Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    В храме скорости

    В ближайший уик-энд «Формула-1» проведет последний в году европейский этап – в Королевском парке Монцы пройдет Гран-при Италии. Предисловие к легендарной гонке – в материале Sports.ru.

    В храме скорости
    В храме скорости

    Национальный автодром является одной из немногих трасс, представляющих «классическую школу» – сверхскоростные прямые с поворотами, спроектированными без учета возможности вылета Мальдонадо или Кобаяси, а потому не везде асфальт достаточно широк для борьбы в два ряда. Тем не менее, такие условия лишь провоцируют гонщиков на атаку, поскольку пилоты часто будут оказываться в ситуации «сейчас или никогда».

    Конфигурация трека на первый взгляд никаких сложностей перед гонщиками не ставит. После старта пилот весьма жестко тормозит перед «Варианте дель Реттифильо», за которым следует разгон в «Курва Гранде» к небольшому прямому отрезку, оканчивающимся шиканой «Роджия». Затем гонщику предстоит пройти пару «Лесмо» и выйти на две длинные прямые, разделенные связкой «Варианте Аскари». Дальше – лишь легендарная «Параболика» и выход на прямую старт-финиш.

    На деле же все гораздо сложнее. В связи с большим количеством прямых отрезков инженеры выбирают гонщикам аэродинамические настройки с малым сопротивлением воздуха, лишая своих подопечных прижимной силы и части сцепления на торможениях.

    В связи с большим количеством прямых отрезков инженеры выбирают гонщикам аэродинамические настройки с малым сопротивлением воздуха

    Например, в прошлом году Баттон и Хэмилтон избрали противоположные подходы к регулировкам – Льюис сделал ставку на скорость на прямых, тогда как Дженсон предпочел более стабильное поведение машины на входе в повороты.

    Хэмилтону тогда не удалось проехать ни одного круга в гонке, и правильность его выбора оценить уже невозможно, а вот Баттону воспользоваться преимуществом на торможениях так и не удалось. Его машина отставала на прямых от впередиидущей так сильно, что к моменту входа в поворот он был слишком далеко, чтобы провести атаку.

    Но в прошлом году у гонщиков не было регулируемого заднего антикрыла. Перед Гран-при Италии ФИА объявила о том, что впервые в сезоне в гонке будут использоваться две независимые зоны DRS. Однако некоторые специалисты сомневаются в эффективности этой системы в Монце. Дело в том, что прибавка в скорости обуславливается снижением уровня сопротивления воздуха, который на этой трассе и без того предельно низок. Таким образом, разница в скорости между машинами с закрытым и открытым антикрыльями обещает быть куда меньше той, что была в предыдущих гонках.

    Кроме того, на эффективности применения DRS сказалась также политика ФИА. Федерация объявляет о зонах использования крыла за неделю до гонки, тогда как аэродинамические пакеты к заездам в Монце готовятся задолго до самого Гран-при. Например, Джеймс Ки заявил, что в «Заубере» заднее антикрыло для Гран-при Италии было разработано в июле с расчетом на одну зону DRS. Логично предположить, что в других командах тоже не откладывали подобные дела «на потом», а внести какие-либо принципиальные изменения в конструкцию обвеса за одну неделю – непосильная задача даже для лучших команд «Формулы-1».

    Износ шин обещает быть достаточно равномерным и легко читаемым на командных мостиках

    Другим важным фактором весь сезон являются шины. В Монце, если не считать «Пораболики», нет затяжных поворотов, нагружающих резину. Износ шин обещает быть достаточно равномерным и легко читаемым на командных мостиках, а потому больших проблем со своевременным проведением пит-стопов быть не должно – от команд потребуется точный расчет тактики перед стартом и безупречное его соблюдение.

    Кроме того, большое значение будет иметь и тот факт, что в отсутствие скоростных поворотов, разница между составами «софт» и «медиум» будет не столь большой, как на других автодромах. А учитывая высокие температуры по ходу Гран-при, отпадет проблема прогрева более жесткой смеси.

    При этом все же есть один момент, выводящий тактику на первый план. Дело в том, что пит-лейн в Монце весьма длинный, а трасса – скоростная. Таким образом, каждый пит-стоп будет стоить гонщику дополнительных секунд, если сравнивать остановку в боксах по ходу какой-либо другой гонки.

    В общем, ситуация складывается таким образом, что «сыграть» на той или иной особенности трассы, шин или погоды в эти выходные, скорее всего, не получится, и на первый план выйдет форма самих команд.

    Эдриан Ньюи в последнее время сильно продвинулся в области эффективности автомобиля в условиях малой прижимной силы

    Прежде команда «Ред Булл» практически не побеждала в Монце – лишь в 2008 году Себастьян Феттель в дождевых условиях выиграл Гран-при Италии на «Торо Россо» STR3, машине молодежного филиала своей нынешней конюшни. Но и в Спа до сезона-2011 «Ред Булл» ранее не выигрывал. Кристиан Хорнер, объясняя причины первого бельгийского триумфа своей команды, заявил, что Эдриан Ньюи в последнее время сильно продвинулся в области эффективности автомобиля в условиях малой прижимной силы. Если дело действительно в этом, то подопечные Хорнера и Ньюи приедут в Италию в ранге однозначных фаворитов.

    «Феррари» на родной земле вновь приложит все усилия, чтобы выиграть вторую гонку подряд – год назад Фернандо Алонсо выиграл, стартовав с поула. Основной проблемой машины «Скудерии» является прогрев шин, но при высокой температуре – синоптики обещают порядка 30 градусов тепла – подопечные Доменикали вполне вероятно выступят весьма сильно.

    Сюрпризов можно ожидать и от «Макларена». В Бельгии Баттон совершил прорыв из подвала стартовой решетки на подиум, продемонстрировав потенциал машины на скоростных трассах. Но для успешного выступления команде необходимо избегать тактических ошибок не только в гонке, но и в квалификации, а самим гонщикам – постараться держаться подальше от Кобаяси и Мальдонадо и поближе к Феттелю.

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы