Auto Motor und Sport: Команды хотят, чтобы в дождевых условиях старты гонок проходили с решетки
По информации Auto Motor und Sport, руководство «Формулы-1», ФИА и команды хотят пересмотреть ситуацию со стартами гонок в дождевых условиях.
В данный момент, по соображениям безопасности, старт в дождевых условиях происходит за машиной безопасности. Последний такой случай произошел на Гран-при Великобритании, что вызвало волну критики в адрес ФИА и «Формулы-1».
Как сообщается, перед Гран-при Германии гоночный директор ФИА Чарли Уайтинг встретится с представителями команд, чтобы обсудить ситуацию и найти решение, которое бы повысило зрелищность гонок, но при этом не подвергало пилотов опасности.
Предполагается, что одним из такие вариантов будет старт за машиной безопасности, и пелотон будет ездить по трассе до тех пор, пока условия не будут приемлемыми. После этого болиды вновь выстроятся на решетке и дирекция гонки даст сигнал к полноценному рестарту.
Блин, я вообще фигею с того, насколько трусливой становится Ф1. Раньше в такие дожди спокойно гонялись, а сейчас скоо будет как с Америке, где насколько помню в дождь почти не гоняются. Если нет поправьте меня.
В MotoGP была в прошлые выходные отличная дождевая гонка и стартовали без BMW M5 перед носом, а с места и никто не упал. А в Ф1 катаясь на 4-х колесах бояться стартовать с места ...
Это ад
Безопасность, хорошая штука, но не нужно доводить до паранойи.
А так - не самый плохой вариант, хуже, чем сейчас, точно не будет.
Касательно Ф1 то тут двойственная ситуация. С одной стороны, как болельщик, я конечно же хочу полноценных стартов в дождевых гонках, да и при усилении дождя мне хотелось бы, чтобы гонку не тормозили пейс-каром. С другой стороны - вопрос безопасности не совсем надуманный и дело тут не столько в "мягкотелости" современных гонщиков. Гонщики часто жалуются на аквапланирование, но это происходит не на старте. На самом старте возникает другая, вполне определенная проблема - проблема видимости. И виноваты в этом, как бы это забавно не звучало, "слишком" эффективные шины для дождя. Они отводят и выбрасывают вверх такое количество воды, что даже гонщики во втором/третьем ряду перед торможением в первом повороте мало что видят. Что уж говорить о гонщиках в конце пелетона.
Но есть и еще один важный аспект. Совершенно очевидно, что дирекция гонки часто очень сильно перестраховывается. Это касается как старта за пейс-каром (когда всем, включая гонщиков, очевидно, что условия позволяют провести старт с места), так и паровозика за пейс-каром в ожидании улучшения, когда дирекция убирает машину безопасности с трассы кругов через десять после того, как об этом начинают просить гонщики. Вот это можно и нужно обсуждать.
PS: что касается идеи из новости, то это конечно ядерный бред.
http://www.sports.ru/automoto/1041941263.html