Кими Райкконен: «Не знаю, что именно случилось на пит-стопе»

Пилот «Феррари» Кими Райкконен подвел итоги Гран-при США, отметив, что не знает, что именно произошло на его пит-стопе, когда механики не до конца закрепили колесо на болиде финна, что привело к сходу с дистанции.

«Не знаю, что именно случилось. Нужно это выяснить. Я увидел зеленый сигнал и двинулся с места, что и должен был сделать. Почему он зажегся в тот момент, когда машина еще не была готова – я не знаю. Я увидел искры, вылетающие из под днища болида, и спросил, все ли нормально. Мне сказали остановить болид, что я и сделал.

Я не знаю, почему здесь мы смотрелись слабее, чем в Японии. Мы видим, как от трассы к трассе ситуация сильно меняется. Может быть, дело в погодных условиях или в чем-то еще, что объяснило бы, почему здесь мы не были так быстры, как две недели назад. В целом баланс машины очень хорош, но нам просто нужно больше прижимной силы, чтобы стать быстрее.

Всегда непросто подобрать такие настройки болида, которые бы полностью тебя устраивали. Это зависит от множества условий. Мне кажется, ветреная погода влияет на нас сильнее, чем хотелось бы. В пятницу мы перепробовали много вариантов, но непросто найти нужный в условиях, когда время сильно ограничено», – цитирует Райкконена F1i.

Материалы по теме


119 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
А когда в последний раз была гонка, в которой не был лажи у Феррари?
+20
0
+20
Кто-нибудь объяснит, для чего они Кими поставили суперсофт на втором питстопе, чего они хотели этим добится?
+18
0
+18
А зазвать на первый пит-стоп, чтобы потом выпустить в трафик, при этом оставить Феттеля на чистом треке перед питом? Бред полный.
+8
0
+8
Есть подозрение, что немчура истерит потихоньку из-за результатов. Поэтому финна решили немножко отжать назад.
+8
-3
+5
Все-таки склоняюсь к тому, что с уходом в Мак-Хонду шансы Алонсо на титул стали намного выше. В Феррари мало сделать самовоз, там еще гении тактики сидят, которые не дадут просто так выиграть
+6
-1
+5
фантазер однако ты) себ достойный пилот и не позволит просить у команды, чтобы финн ему дал уступить(в отличии от альфонсо)
Ой ой ой, ну прямо уж? Когда дело касается титула, там не до "достойности". А вообще, после Ваших слов где-то сидит Вебер и просто ухахатывается!
+4
0
+4
фантазер однако ты) себ достойный пилот и не позволит просить у команды, чтобы финн ему дал уступить(в отличии от альфонсо)
А что же такое поверхностное суждение-то? Никто не скрывал что тефтель идет на первого пилота. А тут и все плюшки с ништяками. Все новинки сезона устанавливались сначала немцу. Опять-таки не секрет, что себка очень себя плохо чувствует в условиях конкуренции, да Кими - падла, все едет и едет, даже в личном зачете опережает. А поскольку, очевидно, что ставку на будущее сделали именно на немчуру, то притормозить финна сейчас - очень даже обоснованное решение. Решения в последнем ГП по пит-стпам ярко продемонстрировали, кто должен по мнению рулевого ехать впереди.
+3
0
+3
Ответ Апачи
Не вода. Вода - это желания Кими. Лучший пилот едет быстро всегда, а спустя годы, все делают по его вкусам. Знаешь, что у нас получается в итоге? Я тебе скажу. Если следовать твоей логике, любой команде, если они захотят взять Кими к себе, то по умолчанию им надо ПЕРЕД подписанием сделать болид под него, иначе год-два пройдет в тестах и подгонках. А до тех пор, пока не сделают, он будет ездить себе в кайф, потому, что "если нет борьбы за титул, то мне по фих какое место я занимаю" и тому подобное. И вопрос: оно командам надо? Может поэтому платят подлой громадные зарплаты, потому что, она быстро ездит на любой тачанке и берет максимум очей? Вот и сидит Кими тихо (не жалуется на сливы мостом) в Феррах, покуда тачка в кои-то веки нравится, а до пенсии недалеко.
Не хочешь развивать тему Кими - не развивай, твоё право. Но я отвечу развёрнуто, чтобы было понятно в чём с тобой не согласен.

"Вода - это желания Кими. Лучший пилот едет быстро всегда."

Это вообще великое заблуждение многих болельщиков на всех ресурсах. Нет ни одного пилота в истории, который ехал лучше всегда. Это как мантра про 120%. Только эту мантру мало кто используют, поэтому мы никогда не узнаем что например Сайнс проехал в Остине-16 на 125%.

"Если следовать твоей логике, любой команде, если они захотят взять Кими к себе, то по умолчанию им надо ПЕРЕД подписанием сделать болид под него, иначе год-два пройдет в тестах и подгонках."

Опять глубокое заблуждение. Например. Кими пришёл в Феррари в 2007-м и сходу взял титул. Машина была наследницей предыдущих, то есть пилилась исходя из 12-ти летнего опыта пиления под Михаэля, у которого с Кими сильно разные стили пилотирования. Никто в Феррари за год-два до прихода Кими не пилил под него машину, её допиливали уже по ходу сезона, и именно благодаря этому подпиливанию взяли титул. Тут можно прочесть подробнее http://www.f1news.ru/memuar/2007/kimirevival.shtml

Если ты считаешь, что одного примера недостаточно, вот тебе второй. Кими пришёл в Лотус в 2012-м после двух лет в ралли. Лотус не делал под Кими машину заранее, это ясно совершенно. И вот Кими показывает лучший круг в гонке уже в Малайзии, во второй гонке сезона. В Бахрейне, 4-ой гонке сезона, Кими на подиуме. То есть, после двух лет в ралли, Кими уже на уровне, на болиде который явно под него не строился.

"Может поэтому платят подлой громадные зарплаты, потому что, она быстро ездит на любой тачанке и берет максимум очей?"

Ну вот опять... Ну не ездит Алонсо быстро на любой тачке. И не берёт он максимум очков. Сходу тебе назову сезоны, где он недобрал этих самых очков. 2005, 2007, 2010, 2012, 2013. Наверняка есть ещё такие сезоны, но и этих с лихвой хватит. И из них сразу выделю выделю 07, 10, 12. Если бы в них он набрал максимум, стал бы чемпионом.

Если всё же возникнут вопросы, обращайся. Разрушитель легенд флегматичный ответит при первой возможности )
+3
0
+3
Ответ Апачи
Нечего рассказывать. Оставили потому, что он ладил с примой, не особо расчитывая на возрождение. А то, что машину подогнали в том числе и под предпочтения Кими и он сразу выдал результат - это приятный бонус для команды. Кто не согласен с мнением о том, что оставили в первую очередь из-за хороших отношений с примой - почитайте вагон материалов за 15 год по всему инету, ну, или признайтесь себе сами
В 14-м Кими ездил ещё хуже чем в 15-м. Тоже оставили по просьбе Себа?

Все эти инетные сплетни не имеют к реальности никакого отношения. Себ не имеет такого веса в команде, чтобы выбирать себе напарника. Если даже Себ просил за Кими, Кими продлили не поэтому.
+3
0
+3
Ответ Апачи
Почему же? Критика в адрес Кими была катастрофической. Людям надоело ждать результата. Самой главной причиной его продления является его хорошие отношения с Фетом. В пользу этого мнений найти в инете вам будет проще, нежели в пользу своего. Поскольку в 15 году, когда его продлевали он имел в багаже рагром 3 кратный от Ало и 2 кратный от Фета. Команда мечты, скорость, новая обстановка - Фет был на подъеме. Зимой была болтовня о титуле. Увидев, что дела хуже, чесём в прошлом году, капризный Фет приуныл. Вот и все. А Кими как танк делает свою работу, потому и прибавил, чему я очень рад.
"А Кими как танк делает свою работу, потому и прибавил, чему я очень рад"

Кими как танк делает свою работу в ф1 с 2001 года. По другому не бывало. Прибавил он не потому что как танк, а потому что "мы изменили много мелочей" (с). То есть банально инженеры прислушались наконец-то к пожеланиям Кими.
+2
0
+2
Ответ Апачи
Буря в стакане. Благодаря этой "немчуре" мы и имеем возможность лицезреть долгожданное возрождение Кими. Вот когда будут бороться за титул, вот тогда и будет им что делить. Особенно забавно слышать претензии о первичности Себа в обслуживании.. Если пришел в команду примой, с зарплатой куда больше, разве это не логично? И Хам, и Ало, и Фетя - примы. Им болше платят, они первые номера - и разумеется они в приоритете. Как можно этому удивляться и, тем более, вменять им это в вину? Мозг на что?
"Благодаря этой "немчуре" мы и имеем возможность лицезреть долгожданное возрождение Кими."

Расскажи подробнее, заинтриговал.
+2
0
+2
Ответ Апачи
Кстати, именно в этом посте нет ответа на вопрос. Есть мысли по поводу ПРИМОСТИ Ферни. В 07 Кими поехал сразу на машине ПОД МИХАЭЛЯ сказал ты. Т.е. уже сыормированная тачка не под вкусы Кими, но Кими сразу взял титул. Что помешало ему поехать СРАЗУ быстро снова?
Машины бывают разной степени ведристости) В 07-м была хорошая тачка изначально. Чуток допилили и Кими поехал. В 14-м было ведрище и как сейчас оказалось никто её не допиливал под Кими, вот и промучился весь год...
+2
0
+2
Ответ PITBULL1977
Кто-нибудь объяснит, для чего они Кими поставили суперсофт на втором питстопе, чего они хотели этим добится?
слить в гонке.
+2
0
+2
Ответ Апачи
И еще я хотел бы услышать честное мнение от вас на это: как вы считаете, если прямо в эти выходные взять и пересадить Кими и Себа в W, ТР или ФИ, кто из них поедет быстрее? Если в эти же выходные вытащить подлую из Мака и Кими из Феррари и пересадить в одну из означенных тачек, кто из них покдет быстрее? Два вопроса
А зачем тебе ответы? Никто не спорит, что Ал способен выжимать из ведра чуть больше, а ещё он хорош в подковерных играх)) На этом основании ты считаешь Ферни более качественным пилотом, твоё право... Почему не делают ставку на Кими? Хз... Но когда на него вынуждено ставили во второй половине 2009-го, то ехал он весьма неплохо. Ладно Бадоер, но Физико все-таки был вроде неплох. Да, незнакомая машина, керс и т.д., но не взять ни одного очка за столько гонок, это перебор.. Опять же Лотус в 12-13гг. Некоторые тут скажут, что Ал взял бы титул на той тачке, но я надеюсь ты в этот бред не веришь...
+2
0
+2
Ответ Апачи
Хорошо. Пришел в 07 на тачку по Михаэля, т.е. она была не под Кими. Дальше пришел в Лотус - тачка делалась по ходу. Вопрос: почему не иоехал сходу в 14, раз сходу ездил до этого? Как получилось, что не берущий максимум Алонсо "взял" в 3 раза больше?
Очень просто. Феррари при Алонсо постоянно деградировали в аспекте допиливания управляемости машины. Лучшай болид эпохи Фернандо был в 2010-м, его строили до прихода примы. В 2014-м было дно управляемости, на которое Кими и попал. Машина 16 года первая, проектировавшаяся после ухода испанца, что немедленно отразилось на управляемости в лучшую сторону.

Я же не говорю что Кими едет на любой тачке, и всегда берёт максимум. Я говорю что Алонсо такой же пилот как остальные, ему тоже нужна быстрая и удобная для него в управлении машина. Проблема в том, что инженеры не могут улучшить управляемость на обратной связи от Фернандо. А вот от Кими могут, и делают это регулярно на протяжении карьеры финна. Но с оговоркой. Могут, если захотят. Оговорка важная, потому что бывало ни раз, что пожелания Кими игнорировались, иногда саботировались.
+2
0
+2
Ответ Апачи
Я не открыл ничего. Я задаю вопросы специалистам по Кими, у которых есть рвзвернутые ответы. У меня есть соображение по Кими. Специфичный стиль вождения Кими диктует особые доработки тачки, что не подходит другим пилотам. Себ, Ало, Лью, Гро - агрессивные пилоты. В основном и требования к тачке схожи. В итоге имеем на одной чаше весов Кими, на другой - остальные пилоты. В ф1, когда пилоты кочуют из команды в команду, для инженеров проще держать УНИВЕРСАЛЬНУЮ, чтобы можно не разоряясь подогнать под хотения очередного пилота, чем тратить деньги, время и ресурсы под одного Кими. Это рационализм. В Феррари, когда решили продлить, подогнали всю тачку под него, чтобы он поддержал Себа в добыче очков, ибо пользы от Кими в 14 и 15 не было. Все просто, товарищи )
Тут несколько соображений. Во-первых нет никаких УНИВЕРСАЛЬНЫХ машин. Во-вторых, не нужно разорять команду для выпиливания удобного рулевого для Кими, это требует довольно малого бюджета даже для команды средней руки. Но Лотус, имевший бюджет примерно в 2,5 раза меньше чем у Феррари сделал рулевое под предпочтения Кими за пол года, а Феррари за 2,5 года. Дело явно не в нагрузке на бюждет команд.Ну и в-третьих. В Феррари сейчас не подогнали тачку под Кими. Они просто оптимизировали управление на машине номер 7 под просьбу пилота, а на машине номер 5 эти просьбы реализованы давно. Они просто гоняются в двумя разными рулевыми, каждый под стиль пилота.
+2
0
+2
Ответ Апачи
Почему в 15 году Фет сразу поехал быстро, а сходу быстро катающийся Кими и на второй год проиграл очередному напарнику? Как это вяжется с 07 годом и Лотусом, когда он сходу поехал быстро на тачках не деланных под него, а тут и на 2-й год не ехал? Можешь не торопиться. Спокойно, развернуто на каждый пункт напиши)
Машина 15 года не строилась под Кими. Полагаю два фактора сыграли роль. Первый. В 15-м болид больше подошёл Себу. Второй. Команда относилась к Себу как к новому Шумахеру, на Кими забили конкретно так. Множество провалов было тупо из-за слива мостика в квалах например. У Себа помню лишь один квальный провал от мостика, в Аду-Даби-15. Но это уже детали, смысл в разности подходов к гонщикам, к разности внимания.
+2
0
+2
Ответ заблокированному пользователю
Есть подозрение, что немчура истерит потихоньку из-за результатов. Поэтому финна решили немножко отжать назад.
Для того, чтобы команда оказалась еще ниже в КК? Конечно в Феррари работают "странные " люди, но не настолько. Вы в желании опустить Феттеля уже начинаете бредить!
+2
0
+2
Ответ заблокированному пользователю
А что же такое поверхностное суждение-то? Никто не скрывал что тефтель идет на первого пилота. А тут и все плюшки с ништяками. Все новинки сезона устанавливались сначала немцу. Опять-таки не секрет, что себка очень себя плохо чувствует в условиях конкуренции, да Кими - падла, все едет и едет, даже в личном зачете опережает. А поскольку, очевидно, что ставку на будущее сделали именно на немчуру, то притормозить финна сейчас - очень даже обоснованное решение. Решения в последнем ГП по пит-стпам ярко продемонстрировали, кто должен по мнению рулевого ехать впереди.
Буря в стакане.

Благодаря этой "немчуре" мы и имеем возможность лицезреть долгожданное возрождение Кими. Вот когда будут бороться за титул, вот тогда и будет им что делить.

Особенно забавно слышать претензии о первичности Себа в обслуживании..

Если пришел в команду примой, с зарплатой куда больше, разве это не логично? И Хам, и Ало, и Фетя - примы. Им болше платят, они первые номера - и разумеется они в приоритете. Как можно этому удивляться и, тем более, вменять им это в вину?

Мозг на что?
+2
0
+2
Ответ Апачи
Я не идеализирую Ферни. Я говорю, что он отлично стартует в 99% случаев. Я говорю, что он крайне редко попадает в заварушки, а по своей вине и того реже. Я говорю, что он максимально быстро едет на любой тачке, причем всегда. Я говорю, что он агрессивен всегда и не стал бы кататься три гонки за Ферстом без обгона. Я говорю, что его не разворачивает на трассе на ровном месте. Я более, чем уверен в том, что он не таранил бы Кими на стартах как Себ. И т.д. В каком месте я неправ?)
Столько без меня понаписали, еле угнался )



1. По поводу "если бы посадить сейчас Ало и Кими в такую то машину". Мой ответ такой. Смотря какая машина. Есть ещё куча нюансов, типа свой гоночный инженер у пилотов, или ГИ команды, насколько готова команда взаимодействовать с тем или иным пилотом, но главное - машина. К примеру, посади Кими и Ала в Мак 2005 года, Фернанадо будет укатан Кими. Даже не очкам, а чисто пилотажно. Посади обоих в Рено того же года, Ал скорее всего победит, даже без хитростей Флава, который любого пилота может вывести хоть на победу, хоть об стену.



По твоим заявлениям у меня множество возражений.



Ал не стартует отлично в 99% случаев.



Он не редко попадает в заварушки, в том числе по своей вине.



Он не едет максимально быстро на любой тачке. Это фантазии.



Его агрессивность ему часто мешает. Пример. Сравни обгоны в Монце Себ-Ал в 11-м году, и Ал-Себ в 12-м. Это пример по памяти. Ал вообще слаб в обгонах, если сравнивать с другими топ пилотами.



Его разворачивает на трассе на ровном месте. Просто таких случаев у всех мало бывает, а наша память часто избирательна.



Соглашусь что он не таранил бы Кими на старте как Себ. Но это не достижение. Кими на старте вообще кроме Себа никто не таранит. В этом нет ничего уникального.
+2
0
+2
Ответ Апачи
Кстати, именно в этом посте нет ответа на вопрос. Есть мысли по поводу ПРИМОСТИ Ферни. В 07 Кими поехал сразу на машине ПОД МИХАЭЛЯ сказал ты. Т.е. уже сыормированная тачка не под вкусы Кими, но Кими сразу взял титул. Что помешало ему поехать СРАЗУ быстро снова?
Тут я тебя не понял. В 7-м как раз Кими сразу не поехал. Ему тяжело дался вкат, и до допиливания под него он выглядел не важно. Начиная примерно с Инди он начал прибавлять, и концовку выдал лучше всех.
+2
0
+2
Ответ Апачи
Любой, повторяю, ЛЮБОЙ пилот поедет быстрее, если подогнать машину по него. Сделайте идеальный баланс Дженсу, и Канада -11 будет повторяться регулярно. Когда одни тормоза отнимают у Гамильтона весь его скилл, то баланс так же важен, если не больше. Вопрос в другом: а что делать, если у команды другие планы в работн с машиной? Держать Кими с мыслью, что когда-нибудь сделают подходящую тачку и тогда он покажет всем кузькину мать? Когда машина подходила Баттону, он порвал Хама как тузик грелку. А дальше что? В 12 "искал баланс" полсезона. А Хам едет относительно быстро почти всегда. Поэтому быстрые пилоты в любой год и на любой техникечуть предпочтительнее для команды чем те, , кому нужно что-то допиливать, доделывать, искать и т.д.
Это всё вода. Для того, чтобы сделать Кими как он просит не нужно бесконечно искать баланс. Достаточно сделать сразу как он просит. Не вина Кими что Феррари прислушалась к просьбе Кими через 2,5 года после его возвращения к красным. Если команда игнорирует просьбы своего пилота, тем хуже для команды.
+2
0
+2
Ответ Апачи
Так же, есть мнение, что как только в Лотусе прислушались к Грожану, тот сразу поехал даже быстрее Кими. Как так получилось, что Грожан быстрее оказывался?
Это не так. Грожан был быстрее (условно быстрее) только когда обоим дали Лотус с удленённой базой, то есть удобную для Гро, и не удобную для Кими. Перед Абу-Даби Кими поставил ультиматум перед командой, вернуть ему старую машину, аэродинамику которой уже не развивали. Её вернули, Кими отквалился на 0,5 быстрее Ромэна, который был на новой, к тому же развиваемой машине.
+2
0
+2
Ответ Апачи
"Оговорка важная, потому что бывало ни раз, что пожелания Кими игнорировались, иногда саботировались"// Это важный момент. Как думаешь, почему команды шли себе во вред не учитывая пожелания Кими? Ведь очевидно, что так Кими принес бы в копилку больше очей, что есть хорошо для команды.
Элементарно. В 2008-м Лука уже готовил почву для прихода Сантандера-Алонсо, и увольнять двукаратного чемпиона Феррари было бы для него слишком стрёмно, и ставка была сделана на Массу.

В 2013 тоже всё прозрачно. Кими вёл перговоры с Ферарри, подписался в Феррари. Нафиг команде делать на него ставку? Конечно выбрали Рому.
+2
0
+2
Ответ Апачи
Вот и отталкивайся от опыта и результатов в таблице, когда рассуждаешь о пилотах, а не хотелках. Как и у Хама, у вас все кругом виноваты в слабых результатах Кими, за исключением самого Кими. Факт в том, что в год, когда нмдо титул защищать, он "потерял мотивацию". Помню как Лука говорил о близнеце Кими, а сам Кими улыбается. В 08 был самовоз, и чемпион должен был побеждать. А "ставка на Массу" - голимая отмазка. Вот ставку на Росба в этом году я могу признать, потому, что даже горящие движки и бесконечные проблемы не смогли убрать с дороги Хэмилтона. А как мешали Кими в том году? Или Масса круче Росба?
Комментарий удален
Ответ Вавун
Твоя мысль понятна. Да и спор в основном не о том, кто круче Себ, Алонсо или Кими.. Многие Кимифилы согласны, что Алонсо лучше и не раз писали о этом. Лично мне не нравится, что ты слишком идеализируешь Ферни. Вот ты пишешь, что всем нужен Алонсо. Но это не так. Симондс, например, говорил, что не взял бы его в Уильямс. Да и Мак не шибко рвался его брать, это Хонда настояла. Далее ты пишешь, в Лотусе Ал бы расшевелил их и побед было бы больше. Почему ты так решил? За столько лет не расшевелил Феррари, а вот Лотус смог бы... Опять же характер. Можно говорить, что главное, чтобы быстро ехал, но все равно приходится работать с людьми и не всех устраивает характер Алонсо...
Я не идеализирую Ферни.

Я говорю, что он отлично стартует в 99% случаев.

Я говорю, что он крайне редко попадает в заварушки, а по своей вине и того реже.

Я говорю, что он максимально быстро едет на любой тачке, причем всегда.

Я говорю, что он агрессивен всегда и не стал бы кататься три гонки за Ферстом без обгона.

Я говорю, что его не разворачивает на трассе на ровном месте.

Я более, чем уверен в том, что он не таранил бы Кими на стартах как Себ.

И т.д.

В каком месте я неправ?)
+2
0
+2
Ответ Апачи
Вот-вот. Значит на машине не под него он не мог ехать быстрее Грожана, так?
Мог. Но реже чем на машине под него.
+2
0
+2
Ответ Апачи
Знаешь, что я помню? Смутно помню разговоры членов/руководства/не членов о том, что агрессивная манера вождения Ало/Себа позволяют им быстрее прогревать резину и потому они в квалах выше и именно потому они не попадают в стартовые завалы, в которых Кими страдал, а потом на поврежденной тачке ездил. Это были упреуи в его адрес. Но он не поехал, пока в 16 году не получил машину, которая ему подходит.
Тебе уже Флегматичен ответил. Если скромный Лотус смог подпилить тачку, то ресурсы Феррари намного больше. Кими же много не просит))
+2
0
+2
Кими, а ты ожидал чего-то другого от сегодняшней феррари?! Спроси у Мауро... вас в команде только двое за рулем - поэтому либо тебе, либо Себке "прилетит везение" от команды ))
+2
0
+2
Ответ Апачи
Это не ответ
Комментарий удален
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий