Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    ФИА напомнила пилотам «Формулы-1» о необходимости сигнализировать о проблемах на стартовой решетке

    ФИА напомнила пилотам «Формулы-1» о необходимости сигнализировать стюардам гонки жестом в том случае, если они обнаружили механические проблемы на болиде непосредственно перед стартовой процедурой.

    Поводом к такому сообщению стала ситуация перед стартом Гран-при Малайзии, когда после прогревочного круга на болиде Карлоса Сайнса-младшего заглох мотор. Изначально гонщик поднял руку, после чего маршал, располагающийся напротив его места на стартовой решетке зажег желтый флаг.

    Тем не менее, затем Карлос убрал руку обратно в кокпит, и попытался перезапустить мотор, что привело к тому, что маршал выключил сигнал об опасности на трассе. Таким образом, гоночный директор ФИА Чарли Уайтинг предположил, что проблем нет, и начал стартовую процедуру.

    Впрочем, Сайнсу удалось завести мотор только в тот момент, когда красные сигналы светофора уже начали загораться. Если бы гонщику не удалось успешно запустить двигатель, при старте это могло бы спровоцировать крупную аварию.

    Отметим, что подобное развитие событий стало возможным только с появлением в «Формуле-1» болидов с гибридными турбированными двигателями. Ранее пилоты не могли самостоятельно завести заглохший мотор, сейчас же гонщики, использующие двигатели «Рено» и «Феррари» могут запустить заглохший мотор, используя генератор MGU-K.

    На пятничном брифинге пилотов перед Гран-при Японии Уайтинг напомнил гонщикам, что они должны сигнализировать жестом руки о том, что у них заглох двигатель на стартовой решетке.

    Сайнс отметил, что должен был использовать обе руки для того, чтобы запустить мотор – поэтому с этого момента гонщики не смогут совершать подобные действия, если только производители не изменят процедуру запуска двигателя так, чтобы ее можно было осуществить одной рукой.

    Материалы по теме


    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы