Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    Украденный поул

    Всего 0,009 секунды или 68 сантиметров разделили Себастьяна Феттеля и Дженсона Баттона, однако поул на «Сузуке» – уже в 12-й раз в сезоне – занял гонщик «Ред Булл». Sports.ru подводит итоги квалификации к Гран-при Японии.

    Украденный поул
    Украденный поул

    Сюрприз, сюрприз!

    Как ни странно, но поул Феттеля на подходящей «Ред Булл» трассе – неожиданность для всех, в том числе и для самой конюшни из Милтон-Кейнса. Вчера Себ вылетел с трека в «Дегнере», потерял рабочее время, которое на «Сузуке» – требующей идеальных настроек машины – ценно вдвойне, и оказался в роли догоняющего. Особые сложности у Феттеля возникали на первом секторе трассы, в знаменитых «эсках», где RB7, по идее, должен быть сильнее всех, но недостаток скорости в первых поворотах круга немец компенсировал в последних виражах, особенно в 130R.

    В общем, Себ снова первый – спасибо не только новенькому антикрылу, которое привезли за 20 минут до начала сессии, но и «Макларену», упустившему отличнейший шанс прервать победную квалификационную серию конкурента.

    «Макларен» сделал заднее антикрыло более эффективным при использовании DRS

    К Гран-при Японии команда из Уокинга подготовила новое заднее антикрыло. Понимая, что бороться с «Ред Булл» только за счет упора на прижимную силу на «Сузуке» невозможно, технический штаб поступил наоборот – сделал крыло более эффективным при использовании DRS, то есть, на прямых. Почти сработало.

    Баттон проиграл Феттелю совсем чуть-чуть – такие доли секунды обычно списываются на невезение, но уж Хэмилтон обязан был брать поул, тем более что после первой попытки в третьем сегменте именно Льюис казался быстрейшим на трассе. Однако чемпион мира 2008 года не успел уйти на заключительный круг, попав под клетчатый флаг.

    Берегите… нервы

    Хэмилтон не успел показать время не только из-за странной ситуации в конце круга выезда из боксов, когда его справа и слева обгоняли Уэббер и Шумахер, и не только из-за того, что сам он ехал очень медленно. Команда выпустила гонщика на трассу не то, чтобы поздно, но впритык к клетчатому флагу, и при этом Льюис был вынужден ехать очень аккуратно и неспешно, чтобы не убить быстроизнашивающийся комплект мягких шин. В «Макларене» обязаны были учесть этот момент и выпустить Хэмилтона чуть раньше, или попросить атаковать с первых секунд.

    Ситуация с шинами, кстати, с каждой квалификацией становится все более фееричной и бредовой. Сегодня в третьем сегменте быстрые круги не показали уже четыре гонщика – в «Заубере», «Мерседесе» и «Лотус-Рено» предпочли сэкономить резину, чтобы не попасть впросак в гонке. Все это привело не только к падению зрелищности сессии (призывы ввести квалификационные шины звучат все громче), но и к очередному перечитыванию правил – ведь расставлять болиды на стартовой решетке как-то надо!

    Ситуация с шинами с каждой квалификацией становится все более фееричной и бредовой

    В пункте 36.2 спортивного регламента сказано, что если гонщики не проехали быстрого круга, то порядок мест на стартовой решетке определяется следующим образом: выше остальных будут те, кто поехал на быстрый круг, но не закончил его; затем – кто выехал из боксов, но не проехал быстрого круга; наконец, те, кто остался смотреть квалификацию по монитору, будут стартовать ниже всех. Если уж и эти пункты не выявляют «победителя», то машины на стартовой решетке будут расставлены по порядковым номерам.

    Учитывая, что Кобаяси попал в первую категорию (на незаконченном быстром круге, кстати, он не закрыл DRS в 130R!), а Шумахер, Сенна и Петров – в третью, японец завтра стартует седьмым, в то время как оставшаяся тройка займет места согласно номерам на их автомобилях.

    Ключевой вопрос

    Особенность «Сузуки» в том, что износ шин здесь очень высокий – слишком много скоростных поворотов, в которых серьезная нагрузка на резину. Когда подобные вопросы встают ребром, в квалификации начинаются игры с экономией шин и, как следствие, кто-то теряет время и места на стартовой решетке, лишь бы достать козырь в воскресенье.

    Пилоты «Торо Россо» сегодня могли побороться за выход в третий сегмент, но команда ошиблась, неправильно распланировав сессию, и не дала ни единого шанса Буэми и Альгерсуари, правда, сохранила для них комплекты шин на гонку.

    Завтра, кстати, нас ждут интересные прорывы: не только гонщиков «Торо Россо», но также Росберга и Переса, которые столкнулись с гидравлическими проблемами. Учитывая, что некоторые парни, по традиции, начнут гонку на среднем комплекте шин (возможно, ди Реста), в середине пелотона будет кипеть острая борьба.

    Разрушение мягких покрышек на «Сузуке» просто катастрофическое, особенно с полными баками

    В Топ-10 «медиум» взял только Кобаяси – японец попробует выгадать с тактикой двух пит-стопов, а вот остальные лидеры, в том числе претенденты на победу из «Ред Булл», «Макларена» и «Феррари», начнут гонку на «софте». Разрушение мягких покрышек на «Сузуке» просто катастрофическое, особенно с полными топливными баками, так что, возможно, кто-то вроде Феттеля отправится в боксы уже на 5-6 круге, однако это не значит, что Себ окажется в невыигрышном положении – в Бельгии мы видели, как за несколько кругов немец отыграл время, затраченное на пит-стоп.

    Наиболее важным вопросом является скорость лидеров на длинной дистанции, и тут силы примерно равны, может быть, «Ред Булл» чуть впереди, а «Феррари» – чуть позади из-за того, что ей придется работать с «медиумом».

    Кроме того, неизвестным фактором является DRS. Прямая активации системы всего одна, однако ее может быть вполне достаточно для того, чтобы «Макларен» – в случае, если удастся удержаться за Феттелем – сполна воспользовался своим шансом. Вот только будет ли этот шанс?

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы