В 2021 году «Ф-1» может вновь разрешить использовать граунд-эффект

Руководство «Ф-1» в рамках нового регламента для сезона-2021 может вновь разрешить использование граунд-эффекта.

В данный момент руководители «Ф-1», ФИА и команды продолжают обсуждения новых правил. Возвращение граунд-эффекта должно облегчить пилотам возможность бороться друг с другом колесо в колесо и преследовать соперника, тем самым повысив зрелищность гонок.

«#####, я знаю, как водить эту машину! Затащил гонку как Мадонна!». Лучшие радиопереговоры Гран-при Великобритании

48 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
И из него Ериксен
+14
-1
+13
Не очень шарю за физику процесса, заранее извиняюсь за возможно дилетантский вопрос

Но может кто-то подсказать, не станут ли гонки опасными, если где-то будет неровный асфальт?

По идее же машину может моментально сорвать в повороте, если что-то идет не так, или я ошибаюсь?
+13
-2
+11
Ответ гилберт
А почему где то должен быть неровный асфальт?
Комментарий удален
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
Да.
+6
0
+6
Комментарий удален
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
Именно. Там специальная плашка прибита, которая искрит.
+5
0
+5
Это очень круто и интересно, но побороли ли те проблемы, из-за которых граунд-эффект и запретили?
+3
0
+3
Ответ заблокированному пользователю
Дохрена дополнительных поверхностей у формулы для генерации прижимной силы.
Хм. Неужели коэффициент Cx в случае формулы настолько перекрывает площадь сечения объекта, которая у грузовика в любом случае больше? Они же обе, если верить формуле лобового сопротивления, влияют линейно.
Скорее всего дело просто в скорости, на которых ездит грузовик и болид Ф1, там как раз квадратная зависимость. Если грузовик разогнать до 300 км/ч - он в любом случае будет иметь большее лобовое сопротивление)
+3
0
+3
Ответ force.space
Все правильно вы пишете. Есть такой момент. Возможно, удалось найти решения для избежания этого..
Комментарий удален
Не очень шарю за физику процесса, заранее извиняюсь за возможно дилетантский вопрос Но может кто-то подсказать, не станут ли гонки опасными, если где-то будет неровный асфальт? По идее же машину может моментально сорвать в повороте, если что-то идет не так, или я ошибаюсь?
Тут кастрированная версия новости, как и обычно на этом ресурсе.
В полной версии написано, что это будет не граунд эффект тс юбками по периметру днища, как в 70-х, а некий канал/желоб в днище, обеспечивающий похожий эффект. Не думаю, что тут сильно влиять неровности будут. Сейчас по регламенту днище обязано быть плоским.
+4
-2
+2
Ответ гилберт
А почему где то должен быть неровный асфальт?
Комментарий удален
Интересно, но очень слабо верится) Грузовик же по идее является упрощенно параллелепипедом, у него по идее должно быть больше лобового сопротивления в любом случае. Как это обосновали?
Комментарий удален
Ответ заблокированному пользователю
Ну вообще я где-то читал, что лобовое сопротивление формулы больше, чем у грузовика)
Интересно, но очень слабо верится)
Грузовик же по идее является упрощенно параллелепипедом, у него по идее должно быть больше лобового сопротивления в любом случае. Как это обосновали?
+1
0
+1
Так лобовое сопротивление - это не коэффициент, а сила. Коэффициент в данном случае - лишь коэффициент сопротивления формы, который в случае грузовика как раз максимален из-за его квадратной формы.
В том то и дело что у кирпича этот коэффициент далеко не максимален.
+2
-1
+1
Ответ заблокированному пользователю
Именно. Там специальная плашка прибита, которая искрит.
Он тем самым намекал на неровности :)
+1
0
+1
Ответ force.space
Все правильно вы пишете. Есть такой момент. Возможно, удалось найти решения для избежания этого..
Так это еще и лобовое сопротивление уменьшает. С нынешней аэродинамикой и двигателями (хотя в 80-е были в квалификационном режиме еще мощнее) можно и до 400 км/ч в Баку дойти.

