Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    Второй раз первый

    Дженсон Баттон одержал первую победу на Гран-при Японии, но этот успех все равно остался в тени главного события в «Формуле-1» в 2011 году – Себастьян Феттель во второй раз в карьере стал чемпионом мира. Sports.ru подводит итоги гонки на «Сузуке», попутно выявляя ее героев и неудачников.

    Второй раз первый
    Второй раз первый

    Событие этапа

    Кто-то может сказать, что для победы в чемпионате Себу Феттелю требовалось всего ничего – добраться до финиша десятым. Однако в каждом действии немца сегодня чувствовалась нервозность: он слишком жестко действовал на старте, оттирая Баттона, дергался туда-сюда при обгоне более медленных Росберга и Сутиля, а в конце гонки беззубо атаковал Алонсо до тех пор, пока команда не приказала успокоиться. Однако цель достигнута: Феттель – чемпион мира. Теперь – двукратный. По ходу круга почета Себ, видимо, всплакнул, а на пресс-конференции совсем расчувствовался и наболтал много сентиментальностей. Однако сегодня ему было позволено многое, в конце концов, титулы выигрывают не каждый день.

    Герой этапа

    Если Дженсон Баттон будет отмечать каждое новое соглашение с командой победой, то «Макларену» стоит задуматься о переходе на поэтапное продление контракта с гонщиком. Если серьезно, то сегодня британец проявил свои лучшие качества: стабильный темп, расчетливость и бережную работу с шинами. Он благоразумно отступил на старте, видя, что Феттель не собирается отдавать позицию, не приближался слишком близко к немцу после первого пит-стопа, чтобы сохранить резину, а затем проехал на покрышках столько, сколько было нужно для того, чтобы не попасть в трафик после третьего пит-стопа. Идеальное выступление и победа!

    Отлично выглядел и Фернандо Алонсо, прорвавшийся с пятого места на второе. Испанец также прекрасно поработал с шинами, а на заключительном отрезке легко сдерживал Себастьяна Феттеля, раз за разом прерывая попытки немца выйти вперед.

    Инцидент этапа

    В отличие от напарника, Льюис Хэмилтон не справился с сохранением шин – болид MP4-26 преследовала сильная недостаточная поворачиваемость, из-за которой чемпион мира 2008 года был вынужден сильнее нагружать покрышки. Это стоило нескольких позиций в начале гонки, а затем произошел контакт с Массой.

    Фелипе был быстрее на свежих шинах и попробовал по внешнему радиусу пройти британца в «Касио», однако пилот «Макларена» сильно сместился влево и не оставил конкуренту пространства для маневра. К счастью, до серьезных разрушений дело не дошло – от одного из болидов просто отвалился небольшой кусочек аэродинамического оперения.

    Эта история скорее всего осталась бы незамеченной, если бы не тот факт, что Льюис и Фелипе проводят уже не первую гонку с взаимными боданиями на трассе. Не исключено, что в течение нескольких дней оба парня не раз подвергнутся атаке прессы и попытке выяснить, что они думают о случившемся.

    Ключевой момент этапа

    Из-за контакта Массы и Хэмилтона, а также из-за инцидента с участием Уэббера и Шумахера, в двух поворотах остались лежать небольшие обломки машин, и дирекция гонки, посовещавшись между собой, выпустила на трассу рулевого серебристого «Мерседеса» с мигалками – Бернда Майландера. Автомобиль безопасности собрал пелотон в кучу, и это серьезно повлияло на исход гонки.

    Перед переходом заезда в режим желтых флагов Феттель висел у Баттона на хвосте, нещадно уничтожая свои покрышки, а вскоре после возобновления был вынужден отправиться в боксы за свежим комплектом. Если бы Майландер не выезжал на трассу, Себ без проблем вернулся бы в группе лидеров и наверняка продолжил бы давить на Баттона. Однако из-за уплотнившегося пелотона лидер сезона выехал прямиком в борьбу середняков, и застрял за Росбергом и двумя «Форс-Индиями». Когда же Себ все-таки расправился с более медленными машинами, поезд ушел – и Баттон, и Алонсо отыграли у Феттеля столько времени, что остались впереди «Ред Булл».

    Формула-1.ру

    Практически все коллективы на «Сузуке» выбрали тактику трех пит-стопов, которая из-за высокого износа шин казалась достойным выбором, но в «Лотус-Рено» легких путей не ищут. Виталий Петров сегодня был одним из немногих, кто попробовал добиться пользы от стратегии двух остановок. Это значило, что на первых отрезках россиянину пришлось бороться на среднем типе шин с соперниками на мягких покрышках (то есть, те были значительно быстрее), и перейти на «софт» только в конце гонки. Разумеется, в такой ситуации трудно было ждать прорыва наверх с первых метров дистанции. Скорее наоборот, предстояло вести неравный бой и удерживать позиции.

    Последнее удавалось по вышеназванным причинам с трудом, и после каждого пит-стопа Виталий откатывался на 14-е место, выглядевшее настоящей катастрофой. Однако получив хорошие шины, Петров полетел по трассе, обогнал «Форс-Индии» и «Заубер» Кобаяси, и финишировал девятым.

    Прорывы этапа

    Рядом с Петровым (на 8-й и 10-й позициях) финишировали Серхио Перес и Нико Росберг. Этим двум парням также пришлось непросто – оба начали гонку из хвоста пелотона, но благодаря скорости машины (Нико) и хорошей работе с шинами (Серхио), сумели прорваться в Топ-10.

    Прокол этапа

    Себастьян Буэми наверняка рассчитывал побороться сегодня за очки, но этап пришлось завершить спустя 9 кругов после старта: на пит-стопе механики «Торо Россо» вновь допустили ляп, плохо прикрутив переднее правое колесо, и, разумеется, то благополучно отвалилось уже в начале круга. Джорджио Асканелли пора брать в свои руки ремень и научить коллектив уму-разуму.

    Цифры этапа

    Дженсон Баттон одержал 12-ю победу в карьере и в 40-й раз поднялся на подиум, Себастьян Феттель второй раз стал первым в личном зачете чемпионата, а Михаэль Шумахер впервые за 5 лет возглавил по ходу гонки пелотон.

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы