Мартин Брандл: «Надеюсь, Квят действительно взлетит в «Торо Россо»
Бывший пилот «Формулы-1» и комментатор телеканала Sky Sports Мартин Брандл надеется, что Даниил Квят сможет уверенно выступить в оставшейся части сезона «Формулы-1» в составе «Торо Россо».
«Несомненно, гонка в Сочи стала последним штрихом в общей картине по замене Квята на Ферстаппена: тут и будущий контракт Макса, и напряженные отношения между Ферстаппеном и Сайнсом в «Торо Россо». То, что после гонки в Сочи «Ред Булл» толком не защищал Квята, сказал обо всем. Да, «Формула-1» – это мыльная опера, но я надеюсь, что в «Торо Россо» Квят действительно взлетит», – написал Брандл у себя в твиттере.
Выиграет у Квята, а Риккардо никуда не уйдёт. И что дальше?
Проиграет Квяту. Ещё хуже. Если Гасли в GP2 возьмётся за ум и прекрасно проведёт сезон, то что тогда? Кто-то в любом случае пойдёт на мороз...
Не буду желать плохого Ферстаппену. Скоро всё сами увидим, самородок он или нет. Больше тошнит от того, что его в каждой подворотне пиарят.
Я терпеть не могу газировку и голландскую семейку, но давайте представим что произошло если бы Квята не спустили в ТР.
Квят очевидно медленнее Рика. При этом у них нет самовозки чтобы держать Марка номер 2. Никто Квята не гнобил и технику не портил, РБ действительно важны все очки. В конце сезона Квята бы поменяли на голландское чудовище, если бы только в оставшейся части сезона Квят в 0 не уделал бы Рика, но это не реально.
Квят бы уходил из РБ побитым котенком. Да, в прошлом сезоне у Квята больше очков, но давайте будем реалистами, Рик был все равно намного быстрее, и все боссы это понимают. Напомню, Квят слил Верню, не убедительно провел прошлый сезон, слил бы этот, и все.
Газировка реально дала Квяту второй шанс, отличный шанс восстановить карьеру. Сайнс очень мощный гонщик. Если Квят сейчас укатает Сайнса, то будет понятно что он быстр. Если не укатает, то извините, нет таланта и делать в Ф1 нечего.
Плюс, это шикарный шанс для Карлоса. Сейчас в ТР нет голандского чудища, нет этого давления на него и Карлос может тоже поехать. Оба, и Карлос и Даня могут провести ровный, мощный сезон и перейти в другие команды.
А хуже всего сейчас Максику. Да, это он писает кипитком, но шансов против Рика у него почти нет. Рик укатает его, просто потому что для Макса машина новая. Потом Рик уйдет на повышение, а Макса будут мариновать до 2020 в конюшне у которой 0 шансов на чемпионство...
Против Рика сейчас могут гонятся 2 гонщика, Алонсо и Хэмильтон. Всех остальных он уделает в 0. Убрать Квята от Рика это хорошо, а не плохо.
Конечно, это можно увидеть, только если следить за гонкой не только по телевизору, но и по таймингу. Или хотя бы покруговки после гонки.
В 2017-м в любом случае собирались посадить Макса. Чтобы как-то изменить такой расклад, Даня должен был стабильно объезжать Рика в этом году, как тот же самый Рик объезжал Феттеля в 2014-м. Ну или хотя бы вровень с ним ехать, а не 3-4 десятые стабильно уступать, а в гонке порой и того больше. Так что в ТР у Дани по крайней мере будет шанс реабилитироваться и показать потенциальным нанимателям, что он достоин приглашения. Возможно в Рено вместо Палмера.
Дело в том, что РБ не нужны пилоты, которые просто конкурентоспособны, они не занимаются благотворительностью. Им нужны чемпионы, которые сразу могут показать, на что способны. Как Феттель, выигравший гонку на ТР, как Рик, сходу опережающий четырёхкратного чемпиона в его команде. Возможно, как Макс, сходу показывающий отличные результаты, перейдя в Ф1 после всего одного года в формулах. Учитывая, как двигают юного голландца, Дане для сохранения места в РБ нужно было ехать как Рик в 2014-м, или по крайней мере вровень с Дэном. Как Боттас с Массой, например. Или Росберг с Хэмом, хотя и в этих дуэлях случаются порой большие отрывы.
Квяту теперь надо другим командам (например, Рено) доказывать в ТР, что он достоин приглашения в качестве боевого гонщика. Бюджет какой-то тоже неплохо было бы найти. Вернуться в РБ ему будет практически невозможно. Я тоже уверен, что Рик будет объезжать Макса, но не настолько, чтоб производить обратный обмен. Ему все равно дадут второй шанс, в отличие от Дани.
Насчёт конца карьеры: если в плане борьбы за подиумы и победы, то наверное да. Но в Ф1 очень мало команд, чей уровень может это позволить, и многим достойным гонщикам так и не повезло попасть в подобную конюшню. Тем не менее, у Грожана, Халка, Переса неплохая карьера, и если Дане удастся удержаться в этой когорте, было бы уже неплохо. К тому же, может и повезти как в своё время Баттону. Например, Рено придумает какую-нибудь вундервафлю и будет рвать всех в начале сезона, а когда все ее скопируют, будет уже поздно. И в такой ситуации Квят даже и за чемпионство может побороться. Это все конечно невероятные расклады, но хотя бы в середняке Даня вполне может сделать неплохую карьеру.
Свинство Ред Булла по отношению к своим гонщикам уже давно никого не должно удивлять. Все их гонщики знали на что шли, подписывая с ними контракт. К тому же, без их программы многие тельцы вполне возможно так бы никогда в Ф1 и не попали, а так хотя бы получили шанс и гонялись с лучшими гонщиками мира. В своё время ради Квята прокинули талантливого Да Кошту, а потом отправили на мороз хорошего пилота Верня. Теперь Квят оказался в их шкуре. По крайней мере, в отличие от них Даню не выкинули с концами, а дали шанс показать себя и трудоустроиться где-то еще. То, что Дане будет очень тяжело остаться в системе Рел Булла, я понял уже когда они подписали Ферстаппена в 2014-м. Я смотрел тот сезон Ф3 с самого начала и был очень впечатлён Максом, искренне за него болел. Уже тогда было понятно, что это уникальный гонщик. И вскоре было уже очевидно, что у Марко появился новый фаворит (до него им скорее был Квят, после его впечатляющего сезона в ГП3), и Дане нужно будет сотворить что-то поистине впечатляющее (вроде сезона Рика в 2014-м), чтобы вернуть себе статус любимчика или по крайней мере просто сохранить место в РБ. Только я надеялся, что всё это произойдёт не настолько быстро, и у Дани будет возможность достичь прогресса и дотянутся до Рика. Но РБ тянуть время не любят, их методы быстрые и жёсткие, хоть и топорные.