Эдриан Ньюи: «Вероятно, нас вынудят уйти из «Формулы-1»

Глава конструкторского бюро «Ред Булл» Эдриан Ньюи считает, что австрийская конюшня близка к тому, чтобы покинуть «Формулу-1».

«Вероятно, нас вынудят уйти из «Формулы-1» – «Мерседес» и «Феррари» из страха отказались поставлять нам двигатели.

К сожалению, наши взаимоотношения с «Рено» почти завершены – наш брак дал слишком много трещин, поэтому у нас нет двигателя. Нам было необходимо улучшение, но у нас не было четкого направления для движения, чтобы этого достичь. Команда «Ред Булл» не должна оказываться в ситуации, в которой будет выступать в «Формуле-1» только ради статистики. Решение должно быть принято задолго до конца года, потому что сроки создания и разработки болида таковы, что вы должны заранее знать, какой именно двигатель установите в машину».

Также, по мнению Ньюи, нынешний регламент «Формулы-1» нуждается в изменении, поскольку в данный момент эффективность двигателя оказывает слишком большое влияние на конкурентоспособность команд.

«Учитывая нынешний регламент, мы можем сбалансировать ситуацию и сократить разницу в мощности двигателей, которая имеется в данный момент. Но в ФИА не хотят этого делать.

Мы должны вернуться к тому, чтобы все команды имели доступ к примерно одинаковым двигателям – разница в пару процентов не критична, но когда речь идет уже о десяти процентах, разница получается слишком большой.

Как инженеру, мне бы хотелось большей гибкости регламента в отношении конструирования шасси, чтобы команды могли находить преимущество за счет изобретательности и творчества», – цитирует Ньюи Reuters.

Материалы по теме


93 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Дайте нам хороший двигатель. Дайте двигатель или уйдем. Вы нас вынуждаете уйти. Сейчас мы уйдем. Всё, мы уходим. Мы уже почти ушли. И вообще, измените регламент.
+64
-16
+48
Ответ заблокированному пользователю
"по мнению Ньюи, нынешний регламент «Формулы-1» нуждается в изменении, поскольку в данный момент эффективность двигателя оказывает слишком большое влияние на конкурентоспособность" Ага, Ньюи хотел бы видимо главенствующей сделать опять аэродинамику и с условным мотором Мерседес или Феррари опять всех унижать. А он забыл, как в свое время Ред Булл не хотел идти ни на какие компромиссы по горячему выхлопу и другим вопросам в период доминирования Ред Булл?! Забыл конечно. Так что не надо обвинять во всем Мерседес и Феррари, их так называемые страхи понятны. Их отличные моторы строятся в первую очередь для себя, а потом уже для клиентов.
а вам не кажется, что сложившаяся ситуация, когда только две команды могут иметь полноценную технику и гоняться по сути только друг с другом мягко говоря абсурдна?

может вообще пусть остаются только Ферры и Мерсы, выпускают по 11 машин и веселятся в этой песочнице? ото будет зрелище.
+49
-7
+42
вот чего тут все упираются в четыре титула? вроде они не просят ещё 28 титулов за три года, а всего лишь возможность бороться за него. и да, у них есть возможность, в отличие от других частников, заявлять, что они не готовы выступать на заведомо более слабых движках. в чём проблема-то? в чём они не правы? почему , когда вильямсам, форсиндиям поставляют порезанные движки - это плохо для Ф1 и для борьбы, а когда РБ против этого - то они кавно и шантажисты?
+36
-3
+33
Нечего было с Рено так себя вести. Понятно, что французы допустили много ошибок в вопросе двигателя, но не за чем было всю свою критику мотористом выносит на публику и обвинять во всех своих проблемах тех, с кем вы выиграли 4 (!) титула.

Если честно, нисколько не жалко быков. Даже тот факт, что теперь у Квята будущее под вопросом, не сильно расстраивает. Заслужили! Два сезона без титулов - и сразу мысли об уходе из Ф1. Это очень эгоистично со стороны руководителей команды, т.к. пострадает очень много людей, которые зависели от Ред Булла и его молодежной программы пилотов. Думаю, немало судеб это порушит. А ведь могли бы просто переждать сезон и тогда уже смотреть на ситуацию с моторами. Видимо, у газировки Ф1 была лишь рекламной площадкой, и ответственности за свои решения они не чувствуют ни перед спортом, ни перед людьми. Скатертью.
+36
-13
+23
//Вероятно, нас вынудят уйти из «Формулы-1» – «Мерседес» и «Феррари» из страха отказались поставлять нам двигатели.//

Странный ты, Эдриан.. А ты согласился бы поставлять своё шасси Фурам или Меринам, ничего не получая взамен? Деньги за движки не в счёт - потери могут быть гораздо больше..
+36
-15
+21
Ответ Li
а, что мешало богатой команде построить свой мотор? или это, все-таки, потяжелее, чем шасси будет?нужны иные знания и мастерство? что , слабо было подсказать своему штатному мотористу, как построить супер движок? проще , конечно, только требовать и публично своё "фи" демонстрировать, да вот ещё шантажировать и плюшки требовать такие же, как у главных конкурентов. значит требовать равноценное двигло можно у конкурентов? а если они в ответ попросят равноценное шасси-это будет считаться шантажом?
давайте я немного иначе объясню - не место заводским командам в Ф1. а если поставлять движки - то всем клиентам одинаковые. в Ф1 есть кубок пилотов и конструкторов. нет кубка мотористов.
+19
-2
+17
"по мнению Ньюи, нынешний регламент «Формулы-1» нуждается в изменении, поскольку в данный момент эффективность двигателя оказывает слишком большое влияние на конкурентоспособность"

Ага, Ньюи хотел бы видимо главенствующей сделать опять аэродинамику и с условным мотором Мерседес или Феррари опять всех унижать.

А он забыл, как в свое время Ред Булл не хотел идти ни на какие компромиссы по горячему выхлопу и другим вопросам в период доминирования Ред Булл?! Забыл конечно.

Так что не надо обвинять во всем Мерседес и Феррари, их так называемые страхи понятны. Их отличные моторы строятся в первую очередь для себя, а потом уже для клиентов.
+22
-6
+16
Эдриан, как по мне, прав на все 100%.

Другое дело, что в данной ситуации Берни обязан привлекать именно заводские команды, а этого не делается. Пока не будет изменен регламент, ни Toyota, ни BMW, ни Audi в Формулу не придут. Недаром соглашение Red Bull с VW Group нацелено на 2017 - 2018 год - это тот период, когда регламент будет изменен. Но, на самом деле, и этого не достаточно.

Я вижу два варианта: договориться таки с Ferrari на более слабые варианты силовой установки и покататься в середине пилотона или взять год передышки, подготовив моторы Audi к 2017 году...

Но, насчет "Рено" - не стал бы торопиться и слушать мистера Проста о невозможности сотрудничества. В паддоке я наблюдал милую беседу Марко, Хорнера и Абитебуля, которая закончилась довольным фэйсом Кристиана и Гельмута.

Вероятно, "Рено" получит от Берни особый статус исторической команды в Чемпионате, а Red Bull - моторы. Это бы был идеальный вариант для австрийцев.
+20
-4
+16
с этими заводскими командами сама идея ф1 похерится к чертям.
+13
-1
+12
Ответ заблокированному пользователю
Мне кажется вы закончили свою мысль. Смысл видимо был в том, что Мерседес, Феррари плохие и далее по списку. И теперь почему только 2 команды? А как же Хонда? Ведь в партнерстве с Хондой по сути заводская команда. А Рено? Ведь они вот вот выкупят Лотус. Уже будет 4 команды. Как уже замечали, во всей это истории Ред Булл виноваты исключительно сами. Они публично начали обвинять Рено во всех неудачах, они разорвали с ними отношения, не получив гарантий ни от Мерседеса ни от Феррари. Они думали, что если им когда-то дали статус исторической команды (что само по себе смешно при живых Макларене и Уильямсе), то им можно будет вести себя дерзко и нагло, включая шантаж. И после всего этого многие еще защищают Ред Булл?
Вы неверно уловили смысл. Смысл в том, что Формула 1 как королева автоспорта идёт куда то не туда при данном раскладе. Мне лично будет неинтересно смотреть на такие гонки, где две команды имеют привелегированную технику ибо по сути монополизировали двигатели благодаря идиотскому регламенту. А остальным - урезанное, удушенное... Я понимаю, движки делают в первую очередь для себя. Но не-ин-те-рес-но.

Рено и Хонда по моему сами более мучаются чем участвуют в гонках, равно как и команды которым они поставляют движки.

После того как Рено даже жетоны не использовали - не было ли у РБ повода для недовольства? Виноваты РБ только в том, что в современной Ф1 нет альтернативы.
+12
0
+12
А все на самом деле как, нехрен было говорить Рено "Прощай", если не договорились с кем-то ещё. А то рассориться успели, а оказывается двигатели-то надо где-то брать. А нежелание поставлять свои движки команде, которая несколько лет доминировала и делала все возможное, чтобы никто не смог подобраться к ним тоже никто не горит желанием.

Фактически сейчас Ред Буллы просто пожинают посеянное, не более того. Не будет их, и хрен с ними.
+10
-1
+9
Ответ Dmitry Nikolskiy
Нечего было с Рено так себя вести. Понятно, что французы допустили много ошибок в вопросе двигателя, но не за чем было всю свою критику мотористом выносит на публику и обвинять во всех своих проблемах тех, с кем вы выиграли 4 (!) титула. Если честно, нисколько не жалко быков. Даже тот факт, что теперь у Квята будущее под вопросом, не сильно расстраивает. Заслужили! Два сезона без титулов - и сразу мысли об уходе из Ф1. Это очень эгоистично со стороны руководителей команды, т.к. пострадает очень много людей, которые зависели от Ред Булла и его молодежной программы пилотов. Думаю, немало судеб это порушит. А ведь могли бы просто переждать сезон и тогда уже смотреть на ситуацию с моторами. Видимо, у газировки Ф1 была лишь рекламной площадкой, и ответственности за свои решения они не чувствуют ни перед спортом, ни перед людьми. Скатертью.
Вы правы конечно, но по правде говоря выиграли они титул при старом регламенте, где у всех были примерно одинаковые бюджетные моторы V8, и скорость команды зависела непосредственно от шасси и аэродинамики, вспомните, ведь тогда даже и никто не сравнивал и не рассуждал о двигателях и их мощности. И затем, именно Рено настаивало на переход к супертехнологичным V6, где они провалились, и дело пошло таким образом, что сейчас именно двигатели определяют скорость, а не шасси. РБ очень можно понять в этом случае, а также недоумение возникает при факте неиспользованных жетонов, как так, ведь даже многострадальная Хонда пытается что-то сделать, но не Рено. Кстати, есть еще одна причина, по которой Фуры и Мерсы не дают движки - вероятность появления 3-й машины на старте и распределение доходов без учета одной исторической команды.
+7
0
+7
Ответ Li
смешно.а это точно Ф1 будет? и так уже лишили королеву разнообразия в "обувке" и научили шаблонно мыслить, запретив дозаправки...)
что смешного? не смешно, что мотористы диктуют свои условия? "Каждая команда сама создаёт шасси для своего болида. Моторы могут быть приобретены у стороннего производителя. За соответствием машин техническому регламенту следят стюарды Международной федерации автоспорта." где тут написано, что мотористы должны решать, какие команды имеют право бороться за чемпионат, а какие-то - нет?
+7
-2
+5
Ответ Владимир
Блен, сколько уже можно говорить что НЕЛЬЗЯ сравнивать шасси и двигатели! Это все равно что сравнить мягкое и зеленое!
Блен, машинка не поедет что без мягкого, что без зелёного. Быки зажрались - тот же Заубер больше заслуживает "исторической" прибавки от Берни, чем Ред Булл... Пусть купят Косуорт и катаются на собственном движке или берут то, что им предлагают. Как ребёнок в песочнице - если ты не дашь мне свою лопатку, я с тобой играть не буду...Купи свою лопатку и играй на здоровье, либо пользуйся общей детсадовской и не ной.
+8
-3
+5
Тут вопрос более глобальный,Формула-1 потеряла за последние 5 лет,около 30% рейтинга,если это продолжиться,будет крах серии.
+7
-2
+5
Для меня Ф-1 это вершина автоспорта, где соревновались не только пилоты, но и самые успешные автопроизводители, это своего рода престижный клуб для ТОП компаний и когда какая-то команда газировки начинает, что-то там вякать, это дает понят какой современный уровень этой формулы. Вот и все.
+9
-4
+5
Ответ Yolki-palki
//Вероятно, нас вынудят уйти из «Формулы-1» – «Мерседес» и «Феррари» из страха отказались поставлять нам двигатели.// Странный ты, Эдриан.. А ты согласился бы поставлять своё шасси Фурам или Меринам, ничего не получая взамен? Деньги за движки не в счёт - потери могут быть гораздо больше..
Блен, сколько уже можно говорить что НЕЛЬЗЯ сравнивать шасси и двигатели! Это все равно что сравнить мягкое и зеленое!
+7
-3
+4
Убогий ред булл. Уйдут, никто плакать не будет. Формула без них все историю существовала и дальше будут. Если они не могут свои детали сами делать, то пусть и дальше занимаются своими энергетиками и не лезут в автоспорт.
+7
-3
+4
а вам не кажется, что сложившаяся ситуация, когда только две команды могут иметь полноценную технику и гоняться по сути только друг с другом мягко говоря абсурдна? может вообще пусть остаются только Ферры и Мерсы, выпускают по 11 машин и веселятся в этой песочнице? ото будет зрелище.
Мне кажется вы закончили свою мысль. Смысл видимо был в том, что Мерседес, Феррари плохие и далее по списку.

