Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    Одиссея команды Микко

    В минувшие выходные прошло знаменитейшее Ралли Греции. Акрополь – настоящее испытание не только для пилотов, но и для техники: узкие дороги, каменистое покрытие, медленные шпильки и беспощадная жара. Все это вместе с ошибками и триумфами пилотов – в обзоре Sports.ru.

    Одиссея команды Микко
    Одиссея команды Микко

    Чемпионат мира по ралли продолжает радовать болельщиков отменными этапами. Правда, волею ФИА и календаря, назло всем фанатам автоспорта знаменитейшее Ралли Греции проходило в одни выходные с мегасобытием – марафоном в Ле-Мане, и приходилось буквально разрываться между новостями с пыльных допов Акрополя и знаменитой асфальтовой петли в деревенской глуши Сарте.

    Греческий этап чемпионата мира имеет долгую историю и славится своим непростым характером, из-за которого все три дня превращаются в бенефис механиков. Каменистые, изобилующие шпильками, медленные дороги вытрясают душу не только из экипажей, но и из их железных коней. Добавьте сюда жару и безветрие, и становится понятно, почему двигателю здесь приходится особенно несладко. Неудивительно, что Акрополь считается самым серьезным испытанием для техники и пилотов во всем календаре чемпионата. На этот раз всех интересовало, сможет ли «Форд» сохранить победную волну после Ралли Италии или то была лишь осечка машины под названием Себастьян Леб?

    Греческий этап славится своим непростым характером, из-за которого он превращается в бенефис механиков

    Первый день предлагал участникам особое испытание – маршруты, за исключением одного, не повторялись, и машины не обслуживались в удаленном сервис-парке в обеденный перерыв, как обычно. Вместо этого предлагалось практически в полевых условиях применить минимум инвентаря и продолжить борьбу.

    По инерции после Сардинии утром в пятницу вперед вырвался пилот «Форда» Яри-Матти Латвала, но преимущество его не выглядело подавляющим. В целом, первые СУ настраивали на ожесточенное сражение лидеров чемпионата и некоторых пилотов, пока представляющих второй эшелон. Нам должно быть особенно приятно, что среди главных действующих лиц Ралли Греции был и пилот команды «Ситроен-Юниор» 18-летний Евгений Новиков, наконец-то в полный голос заявивший о себе.

    После успеха на шейкдауне, который, по большому счету, ничего не значил, Евгений всерьез принялся за дело в первый соревновательный день. И долгожданной победы российского пилота на СУ чемпионата мира ждать пришлось совсем недолго. Классический доп «Баукситес», сочетающий медленные повороты и скоростной участок, остался за Новиковым. Однако на следующем же спецучастке Евгений получил сразу два прокола, и до финиша ему пришлось ковылять прямо на ободах задних колес, тогда как участок никак скидок на состояние автомобиля не давал – дорога с многочисленными шпильками поднималась вверх.

    Классический доп «Баукситес», сочетающий медленные повороты и скоростной участок, остался за Новиковым

    А на последнем СУ пятницы опять разразились тактические игры. В «Форде», видимо, решили опять принести в жертву Латвалу, который должен был стать лидером дня и в субботу выполнять обязанности бульдозериста – стартовать первым и чистить дорогу для остальных. Однако размашистый стиль пилотирования уберег финна от этой неблагодарной роли. Несколько минут в придорожном кювете – и неожиданный «подарок» для товарища по команде готов. Причем в это самое время ничего не подозревающий Микко Хирвонен спокойно делится своими впечатлениями и надеется хорошенько отыграться за счет выгодной стартовой позиции. Еще более хитрые ситроеновцы потирают руки – Леб с Сордо находятся в еще более выгодном положении.

    Но не успел Малкольм Уилсон позлиться на Латвалу, как на следующее утро все получили хорошее подтверждение тому, что человек может лишь предполагать. Предводителю «голубого овала» оставалось только спокойно выдохнуть и в тайне порадоваться, ведь, случилось невероятное: сошел Себастьян Леб! Причем, весьма и весьма эффектно, зацепив камень, совершив впечатляющие уши. После того, как выяснилось, что одно из колес у машины вырвано «с мясом» стало ясно, что борьба для Себа закончилась. Спустя несколько десятков минут на душе у Уилсона-старшего совсем полегчало – сошел и Дани Сордо. К счастью, в обоих авариях экипажи не пострадали. Леб даже пошутил, что вышло все на пользу зрителям, ведь, интрига в чемпионате возвращается на положенное ей место.

    Хирвонен на весть о сходе Себастьяна отреагировал совсем по-гронхольмовски задорно: «Это что-то новенькое!» Как в хорошем приключенческом кино все перевернулось с ног на голову, и главный неудачник пятницы уже в субботу утром прикидывает, как распределить силы на воскресение, чтоб гарантированно завоевать первое место. Да и Латвала, сосем недавно сокрушавшийся о том, что подвел команду, уже весело мчит, нагоняя Себастьяна Ожье, пробравшегося на второе место. Кстати, после синхронного разочарования норвежцев Петтера Сольберга и Мадса Остберга из-за отказавших амортизаторов Евгений Новиков, между прочим, выигравший еще пару СУ, выбрался на четвертое место. Сольберг горевал сильнее соотечественника, ведь, на его «Ситроене» стойка вовсе пробила арку и разворотила капот, «выйдя на улицу». После таких повреждений участие в гонке пришлось прекратить.

    Хирвонен на весть о сходе Леба отреагировал по-гронхольмовски задорно: «Это что-то новенькое!»

    В воскресение поредевший караван участников отчаянно избегал опасностей, и экипажи просто пытались доехать до финиша. К несчастью, проблемы не обошли стороной двух пилотов команды «Ситроен-Юниор». Особенно обидно, что техника подвела Новикова. Спустя несколько километров после старта первого воскресного СУ начались проблемы с межосевым дифференциалом. Если бы вышел из строя межколесный дифференциал, то, по большому счету, можно было попытаться добраться до финиша на приводе на одну ось. А Евгению пришлось мучаться с блокировкой узла, причем, управлять нервозной машиной с каждым километром было все сложнее. В итоге, многообещающая гонка завершилась разочарованием. Впрочем, Ралли Греции, без сомнения, занесено в актив Новикова. Три выигранных СУ – более чем веский аргумент для спонсоров, которые могут поддержать восходящую звезду мирового ралли. Правда, ситуация немного осложняется тем, что уже известно о возвращении Криса Аткинсона в «Ситроен-Юниор» на Ралли Польши, которое состоится через две недели.

    Для второго пилота молодежной команды «двойных шевронов» удар на СУ14 стал скорее психологическим – француз сбил корову. Никаких технических осложнений не случилось, и Ожье все-таки добрался до финиша на втором месте. Впрочем, в зачет производителей эти очки не пошли. Не из-за протестов «зеленых», а попросту из-за того, что Себастьян не был заявлен в число двух пилотов, набирающих зачетные баллы для команды.

    Таким образом, первое и третье место принесло «Форду» 18 очков. Сам Хирвонен серьезно сократил отставание от Леба в общем зачете, и теперь между ними всего семь очков. Сейчас всех беспокоит лишь один вопрос: надолго ли хватит запаса везения Хирвонену и Латвале. В Польше Леб может нанести серьезный ответный удар.

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы