Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    В гостях у британского автоспорта

    В ближайшие выходные знаменитый автодром «Сильверстоун» примет девятый этап чемпионата мира «Формулы-1» 2011 года. Рассказ об особенностях трассы, а также фаворитах предстоящей гонки – в предисловии Sports.ru к Гран-при Великобритании.

    Автодром «Сильверстоун», который также называют «Домом британского автоспорта», одно время являлся самой скоростной трассой «Формулы-1», на этом треке даже был установлен рекорд средней скорости на круге. Со временем конфигурация трассы менялась, скорости, несмотря на прогресс, снижались. В прошлом году в «Сильверстоуне» еще раз серьезно изменили конфигурацию, а накануне предстоящей гонки – правила.

    Гран-при Великобритании, который состоится в ближайшие выходные, станет первым этапом текущего сезона без «горячего выхлопа». ФИА законодательно сократила объемы подаваемого в двигатель топлива при отпущенном дросселе, в результате чего поток выхлопных газов на торможениях снизится в десять раз.

    Гран-при Великобритании станет первым этапом текущего сезона без «горячего выхлопа»

    Чтобы хоть немного оценить эффект от инициативы чиновников федерации, достаточно взглянуть на схему трассы. На «Сильверстоуне» образца до 2010 года не было каких-либо экстремально жестких торможений или острых поворотов, однако весьма затяжные виражи «Стоув» и «Лаффилд», или связка восьмого-девятого поворотов с выходом на изгиб «Клаб», не говоря уже о «Мэгготтс»-«Бэккеттс» и скоростном «Копс», требовали высокого уровня сцепления и прижимной силы.

    С прошлого года в конфигурацию автодрома также включена связка поворотов, среди которых есть острая шпилька в комплексе «Арена». Этот вираж выводит на относительно длинную прямую, ведущую к «Бруклендс» – он стал протяженнее, но менее острым.

    В общем, уровень сцепления на всех секторах будет критично важен в предстоящий уик-энд, ведь если гонщику придется сбрасывать скорость в каком-либо из поворотов, загубленной окажется целая связка или выход на прямую. В этот момент и всплывают нововведения ФИА.

    В одном из интервью Эдриан Ньюи открыто заявил, что «Ред Булл» RB7 ни разу не выезжал на трассу без использования запрещенной чиновниками системы. По мнению технического директора австрийской конюшни, запрет этой технологии может вынудить команды серьезным образом пересмотреть баланс всего автомобиля. И это на той трассе, где малейшие изменения в регулировках могут до неузнаваемости изменить время на круге.

    Помимо «Ред Булл» одной из главных жертв решения федерации многие называют «Лотус-Рено». «Передний выхлоп» английской команды наделал очень много шуму на зимних тестах. Да, действительно, вся аэродинамика R31 заточена под использование раскаленных выхлопных газов, однако Джеймс Эллисон отмечает, что выхлопная система на автомобиле его команды располагается примерно по центру машины – запрет не должен каким-то радикальным образом повлиять на баланс.

    Помимо «Ред Булл» одной из главных жертв решения федерации многие называют «Лотус-Рено»

    В случае других команд, например, «Макларена» и «Мерседеса», обновления технического регламента могут иметь еще меньшие последствия, так как зимой эти команды тестировали автомобили без «горячего выхлопа». Однако уже к Гран-при Австралии обе конюшни подготовили свои варианты использования двигателя, поэтому нельзя полагать, что их машины совсем не потеряют в скорости.

    Если по поводу четырех выше описанных команд сложно сказать что-либо конкретное, то на тему «Феррари» сделать это еще сложнее. В случае Скудерии речь идет не только и не столько о диффузоре и двигателе, сколько о шинах. Компания «Пирелли» привезет в Сильверстоун жесткий и мягкий компаунды – именно такие составы резины использовались на Гран-при Испании, благополучно проваленном итальянской командой.

    Конюшня из Маранелло дебютировала в чемпионате мира в том же году, что и Сильверстоун, но на один этап позже. Сомневаться в опыте коллектива не приходится, однако перекроить машину за полтора месяца – задача непосильная даже для «Феррари». За это время покинул пост технического директора итальянской команды Альдо Коста, а его должность занял Пэт Фрай, который физически не мог успеть переделать «под себя» работу технического отдела.

    Сам Фрай по окончании Гран-при Европы отметил, что в Сильверстоуне «Феррари» придется нелегко, однако необходимо признать, что команда с такой историей после провала в Барселоне не могла сидеть сложа руки, не пытаясь исправить ситуацию.

    Если развивать тему шин на Гран-при Великобритании, то испанскую гонку полуторамесячной давности необходимо рассмотреть еще с одной точки зрения. Тогда Дженсон Баттон на первом же круге откатился в конец первой десятки, но благодаря тактике с меньшим количеством пит-стопов смог отыграться и занять третье место.

    Примерно об этом в преддверии гонки в Англии говорил и Пол Эмбри, руководитель автоспортивного отделения «Пирелли». По его словам, жесткость «харда» может позволить сэкономить один пит-стоп и финишировать примерно в то же время, что и соперники на более агрессивной тактике. Однако в этом вопросе есть еще один неизвестный момент – с этого года прямая старт-финиш будет располагаться между поворотами «Клаб» и «Эбби», а гонщики будут использовать новый пит-лейн. На данный момент никто точно не знает, сколько времени машина будет двигаться вдоль пит-уолл.

    За последние двадцать лет дважды подряд здесь удавалось побеждать только подданным королевы Елизаветы II

    Последние два года на «Сильверстоуне» побеждали только «Ред Булл»: Марк Уэббер в прошлом году и Себастьян Феттель – в 2009-м. Победный опыт на этом треке также есть в активе Фернандо Алонсо, Михаэля Шумахера и Рубенса Баррикелло, но их триумфы – как, кстати, и Феттеля – прошли на вышедшей из употребления конфигурации. Однако интересен тот факт, что в последние пять лет Гран-при Великобритании трижды выигрывали двигатели «Рено», в том числе две победы в последние два года, когда в «Формуле-1» вступил в силу технический регламент, серьезно изменивший аэродинамические параметры машин.

    Но еще интереснее тот факт, что за последние двадцать лет дважды подряд здесь удавалось побеждать только подданным королевы Елизаветы II: англичанину Найджеллу Мэнселлу, шотландцу Дэвиду Култхарду и канадцу Жаку Вильневу. В этом году шанс второй год подряд занять верхнюю ступень подиума предоставится Марку Уэбберу, уроженцу Австралии, входящей в Британское Содружество наций.

    Однако по этому поводу интереснее порассуждать сторонникам теории заговоров, тогда как любителям автоспорта в ближайшие выходные выдастся шанс оценить, как команды «Формулы-1» будут выступать в меняющихся условиях: в условиях «плавающего» технического регламента вообще и погодных условиях в частности, ведь переменчивость погоды в Англии никто не отменял.

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы