Фелипе Масса: «Ответственность за столкновение в конце гонки лежит на Алонсо»
Пилот «Уильямса» Фелипе Масса назвал Фернандо Алонсо виновным в столкновении в 12-м повороте за несколько кругов до финиша Гран-при США.
«Я поворачивал, и в этот момент Алонсо ушел на всю ширину поворота. Я уже повернул, а он просто ударил мой болид, из-за чего я получил прокол. Это лишило меня возможности продолжать борьбу, которую я вел в тот момент, и ответственность за это лежит на Алонсо», – сказал Масса.
Алонсо, комментируя итоги прошедшего этапа, назвал столкновение с Массой гоночным инцидентом.
«Думаю, в этом повороте мы были бок о бок. Нельзя сказать, что я появился сзади, пытаясь совершить безумный поступок. Я шел рядом с Фелипе и у него не было пространства для того, чтобы повернуть внутрь. Посмотрим, что скажут стюарды, но я надеюсь, они назовут этот инцидент гоночным», – цитирует Алонсо motorsport.
Во-первых, Ал пошел в в рисковую, но обоснованную атаку. Не раз и от других такое видели в сезоне. При этом способности Макса в обгонах никто и не ставил под сомнение. Претензий нет. Т.е. это не тот пример, где обоих сравнивать надо.
Во-вторых, если уж их и сравнивать, то при защите. И вот тут то Макс и трещит по швам. И понятие жесткость в случае с Ферсом не уместна вообще. Зигзаги, дергания, брейктесты и все-такое - это все про Макса, но не про Алонсо.
Не будь там Массы он просто проехал бы поворот как и остальные, нет?
Было бы очень странно наблюдать кавалерийский наскок Ферни на пустой поворот, пытаясь его (поворот) обогнать
Так то да, обгон был не чистым, за границей трассы, но нужным.
И главное - виляния Макса на торможении и обычный грязный обгон, которым грешат ВСЕ пилоты, в том числе тот же Макс, ну очень разные вещи
Случай же с Максом другой. Он намерено блочил чужие болиды. Сначала нагневил на себя болельщиков, потом прессу, затем пилоты стали недовольно говорить о нем, потом покатились жалобы команд, сейчас уже высшее руководство Ф1 решает эту ситуацию. Итог - запрет таких действий как у Макса, почитай соседние статьи. Но почему именно на защиту я обратил внимание. Да потому, что в других аспектах Макс такой же как и все, вполне подлежит сравнению с любым гонщиков. Т.е. где-то он лучше, где-то хуже. Но именно ЗАЩИТА выбивает его из концепции Ф1. Он как аномалия, которая едет слишком опасно. Именно этот пунктик и сделал для него образ "КРАШЕРА", как ты выразился. Хотя я бы сказал просто "грязного гонщика", потому, что до аварий то у него дело не дошло и не из-за его заслуг кстати. Просто умные люди успевали от него уворачиваться.
Ни один другой действующий гонщик ничего подобного во всей Ф1 не устраивал, в том числе и Ал. Вот тебе и сравнение. Теперь ты понимаешь разницу между всей ситуацией? Между простым обгоном (пускай по твоему мнению и грязноватым) и резонансным поведением в целом.
Алонсо радио:
Инженер: Всё ли нормально с машиной?
Фернандо Алонсо: Я не знаю! Но вы видели? Он перекрыл мне траекторию! Это нельзя делать, когда моя машина была на полкорпуса впереди!
Великий лгун лжёт даже в мелочах. "На пол корпуса впереди", ага )