4 мин.

Начать сначала

Дело не только в том, что инфраструктуру к прошлогоднему Гран-при достроить так и не успели – все-таки «Формула-1» гоняется по трассам, а не близлежащим зданиям. Приезжая на этапы, команды чемпионата мира выстраивают подготовку к соревнованиям на основе информации, полученной в прошлых сезонах. Но на этот раз такой подход вряд ли сработает – в прошлом году местная погода негостеприимно обошлась с гонщиками и командами, а шины «Бриджстоун» серьезно изнашивались уже на тренировках.

Фактор «Пирелли»

В 2011 году резину командам поставляет копания «Пирелли», а ее продукция «живет» гораздо меньше шин «Бриджстоун». Более того, Пол Хэмбри сотоварищи решил внести изюминку побольше, чем обычно – на Гран-при Кореи итальянцы привезут мягкий и сверхмягкий составы резины, аналогичные тем, что использовались по ходу этапа в Монако.

«Корея подвергнет шины, особенно сверхмягкие, самому суровому испытанию в течение сезона, но в условиях решенной судьбы чемпионского титула нам предоставляется ценная возможность опробовать некоторые альтернативные сочетания, чтобы получить к следующему году больше информации», – заявил руководитель автоспортивного департамента «Пирелли».

Бесчеловечные эксперименты «Пирелли» могут привезти к резкому увеличению количества пит-стопов в гонке, а уж в какое зрелище идеи Хэмбри превратят квалификацию – представить сложно. Сами же шинники предлагают командам вариант стратегии со ставкой на более жесткий компаунд, однако со скрипом державшиеся в прошлогодних свободных заездах шины «Бриджстоун» прозрачно намекают на сложности с расчетом размеров «стинтов» на воскресенье.

Но если какая-либо из команд, пробившихся в третий сегмент квалификации, все-таки решит воспользоваться советом «Пирелли» и построит тактику на гонку, исходя из «долговечности» «софта», необходимость экономить сверхмягкие шины отпадет. При этом есть вероятность, что кто-то из середняков попытается выстрелить во второй части квалификации, не жалея «суперсофт», чтобы выйти в первую десятку и стартовать с полными баками на более жесткой резине.

Конфигурация и тактика

Впрочем, учитывая опыт прошлых Гран-при, есть основания полагать, что результат в квалификации будет иметь меньшее значение, чем обычно. Если вспомнить прорыв Уэббера в Китае или 14 отыгранных позиций Кобаяси в Турции, основное внимание командам все же стоит уделить тактике на гонку.

Первый сектор трассы не представляет ничего особенного – две прямые, соединенные жесткими торможениями к первому и третьему поворотам. На выходах машине потребуется хорошая динамика разгона, а потому необходимо добиться от двигателя эффективной работы в широком диапазоне оборотов.

Второй сектор начнется с еще одного интенсивного торможения к четвертому повороту, а затем – извилистая секция, но весьма скоростная секция. Здесь покрышки испытают наибольшую нагрузку, которую помимо прочего может усугубить прижимная сила, генерируемая аэродинамическим оперением автомобиля.

Асфальт на корейской трассе новый, гладкий, а потому у инженеров есть возможность отрегулировать машину на минимальный дорожный просвет, благодаря чему автомобиль будет проще «приклеить» к полотну трека. Скорее всего, отличная аэродинамика RB7 станет хорошим козырем и в этой гонке.

Однако разница в характере первого и второго секторов даст командам относительно широкий диапазон эффективных настроек антикрыльев – для использования системы DRS ФИА определила прямую между вторым и третьим поворотами, в связи с чем можно не опасаться «перекрутить» рабочие плоскости крыльев и напороться на излишне высокое сопротивление воздуха. При этом трасса в Корее очень сбалансирована, а потому даже в области аэродинамики инженеры вынуждены будут придерживаться некоторых пределов в регулировках.

Третий сектор также изобилует поворотами, тогда как средняя скорость на финальной секции трассы несколько ниже, чем на двух предыдущих. В пресс-релизе «Лотус-Рено» эту инженеры английской команды сравнили этот трек с автодромами «Спа-Франкоршам» и «Монреалем». И это отчасти верно, однако вряд ли опыт выступлений в Бельгии и Канаде поможет участникам – гонка на трассе имени Жиля Вильнева прошла в дождевом режиме, тогда как в Спа «Пирелли» привезла «софт» и «медиум».

Шансы участников

Самым простым вопросом в этом году является определение команды-фаворита в предстоящей гонке – как обычно, на первом месте к началу Гран-при идет «Ред Булл». Гений Эдриана Ньюи в той или иной степени прорывается на всех трассах чемпионата, а на схожих с корейской трассах – в Спа и Монреале – на последний круг лидером уходил Себастьян Феттель.

Единственным шансом для «Макларен» и «Феррари» может стать победа посредством тактики. На «Сузуке» Баттону и Алонсо удалось на пит-стопах переиграть Феттеля, однако тому уже не нужно набирать целое очко, чтобы стать чемпионом мира, а потому Себастьян и его стратеги могут поехать «на все деньги». Но не стоит забывать, что, во-первых, последний технический сход «Ред Булл» произошел именно в Йонаме год назад – двигатель на автомобиле Феттеля сгорел за десять кругов до финиша, – а во-вторых, на трассах вроде корейской болид RB7 не слишком бережливо относится к шинам.

Что до команд средней группы, то необходимо отметить оптимизм «Лотус-Рено». На «Сузуке» подопечные Эрика Булье впервые за четыре месяца заработали в одной гонке больше очков, чем пилоты «Форс-Индии», тогда как решающий удар в борьбе за пятое место Кубка конструкторов Петров и Сенна могут нанести именно в Йонаме – выхлопная система R31 благодаря гладкому асфальту и низкому дорожному просвету может сослужить хорошую службу своим пилотам.