Эдриан Ньюи: «Вероятно, нас вынудят уйти из «Формулы-1»
Глава конструкторского бюро «Ред Булл» Эдриан Ньюи считает, что австрийская конюшня близка к тому, чтобы покинуть «Формулу-1».
«Вероятно, нас вынудят уйти из «Формулы-1» – «Мерседес» и «Феррари» из страха отказались поставлять нам двигатели.
К сожалению, наши взаимоотношения с «Рено» почти завершены – наш брак дал слишком много трещин, поэтому у нас нет двигателя. Нам было необходимо улучшение, но у нас не было четкого направления для движения, чтобы этого достичь. Команда «Ред Булл» не должна оказываться в ситуации, в которой будет выступать в «Формуле-1» только ради статистики. Решение должно быть принято задолго до конца года, потому что сроки создания и разработки болида таковы, что вы должны заранее знать, какой именно двигатель установите в машину».
Также, по мнению Ньюи, нынешний регламент «Формулы-1» нуждается в изменении, поскольку в данный момент эффективность двигателя оказывает слишком большое влияние на конкурентоспособность команд.
«Учитывая нынешний регламент, мы можем сбалансировать ситуацию и сократить разницу в мощности двигателей, которая имеется в данный момент. Но в ФИА не хотят этого делать.
Мы должны вернуться к тому, чтобы все команды имели доступ к примерно одинаковым двигателям – разница в пару процентов не критична, но когда речь идет уже о десяти процентах, разница получается слишком большой.
Как инженеру, мне бы хотелось большей гибкости регламента в отношении конструирования шасси, чтобы команды могли находить преимущество за счет изобретательности и творчества», – цитирует Ньюи Reuters.
может вообще пусть остаются только Ферры и Мерсы, выпускают по 11 машин и веселятся в этой песочнице? ото будет зрелище.
Если честно, нисколько не жалко быков. Даже тот факт, что теперь у Квята будущее под вопросом, не сильно расстраивает. Заслужили! Два сезона без титулов - и сразу мысли об уходе из Ф1. Это очень эгоистично со стороны руководителей команды, т.к. пострадает очень много людей, которые зависели от Ред Булла и его молодежной программы пилотов. Думаю, немало судеб это порушит. А ведь могли бы просто переждать сезон и тогда уже смотреть на ситуацию с моторами. Видимо, у газировки Ф1 была лишь рекламной площадкой, и ответственности за свои решения они не чувствуют ни перед спортом, ни перед людьми. Скатертью.
Странный ты, Эдриан.. А ты согласился бы поставлять своё шасси Фурам или Меринам, ничего не получая взамен? Деньги за движки не в счёт - потери могут быть гораздо больше..
Ага, Ньюи хотел бы видимо главенствующей сделать опять аэродинамику и с условным мотором Мерседес или Феррари опять всех унижать.
А он забыл, как в свое время Ред Булл не хотел идти ни на какие компромиссы по горячему выхлопу и другим вопросам в период доминирования Ред Булл?! Забыл конечно.
Так что не надо обвинять во всем Мерседес и Феррари, их так называемые страхи понятны. Их отличные моторы строятся в первую очередь для себя, а потом уже для клиентов.
Другое дело, что в данной ситуации Берни обязан привлекать именно заводские команды, а этого не делается. Пока не будет изменен регламент, ни Toyota, ни BMW, ни Audi в Формулу не придут. Недаром соглашение Red Bull с VW Group нацелено на 2017 - 2018 год - это тот период, когда регламент будет изменен. Но, на самом деле, и этого не достаточно.
Я вижу два варианта: договориться таки с Ferrari на более слабые варианты силовой установки и покататься в середине пилотона или взять год передышки, подготовив моторы Audi к 2017 году...
Но, насчет "Рено" - не стал бы торопиться и слушать мистера Проста о невозможности сотрудничества. В паддоке я наблюдал милую беседу Марко, Хорнера и Абитебуля, которая закончилась довольным фэйсом Кристиана и Гельмута.
Вероятно, "Рено" получит от Берни особый статус исторической команды в Чемпионате, а Red Bull - моторы. Это бы был идеальный вариант для австрийцев.
Рено и Хонда по моему сами более мучаются чем участвуют в гонках, равно как и команды которым они поставляют движки.
После того как Рено даже жетоны не использовали - не было ли у РБ повода для недовольства? Виноваты РБ только в том, что в современной Ф1 нет альтернативы.
Фактически сейчас Ред Буллы просто пожинают посеянное, не более того. Не будет их, и хрен с ними.
И теперь почему только 2 команды? А как же Хонда? Ведь в партнерстве с Хондой по сути заводская команда. А Рено? Ведь они вот вот выкупят Лотус. Уже будет 4 команды.
Как уже замечали, во всей это истории Ред Булл виноваты исключительно сами. Они публично начали обвинять Рено во всех неудачах, они разорвали с ними отношения, не получив гарантий ни от Мерседеса ни от Феррари. Они думали, что если им когда-то дали статус исторической команды (что само по себе смешно при живых Макларене и Уильямсе), то им можно будет вести себя дерзко и нагло, включая шантаж.
И после всего этого многие еще защищают Ред Булл?
да, все так было, были лидеры и были остальные. но не было этого дебильного лицемерия - когда команды-монополисты давали заведомо более слабую технику при абсолютном отсутствии выбора. вы можете себе представить, чтобы скажем в середине 90-х Бенеттон вдруг остался бы без двигателя?
Есть куча мотористов, которые в Ф1 были, а сейчас отсутсвуют - тот же Форд, например.
Заводские команды вообще в Ф1 приходят только из-за того, что это профит с т.з. своих собственных деталей.
А тут какой-то частник берет и нагибает тебя на твоем же движке - зачем тебе это нужно?
Удел частников исторически бороться или пытаться бороться с заводскими командами, они и не должны опережать их на их же движках. Это нормально.
Так что либо смиритесь и будьте как все (вильямсы вот могут на подиум заезжать на клиентском моторе - а уж команда куда как более ценная для Ф1, чем быки), либо ищите поставщика двигателей, который будет хорош (как Маки попробовали - может и получится лет через дцать).
Маки вроде не ноют - "дайте нам топовый движок или мы уйдем", хотя прав на это имеют опять же больше.
З.ы. В общем - умели выигрывать - умейте и проигрывать.
На 20 пилотов приходится раз в сто больше функционеров с квадратными от сидения за канцелярским столом задами. Разве нельзя было просчитать такую простую ситуацию.... "честную борьбу" со стороны производителей двигателей? Рано или поздно она бы все равно возникла... не с ребБулл, так с форсИндией, создай она конкурентное шасси.