Технический директор «Макларена»: «Команды будут и дальше улучшать эффективность болидов за счет выхлопных систем»

Технический директор «Макларена» Падди Лоу заявил, что не беспокоится по поводу того, что в следующем сезоне вступит в силу запрет на использование выдувных диффузоров. Также Лоу не боится, что некоторые команды могут найти способ все равно использовать выхлопные газы, чтобы увеличить эффективность своих болидов.

«У меня нет опасений по этому поводу. Не совсем понимаю, когда технические директора говорят, что боятся подобных вещей. Чего они боятся? Смысл заложен в названии – «Формула-1». Эта формула – это набор ограничений – которые устанавливаются с помощью регламента. И как только они установлены, мы идем и работаем изо всех сил, чтобы сделать болид быстрым при таких условиях.

В этом году в Сильверстоуне у нас был кризис, связанный с выдувными диффузорами. И мы достигли определенного соглашения, касающегося намерений на следующий год. С тех пор команды работали над рядом ограничений, чтобы снизить число возможностей использования выхлопной трубы для создания прижимной силы. Но никогда не ожидалось, что это позволит совсем исключить влияние выхлопной системы на прижимную силу болида.

Надеяться на это было бы нереалистично. Ни одно когда-либо написанное правило не исключило эффекты, которые происходят внутри машины. Все равно какой-то эффект будет. Поэтому я нахожу немного странным, когда люди говорят, что они опасаются, что кто-то будет улучшать эффективность своих болидов за счет выхлопной системы. Конечно, они будут. Мы должны это делать. Нам снова дадут набор ограничений, исходя из которых мы будем работать», – цитирует Лоу официальный сайт «Формулы-1».

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети

    Материалы по теме


    20 комментариев
    Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
    Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
    Реклама 18+
    Ответ cys
    Если я правильно понял туманный мессадж Лоу, то можно надется что мы станем скоро свидетеляит претворения жизнеутверждающего принципа, что на любую хитрую... ну и так далее, можно даже не продолжать, самые из нас продвинутые уже догадались... Тогда и повеселимся в камментах насчет хитропопости:)
    Ты будешь веселиться на счёт тупого копирования и импотенции красных, надеюсь.
    +2
    0
    +2
    Ответ King_Stah
    интересно, а не забыли ли вы о том, что у маков к началу сезона тоже был в загашнике двойной диффузор, который они придержали, ожидая реакции ФИА...
    Но поскольку они тратили ресурсы на и на одинарный и на двойной, то ес-но ни тот не другой не были совершенны. А, если учесть, что болид строиться (как говорил Ньюи) относительно этой системы, то и весь болид был не то не сё.
    +2
    0
    +2
    Ответ H8Red
    к началу сезона он был в загашнике у всех, благо на тестах никто ничего не скрывал ;) а учитывая их результаты топ командам только и оставалось, что в соплях бежать в фиа. думаю и вы не забыли, как проходил тот сезон
    Я-то не забыл, а вот вы похоже малость подзабыли... Конкретно макЛарен «в соплях» не бегал. Рено к примеру бегало... Причем строило из себя обиженных, документы возило чемоданами, но показать общественности тот самый аналогичный Брауну ДД, «пролазящиЙ» в «серую зону», который им якобы зпретило злое ФИА --- так и не удосужились... БМв бегало, хотяу них на бодиде того же года серые зоны другого рода юзались только в путь, правда без такого мощного эффекта. «у всех» его в загашнике не было, не надо ля-ля.
    0
    0
    0
    Ответ King_Stah
    Ну лопатки турбины не сами по себе же вращаются?
    там вращается вся турбина:)
    а вообще там имеет значение только расход, для чего собственно и сабж
    0
    0
    0
    Ответ benetton
    а я разбераюсь, но вопрос хороший на самом деле как она может повлиять?
    Ну лопатки турбины не сами по себе же вращаются?
    0
    0
    0
    Ответ benetton
    скорость выхлопа ? такого термина у гоночных инженеров наверное даже нету... ВАЖНЫ сами выхлопные газы точнее его поток а поток уже зависит от нажимания на педальку газа (чем больше объем в камере сгорания соответственно поток выхл. газов больше) тут вокруг них ты и строй аэродинамику. а турбина ни как не повлияет на поток выхл.газов... ps: вывод турбина не влияет на скорость выхлопа!!!
    Ну вообще оборотов в минуту будет меньше, значит и поток газов меньше, помимо даже уменьшения объёма двигателя.
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    я не особо разбираюсь в предмете, но как турбина будет отнимать часть энергии?
    а я разбераюсь, но вопрос хороший на самом деле как она может повлиять?
    0
    0
    0
    Ответ King_Stah
    Ну всякого рода выхлопные диффузоры явно отойдут на второй план, т.к. турбина будет отнимать часть энергии выхлопных газов.
    я не особо разбираюсь в предмете, но как турбина будет отнимать часть энергии?
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    ну, скорость выхлопа как бы тоже решает наверное)
    скорость выхлопа ? такого термина у гоночных инженеров наверное даже нету... ВАЖНЫ сами выхлопные газы точнее его поток а поток уже зависит от нажимания на педальку газа (чем больше объем в камере сгорания соответственно поток выхл. газов больше) тут вокруг них ты и строй аэродинамику. а турбина ни как не повлияет на поток выхл.газов... ps: вывод турбина не влияет на скорость выхлопа!!!
    0
    0
    0
    Ответ benetton
    такими темпами в скоре самолеты будут...да еще переход на 1.6л на турбине, очень интересно, ведь у нынешних атмосферников выхлоп сильнее из-за большего объема двиги, во круг чего будут совершенствоваться 1.6 турбо... ????
    Ну всякого рода выхлопные диффузоры явно отойдут на второй план, т.к. турбина будет отнимать часть энергии выхлопных газов.
    0
    0
    0
    Ответ benetton
    такими темпами в скоре самолеты будут...да еще переход на 1.6л на турбине, очень интересно, ведь у нынешних атмосферников выхлоп сильнее из-за большего объема двиги, во круг чего будут совершенствоваться 1.6 турбо... ????
    ну, скорость выхлопа как бы тоже решает наверное)
    0
    0
    0
    Ответ King_Stah
    Я-то не забыл, а вот вы похоже малость подзабыли... Конкретно макЛарен «в соплях» не бегал. Рено к примеру бегало... Причем строило из себя обиженных, документы возило чемоданами, но показать общественности тот самый аналогичный Брауну ДД, «пролазящиЙ» в «серую зону», который им якобы зпретило злое ФИА --- так и не удосужились... БМв бегало, хотяу них на бодиде того же года серые зоны другого рода юзались только в путь, правда без такого мощного эффекта. «у всех» его в загашнике не было, не надо ля-ля.
    //Конкретно макЛарен «в соплях» не бегал.//

