Лукас ди Грасси: «Закрытый кокпит – оптимальное решение для «Формулы-1»
Бывший пилот «Формулы-1» Лукас ди Грасси, в данный момент выступающий в WEC, считает полностью закрытые кокпиты идеальным решением для современных автогонок.
«Считаю оптимальным решением закрытый кокпит. Именно поэтому в классах LMP используется такая конструкция. Раньше она также была открытой, но затем соревнования стали сложнее, необходимо было повысить эффективность. Закрытый кокпит лучше во всем, в том числе с точик зрения аэродинамики.
Считаю, что болиды «Формулы-1» выглядят старыми, слишком похожими друг на друга. Они пытаются решить проблемы наполовину, но это лишь приводит к ситуациям, подобным той, что произошла с носовыми обтекателями – болиды «Катерхэма» были похожи на пылесосы.
То же самое с защитой головы пилота, они предлагают полумеру – попробовать и посмотреть, что выйдет. Считается, что полностью закрытый кокпит внедрить слишком сложно, поэтому хотят отделаться полумерой. В «Формуле-1» я видел много подобных примеров, таких как передние крылья в 2009 году – это было просто отвратительное решение», – цитирует ди Грасси motorsport.
То есть проблема не в нововведениях, а в их неправильном формулировании и глупых ограничениях. В итоге в правилах находится дыра, в которую команды ухают сотни миллионов, вместо естественно работающего недорого решения. Сейчас такая дыра - MGU-K. Эфодина сейчас - это соревнования читов в регламенте, а не пилотов и команд.
Ведь тогда разницу между машинами "смогут определить только профессионалы"