Что будет, если машину сорвет в скоростных поворотах перед этой прямой (или на Сильверстоуне в легендарной связке, например) - большой вопрос.
+2
-1
+1
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
Скорее автомобиль-пылесос.)
+1
0
+1
Ответ hypnotoad94
Это очень круто и интересно, но побороли ли те проблемы, из-за которых граунд-эффект и запретили?
> побороли ли те проблемы, из-за которых граунд-эффект и запретили

Скорее, забыли о них.
+2
-1
+1
Пусть тогда ДРС убирают.
+2
-1
+1
Ответ Arthur Rotenberg
Может ты путаешь уровень прижима и уровень лобового сопротивления? Взять парашют, уровень лобового сопротивления огромный, а вот прижима нет вообще Но я в этом ничего не понимаю, сразу скажу, я лишь предполагаю)
Добавлю, что у грузовика прижима нет вообще, на дороге он держится плохо и легко переворачивается, Формула же наоборот самая приклеиная машина в мире, если не ошибаюсь
+1
-1
0
Ответ заблокированному пользователю
Прижимная сила и увеличивается во многом за счёт роста лобового сопротивления.
Да, в том числе, но сопротивление не обязательно равно прижима, плюс прижим влияет на сопротивление только на высокой скорости. Потому может на 400кмч они и правда имеют более сопротивление на уровне КАМАЗа. Видишь, есть нюансы о которых они не сообщили
0
0
0
Ответ Arthur Rotenberg
Может ты путаешь уровень прижима и уровень лобового сопротивления? Взять парашют, уровень лобового сопротивления огромный, а вот прижима нет вообще Но я в этом ничего не понимаю, сразу скажу, я лишь предполагаю)
Прижимная сила и увеличивается во многом за счёт роста лобового сопротивления.
0
0
0
Ответ Arthur Rotenberg
Да, в том числе, но сопротивление не обязательно равно прижима, плюс прижим влияет на сопротивление только на высокой скорости. Потому может на 400кмч они и правда имеют более сопротивление на уровне КАМАЗа. Видишь, есть нюансы о которых они не сообщили
Они про коэффициент сопротивления говорили, он не зависит от скорости.
0
0
0
Граунд-эффект очень требователен к дорожному просвету, точнее, к его постоянной величине. Что будет с прижимом, если болид подскочит на поребрике при входе в поворот?
Потеря прижимной силы и в стену
+1
-1
0
Ответ заблокированному пользователю
Они про коэффициент сопротивления говорили, он не зависит от скорости.
Хорошо, ты заявляешь, что если на ФК нацепить картонный кузов КАМАЗа то она поедет быстрее чем сейчас по прямой?))))))
Тебе самому не смешно?
0
0
0
Ответ Arthur Rotenberg
Хорошо, ты заявляешь, что если на ФК нацепить картонный кузов КАМАЗа то она поедет быстрее чем сейчас по прямой?)))))) Тебе самому не смешно?
если не поменяется общий вес и центр масс то и поедет.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
если не поменяется общий вес и центр масс то и поедет.
Смешно ага
Я бы не верил каждому слову которое говорят все эти околоформульные эксперты. Я лично поверю только в эксперимент, когда возьмут модели КАМАЗа и Ф1 облегченные, но в остальном идентичные и сравнят
0
0
0
Ответ Arthur Rotenberg
Смешно ага Я бы не верил каждому слову которое говорят все эти околоформульные эксперты. Я лично поверю только в эксперимент, когда возьмут модели КАМАЗа и Ф1 облегченные, но в остальном идентичные и сравнят
Ты в курсе, например, что парусные суда плавают быстрее ветра?)
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Ты в курсе, например, что парусные суда плавают быстрее ветра?)
Это очень интересно, но как это относится к нашей теме?)
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Ты в курсе, например, что парусные суда плавают быстрее ветра?)
Сила лобового сопротивления обычно представляется в виде суммы двух составляющих: сопротивления при нулевой подъёмной силе и индуктивного сопротивления. Каждая составляющая характеризуется своим собственным безразмерным коэффициентом сопротивления и определённой зависимостью от скорости движения. На самом деле еще есть волновое, но оно для высоких скоростей, не для формулы. И невозможно увеличить прижим без увеличения сопротивления.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий