Мартин Брандл: «Стюарды приняли верное решение, не став наказывать Хэмилтона»
Бывший пилот «Формулы-1» Мартин Брандл объяснил, почему стюарды Гран-при Мексики приняли верное решение, не став наказывать Льюиса Хэмилтона за срезку первого поворота на старте гонки.
«Как правило стюарды дают пилотам некоторую свободу действий на первом круге. В начале гонки столько всего происходит, что гоночная дирекция может оказаться перегружена потенциальными запросами на наказания. Такое бывает, когда вы позволяете 22 гонщикам стартовать в едином безумном порыве.
Ключевой вопрос в подобных инцидентах – получил ли гонщик явное преимущество? Данные, которые получила гоночная дирекция Гран-при Мексики с болида Хэмилтона, подтверждают, что он поднял ногу с педали газа сразу после того, как вернулся на трассу. Таким образом, его отрыв от пелотона сократился еще до того момента, как на трассе появился автомобиль безопасности.
Стоит также помнить, что позади Хэмилтона два гонщика вели ожесточенную борьбу, и один из них также срезал поворот. Они не претендовали на то, чтобы обогнать Льюиса, поэтому он и не был наказан», – цитирует Брандла Sky Sports.
Гэри Андерсон: «Ругательства Феттеля в адрес Чарли Уайтинга – это уже за гранью. Четырёхкратный чемпион мира должен подавать пример молодым гонщикам, а он вёл себя, как капризный ребёнок. Стоило бы наложить приличный штраф, соответствующий его уровню доходов, скажем в 1 миллион долларов, и передать его в хороший детский благотворительный фонд (только не в фонд FIA), за то, что он навлёк на спорт дурную славу.
Я много лет был поклонником Феттеля, но он изменился. Сейчас он сразу выходит в эфир после любого инцидента с его участием, чтобы публично выразить своё недовольство. Возможно, это позволяет минимизировать риски последующего наказания. Но тот факт, что Феттель избежал штрафа за сказанное в Мексике, говорит о том, что в FIA действуют очень поверхностно.
Многие хотели бы слышать больше радиопереговоров, чтобы чувствовать себя ближе к происходящему на трассе, но когда Феттель стонет о том, что Фелипе Масса не позволяет ему проехать мимо, или когда называет Алонсо идиотом – это явно не то, что мы хотим слышать».
Росб тоже сбросил скорость, но взял поул, чем нанес чудовищный удар по психике Адвоката, который по сей день не отошел от этого )
Так что, мнение неадекватного сектанта меня (за себя скажу) не волнует)
да, и я действительно жду Лью в Фурах, буду топить за него пока он в красном комбезе, но никогда не стану его персональным фаном.. как никогда не был персональным фаном Алонсо..
"Был далеко..."...конечно был)
Однако, когда подъезжали к повороту, он был рядышком с Росбом. И, внимание!!! - Росб тормозит перед поворотом, а Хам, будучи "моя сильная сторона - это позднее торможение" - виртуозно блокирует колеса, решив исполнить свою фишку, делает это тупо и едет дальше по траве.
Вот так и оказался "далеко". Инет в помощь для освежения в памяти сего эпизода
1. Получил ли он преимущество. Имхо, очевидно, что получил. Достаточно представить гипотетическое наличие стены или системы аля первый поворот в Монце.
2. Нужно ли штрафовать. Тут я не уверен на все 100%. Вроде за одну срезку не наказывают. К тому же это старт и я согласен с Брандлом, что судить заварушки на старте нужно более снисходительно.. Но с другой стороны Хэм же не 10-м стартовал. Когда куча машин и бывает выстраиваются по 4 в ряд, когда физически всем места не хватает и кто-то режет, чтобы не устроить завал.. Лью стартовал с поула. Старт не проспал и должен был спокойно входить в поворот и ехать дальше....
Гипотетически... это как немножко беременный в данном случае. Либо да, либо нет.
В который раз прошу прецеденты наказаний за срезку обороняющейся стороной!
"Кто знает" давайте не будем гадать на кофейной гуще.