Массимо Ривола: «Уверен, новый двигатель «Феррари» не будет уступать «Мерседесу»
Руководитель гоночной Академии «Феррари» Массимо Ривола считает, что в новом сезоне в распоряжении Скудерии будет двигатель, соответствующий по мощности мотору «Мерседеса».
«В прошлом году нам удалось добиться некоторых успешных результатов, и, похоже, новый проект также будет жизнеспособным. Каждый ожидает от «Феррари» успешного выступления в чемпионате.
Уверен, команда проделала большую работу и подготовила двигатель, который не уступает по мощности «Мерседесу». Что касается шасси, надеюсь, мы также сократим отставание, которое у нас было в прошлом году», – цитирует Риволу inautonews.
Конечно, дело не только в голой мощности, но, надеюсь, мотористы поработали над всеми аспектами.
Форца!
кстати, Альдо никогда не был тех диром в Мерседесе.. его должность по-русски звучит как "главный инженер"..
вот его краткое резюме, выложенное самим Костой в одной из профессиональных сетей:
Engineering Director
Mercedes AMG F1
December 2011 – Present (4 years 3 months)Brackley
Head of Design Office, Chief Designer, Technical Director
Ferrari GES
January 1996 – June 2011 (15 years 6 months)Maranello
Chief Designer F50 GT
Ferrari s.p.a.
August 1995 – December 1995 (5 months)Maranello
Stress Engineer, Chief Designer, Technical Director
Minardi s.p.a.
March 1988 – July 1995 (7 years 5 months)Faenza
Chassis stress Engineer on Lancia Delta Integrale
Abarth Competizioni
September 1987 – March 1988 (7 months)Turin Area, Italy
Student Thesis
Ferrari GES
March 1986 – February 1987 (1 year)Maranello
Массимо Ривола, бывший спортивный директор Ferrari, заявил, что в предстоящем сезоне команда нагонит Mercedes в том, что касается мощности мотора. Но что позволяет Массимо делать столь смелые прогнозы и утверждать, что СУ Ferrari будет развивать девятьсот лошадиных сил? Попробуем разобраться в этом благодаря рисунку Джорджио Пиолы, который сравнил расположение элементов прошлогодней Ferrari и новой.
1. Интеркулер, который на прошлогодней машине располагался внутри силового блока, разделился на две части. Основная его часть вмонтирована в шасси, как и у Mercedes, а второстепенная расположилась под капотом. Рост мощности предусматривает повышенную потребность в свежем воздухе.
2. Расположение MGU-H не изменистся, система остаётся рядом с компрессором и турбиной. Но изменятся внутренние компоненты MGU-H, которая станет более эффективной.
3. MGU-K переедет вперёд - на старой машине он располагался, примыкая к коробке передач, на новой переехал вперёд, в середину левого бокового понтона. Так же поступили и другие конструкоры - Mercedes, Renault и Honda.
4. Изменился дизайн масляного бака, он станет ниже и шире, что позволит снизить центр тяжести.
5. Мотор 2016-го года будет оснащён переменными трубками впускного канала - короткими для высоких рабочих режимов, длинными для низких. В прошлогодней машине использовать их не было возможности из-за интеркулера. Эта мера должна повысить качество смеси в камере сгорания.
6. Сцепление переедет в корпус коробки передач.
Техники Ferrari преследуют две стратегические цели. Перераспределяя компонеты СУ под капотом, они стремятся улучшить развесовку машины и устранить недостаток сцепления задних колёс с дорогой - бич, проявлявший себя как на машине 2014-го года, так и на прошлогодней. Другим эффектом может стать аэродинамическое преимущество - узкое "бутылочное горлышко" задней части машины обладает известными преимуществами.
Другой аспект проделанной работы - повышение мощности. Так как повышать обороты невозможно из-за лимита в сто килограмм/час, то сейчас мотористы идут по другому пути. Во-первых, они пытаются повысить давление в турбине (5 бар это вполне реальная цель), а во-вторых, в камере сгорания, куда топливо подаётся под давлением, которое в нынешнем сезоне должно вырасти до 300 бар (в случае с Mercedes и Ferrari, чего добьются остальные - это уже другой вопрос).
Дан Дудка
Omnicorse.it
Сейчас я уже работаю над проектом машины для 2015 года, так что не собираюсь больше приезжать на гонки в этом сезоне. В лучшем случае, меня еще можно будет увидеть в Спа или в Монце, но сейчас у меня другие приоритеты.
Мне очень жаль, когда я вижу, что сейчас происходит с Ferrari. Я сам из региона Эмилия-Романья и работал в команде, которая в Италии считается легендой. Не могу сказать, что получаю удовольствие от того, что Ferrari опустилась до такого уровня, хотя они расстались со мной не самым элегантным образом. Я знаю, как напряженно все работают в Маранелло, и мне больно от того, что они оказались в такой сложной ситуации. У меня осталось много друзей в Ferrari, поэтому разве я могу радоваться их проблемам?
Главный конструктор Mercedes Альдо Коста заявил, что на тестах в Хересе команда сосредоточилась на проверке надежности новой машины. «W06 – эволюцию прошлогоднего болида. Но на самом деле отличий довольно много, хотя они и незаметны снаружи.
- конструкторский штаб:
Падди Лоу, Энди Кауэлл, Джеффри Уиллис, Альдо Коста
http://f1report.ru/teams/mercedes.html
Падди сейчас больше языком работает, а идущая за ним троица в порядке очереди к кульману... :)
Вопрос: Если говорить о ежедневной работе, насколько отличается ваша роль в этой команде, по сравнению с тем, что было в McLaren?
Падди Лоу: С одной стороны, отличий не так много, с другой – они есть. Я тот, кто принимает и спортивные решения. Я сижу на пит-лейн и отвечаю за то, как мы работаем с машинами в ходе сессии, определяю, как мы гоняемся. Такой обязанности у меня не было на прежнем месте работы.
На базе – если говорить о том, как строится работа технической команды – у меня больше менеджерских функций. Прежде я был в основном вовлечен в работу инженерной команды. В целом, это большая роль, это более ответственная работа, но мне это нравится. Я наслаждаюсь работой в Формуле 1 больше, чем когда-либо.