ФИА устранила лазейку в правилах, позволявшую накапливать про запас компоненты двигателя

Всемирный совет ФИА по автоспорту устранил лазейку в регламенте «Формулы-1», позволявшую командам на одном Гран-при несколько раз менять силовую установку, получая штрафы в виде потери мест на стартовой решетки только на данном этапе, сообщает autosport.

В соответствии с действующим регламентом, гонщики имеют право использовать в течение сезона по пять единиц каждого из шести компонентов мотора. В том случае, если расход превышает отведенный правилами, гонщик теряет позиции на стартовой решетке на том этапе, где замена была произведена.

Недочет в правилах позволял командам в случае замены мотора и получения пилотом значительного штрафа устанавливать на этом этапе еще несколько новых силовых установок и накапливать компоненты двигателя про запас, так как дальнейшая потеря мест на стартовой решетке не влияла на итоговую позицию в начале гонки.

Так, на Гран-при Бельгии в этом сезоне на болиде Льюиса Хэмилтона «Мерседес» трижды заменил мотор – пилот получил штраф в виде потери 55 позиций, но стартовал с 21-го места (22-м стартовал Алонсо, потерявший 60 мест). Такие действия позволили Хэмилтону накопить запас элементов силовой установки, необходимый для того, чтобы избежать новых наказаний до конца сезона.

В соответствии с принятой поправкой к регламенту, с 2017 года гонщик, на болиде которого будет установлено несколько новых моторов в течение одного Гран-при, сможет использовать в следующих гонках без дальнейшего наказания только те элементы, которые были установлены последними.

Это изменение в правилах должно предотвратить в будущем действия подобные тем, что были осуществлены «Мерседесом» для Хэмилтона на этапе в Спа.

 

Материалы по теме


21 комментарий
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
А не проще ли было сделать так, чтобы было обязательным отбывание полного штрафа? Т. е. если дали -40, то если пилот отбыл 21 место на одной гонке, то 19 остальных он должен отбыть на дальнейших этапах. Это заставит задуматься, менять ли кучу элементов, а также предотвратит тот цирк, что был с Хэмом, когда он отбывал номер в квалификации. В случае, если штраф нужно было бы отбывать полностью, ему бы пришлось стараться подняться как можно выше, чтобы отбыть максимум позиций! В этом случае можно несколько смягчить количество мест штрафа за каждый элемент.
+10
-2
+8
Ну правильно! Люсик воспользовался, теперь можно и отменить! А глоры считают, что только Росба за уши притягивают, притом что его сначала штрафанули (за бла-бла командное), а потом эту норму отменили!
+6
-1
+5
долго до них доходило, однако.
+2
0
+2
Я бы лучше разметку на старте удлинил до 80 рядов. Минус 60 позиций, тогда с 30 ряда стартуй.
+2
0
+2
Самое грустное, что абсурдность штрафа за замену компонентов болида уже никто даже не обсуждает.
+3
-1
+2
Поздно пить "Боржоми"... умники..
+3
-2
+1
А нельзя было просто запретить менять более одного компонента за уик-энд?!
+1
0
+1
Ответ DOBERman
А нельзя было просто запретить менять более одного компонента за уик-энд?!
Пропускать гонку из-за поломки?
+1
0
+1
Ответ SergSB
У Росберга появился шанс на чемпионство в 2017 ))
скорее - наоборот.. Ему ещё светит замена двигателя... Это всё работает на гламурного. Его "пропустили", а Росбергу теперь (если заменять двигун ) - на всю катушку...
+1
0
+1
Ответ Akatsuki72
А не проще ли было сделать так, чтобы было обязательным отбывание полного штрафа? Т. е. если дали -40, то если пилот отбыл 21 место на одной гонке, то 19 остальных он должен отбыть на дальнейших этапах. Это заставит задуматься, менять ли кучу элементов, а также предотвратит тот цирк, что был с Хэмом, когда он отбывал номер в квалификации. В случае, если штраф нужно было бы отбывать полностью, ему бы пришлось стараться подняться как можно выше, чтобы отбыть максимум позиций! В этом случае можно несколько смягчить количество мест штрафа за каждый элемент.
Раньше так и было, но точно так же было много недовольных, которые кричали "Нефиг растягивать штраф на полсезона".
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
И здесь Льюшка поспособствовал изменению в правилах.
Так сам Мерс про это заговорил, что очень странно.
0
0
0
Ответ DOBERman
Зачем пропускать? Я имел ввиду, что если нет проблем после одной замены, то последующий раз запретить.
Ну вот этого и добились теперь. Меняй сколько хочешь, а езди на последнем двигле.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Пропускать гонку из-за поломки?
Зачем пропускать? Я имел ввиду, что если нет проблем после одной замены, то последующий раз запретить.
0
0
0
Ответ прохожий2
скорее - наоборот.. Ему ещё светит замена двигателя... Это всё работает на гламурного. Его "пропустили", а Росбергу теперь (если заменять двигун ) - на всю катушку...
Не ной, правило меняют с 2017 )
0
0
0
Ответ kosdimazz
а если у нескольких команд сразу будут такие штрафы по -60 кругов как их будут расставлять на стартовой прямой?
Легко, по порядку их мест в квалификации! Допустим, Хэм 1й, Феттель 5й, Вандорн - 9й, значит Хэмильтон 20й, Феттель 21й, Вандорн 22й. Если же вдруг не квалифицируются и их допустят, то по местам в личном зачёте.
0
0
0
Ответ Akatsuki72
А не проще ли было сделать так, чтобы было обязательным отбывание полного штрафа? Т. е. если дали -40, то если пилот отбыл 21 место на одной гонке, то 19 остальных он должен отбыть на дальнейших этапах. Это заставит задуматься, менять ли кучу элементов, а также предотвратит тот цирк, что был с Хэмом, когда он отбывал номер в квалификации. В случае, если штраф нужно было бы отбывать полностью, ему бы пришлось стараться подняться как можно выше, чтобы отбыть максимум позиций! В этом случае можно несколько смягчить количество мест штрафа за каждый элемент.
а если у нескольких команд сразу будут такие штрафы по -60 кругов как их будут расставлять на стартовой прямой?
0
0
0
И здесь Льюшка поспособствовал изменению в правилах.
+1
-1
0
в самом забавном варианте может случиться что ферры и мерсы отбывают по 150 позиции полсезона а какой нибудь хаас будет стартовать с поула потому что у него не будет штрафов. но это уже совсем цирк конечно.
0
0
0
Идиоты, год назад все возмущались штрафами Маков, и ввели это правило, теперь откатывают обратно, ну и как это назвать еще ?
0
0
0
У Росберга появился шанс на чемпионство в 2017 ))
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий