Феррари» Лука ди Монтеземоло отметил, что внешний вид нового болида не будет иметь значения, если с технической точки зрения он получится достаточно быстрым.
«Многие могут счесть новый болид «Феррари» «уродливым», однако при этом все согласны с тем, что если он получится достаточно быстрым для того, чтобы выигрывать гонки, то машину можно будет считать прекрасной», – заявил ди Монтеземоло.
Сам Аллен высказал мнение об особенностях нового болида, отметив некоторые инновационные идеи, а также отметил ключевые изменения в конструкции относительно прошлого года.
«Одним из важных моментов, на которые обращает внимание Пиола, является тот факт, что на графическом изображении предполагаемого нового болида главными элементами являются тяговые подвески. Данная концепция последний раз применялась «Феррари» 11 лет назад. Подобный подход используется командой «Ред Булл» начиная с 2009 года, а позже их примеру последовали многие другие конюшни.
Данная конструкция хорошо работает при низком расположении носовой части и позволяет низко расположить центр тяжести болида. Задняя часть машины также будет сделана низко, и в этом, по всей видимости, и заключается план «Феррари» по компенсации недостачи прижимной силы, появившейся в связи с запретом на использование выдувного диффузора. Новый технический регламент также требует более низко расположенного носового обтекателя, что означает, что форма обтекателя будет ниспадающей.
В новом болиде «Феррари» расположение пилота в кокпите будет отклоняться назад больше, чем ранее. Боковые понтоны будут сделаны более узкими, в то время как противоударные структуры, защищающие пилота, будут выполнены в форме двойного крыла и будут расположены перед передним краем понтонов над воздухозаборниками радиаторов. Помимо защитных функций, двойные крылья будут выполнять и аэродинамическую функцию.
Все команды работают над поиском инновационных идей в конструкции понтонов, чтобы добиться максимально возможного аэродинамического эффекта и тем самым компенсировать нехватку прижимной силы. Именно в области разработки конструкции боковых понтонов у инженеров есть некоторая свобода действий.
Согласно информации Пиолы, во время презентации на болид будут установлены переднее и заднее антикрылья старого образца, а не те, которые будут использоваться командой в сезоне-2012.
Выводы выхлопных труб будут расположены на максимально низком уровне, предусмотренном регламентом, соответственно выхлоп будет направлен на заднюю поверхность антикрыла. Однако, вероятно, у «Феррари» есть план по возможной доработке конструкции, предусматривающий внесение необходимых изменений в соответствии с тем, что сделают в командах «Ред Булл» и «Макларен», так как по слухам на болидах этих конюшен выводы выхлопной системы будут расположены выше и направлены на переднюю поверхность заднего антикрыла.
Новый болид «Феррари», создававшийся под руководством бывшего технического директора «Макларена» Пэта Фрая, является детищем Николаса Томбасиса. Также активное участие в разработке принимал легендарный конструктор Рори Бирн. Считается, что именно Бирн является автором идеи с формой и расположением защитных элементов в форме двойного крыла», – написал Аллен в своем блоге.
о новой Ferrari, созданной по мотивам (что бы там ни говорили в Маранелло) чемпионских болидов Эдриана Ньюи - одним из симптомов стало использование тянущих штанг в подвеске, причем если в Red Bull такое решение используется только сзади (с 2009-го года), то в Ferrari пошли дальше и применили такие штанги (вместо привычных «толкающих») и в передней подвеске. Такое решение в Ф1 не использовалось более десяти лет - в 2000-м году подобную конструкцию предложила Arrows, но в британской команде столкнулись с проблемами надежности и спустя год отказались от тянущих штанг в передней подвеске.
Но, по иронии судьбы, последней командой, экспериментировавшей с этой идеей, стала Minardi в 2001-м году (то есть спустя год после Arrows), то есть как раз тогда, когда в ней начинал свою карьеру 19-летний Фернандо Алонсо. Итальянская команда мало чем отличалась от сегодняшних HRT или Marussia, а по-честному, даже находилась в более сложном положении, так как использовала совершенно устаревший мотор Ford-Zetec, и к тому же, платила за поставляемую ей резину Michelin. Но даже с таким скромным «оружием» в руках будущего двукратного чемпиона мира Minardi PS01 выглядела на порядок лучше сегодняшних аутсайдеров, и порой Алонсо проигрывал лидерам менее трех секунд в квалификации - настолько удачным оказалось то шасси работы Габриэле Тредоцци, спроектированное и собранное в течение каких-то пять недель до старта чемпионата.
То, что пилот лицом по ходу движения сидит - у Маков!
И т.д.
Кстати, есть мнение, что речь идет о рулевых тягах, другим образом установленных...
Тяжело вериться в переднюю подвеску на тягах!
Сейчас он в Феррари, до этого где он был?
Но если на то пошло, то предыдущее место раоты Томбасиса - Макларен. Не так ли?