    а где я написал, что конкретно макларен бегал? насчет же загашника, так это исключительно вопрос скорости копирования и денег, которые на это выбросили. СВОЕГО дд у макларена не было даже в уме, а в загашнике он появился исключительно после просмотра чужих разработок на тестах. так что ситуация как раз пока один в один - браун говорит о том, что остались серые зоны, остальные говорят ему о том, что это мол и называется формулой 1.
    0
    0
    0
    лучше бы он беспокоился.
    Т.к. восьминогая каракатица, которую он сделал для маков в начале этого сезона нифига ехать не хотела.
    0
    0
    0
    Ответ King_Stah
    интересно, а не забыли ли вы о том, что у маков к началу сезона тоже был в загашнике двойной диффузор, который они придержали, ожидая реакции ФИА...
    к началу сезона он был в загашнике у всех, благо на тестах никто ничего не скрывал ;) а учитывая их результаты топ командам только и оставалось, что в соплях бежать в фиа. думаю и вы не забыли, как проходил тот сезон
    0
    0
    0
    Ответ H8Red
    все это напомнило мне совсем недавнюю историю, пока повторяющуюся практически один в один. в 2008м росс браун (как и в этот раз) выразил опасения, что пункт регламента на 2009ый, касающийся диффузоров, прописан недостаточно четко и в нем остаются лазейки. точно также в маках, а заодно и в феррари с него посмеялись. интересно, лоу это не забыл? как бы опять не пришлось бегать в плачем в фиа после начала сезона...
    интересно, а не забыли ли вы о том, что у маков к началу сезона тоже был в загашнике двойной диффузор, который они придержали, ожидая реакции ФИА...
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    Ты будешь веселиться на счёт тупого копирования и импотенции красных, надеюсь.
    :-! + *:O) absolute merzust’
    0
    0
    0
    интересно а керс будут модернизировать, ведь можно менять давление воздуха в турбине, вместо повышения мощности за счет кинетической энергии(керс), это будет куда производительней...
    0
    0
    0
    такими темпами в скоре самолеты будут...да еще переход на 1.6л на турбине, очень интересно, ведь у нынешних атмосферников выхлоп сильнее из-за большего объема двиги, во круг чего будут совершенствоваться 1.6 турбо... ????
    0
    0
    0
    все это напомнило мне совсем недавнюю историю, пока повторяющуюся практически один в один. в 2008м росс браун (как и в этот раз) выразил опасения, что пункт регламента на 2009ый, касающийся диффузоров, прописан недостаточно четко и в нем остаются лазейки. точно также в маках, а заодно и в феррари с него посмеялись. интересно, лоу это не забыл? как бы опять не пришлось бегать в плачем в фиа после начала сезона...
    0
    0
    0
    Если я правильно понял туманный мессадж Лоу, то можно надется что мы станем скоро свидетеляит претворения жизнеутверждающего принципа, что на любую хитрую... ну и так далее, можно даже не продолжать, самые из нас продвинутые уже догадались...
    Тогда и повеселимся в камментах насчет хитропопости:)
    0
    0
    0
    Укажите причину бана
    • Оскорбление
    • Мат
    • Спам
    • Расизм
    • Провокации
    • Угрозы
    • Систематический оффтоп
    • Мульти-аккаунтинг
    • Прочее
    Пожаловаться
    • Спам
    • Оскорбления
    • Расизм
    • Мат
    • Угрозы
    • Прочее
    • Мультиаккаунтинг
    • Систематический оффтоп
    • Провокации
    Комментарий отправлен, но без доната
    При попытке оплаты произошла ошибка
    • Повторить попытку оплаты
    • Оставить комментарий без доната
    • Изменить комментарий
    • Удалить комментарий