И теперь почему только 2 команды? А как же Хонда? Ведь в партнерстве с Хондой по сути заводская команда. А Рено? Ведь они вот вот выкупят Лотус. Уже будет 4 команды.

Как уже замечали, во всей это истории Ред Булл виноваты исключительно сами. Они публично начали обвинять Рено во всех неудачах, они разорвали с ними отношения, не получив гарантий ни от Мерседеса ни от Феррари. Они думали, что если им когда-то дали статус исторической команды (что само по себе смешно при живых Макларене и Уильямсе), то им можно будет вести себя дерзко и нагло, включая шантаж.

И после всего этого многие еще защищают Ред Булл?
+9
-5
+4
Вы неверно уловили смысл. Смысл в том, что Формула 1 как королева автоспорта идёт куда то не туда при данном раскладе. Мне лично будет неинтересно смотреть на такие гонки, где две команды имеют привелегированную технику ибо по сути монополизировали двигатели благодаря идиотскому регламенту. А остальным - урезанное, удушенное... Я понимаю, движки делают в первую очередь для себя. Но не-ин-те-рес-но. Рено и Хонда по моему сами более мучаются чем участвуют в гонках, равно как и команды которым они поставляют движки. После того как Рено даже жетоны не использовали - не было ли у РБ повода для недовольства? Виноваты РБ только в том, что в современной Ф1 нет альтернативы.
Смешно. Всю историю Ф1 такой и была. И как только попытались провести «уравниловку» интерес стремительно упал. ВСЮ ЖИЗНЬ, В Ф1, ВСЁ РЕШАЛИ МОТОРЫ И МАШИНЫ. Много ли выиграл бы Шуми на Заубере?! А Льюис Маруссе?! А где был бы Феттель за рулём Минарди?! И почему во всём этом списке, Быки должны стоять особняком?!
+3
0
+3
Ответ заблокированному пользователю
Смешно. Всю историю Ф1 такой и была. И как только попытались провести «уравниловку» интерес стремительно упал. ВСЮ ЖИЗНЬ, В Ф1, ВСЁ РЕШАЛИ МОТОРЫ И МАШИНЫ. Много ли выиграл бы Шуми на Заубере?! А Льюис Маруссе?! А где был бы Феттель за рулём Минарди?! И почему во всём этом списке, Быки должны стоять особняком?!
бред. Заубер и прочие Минарди были слабы именно потому. что у них не было бюджета на хорошие двигатели и конструкторов, а не потому, что их зажимали автопроизводители. У РБ деньги есть, но им просто не продают. Ну тогда надо определиться - если такие команды не нужны, то пусть кактаются только заводские команды по 3-4-5 машин на старте, и будут себе как ДТМ или Ауди серия...
+3
0
+3
Ответ заблокированному пользователю
Смешно. Всю историю Ф1 такой и была. И как только попытались провести «уравниловку» интерес стремительно упал. ВСЮ ЖИЗНЬ, В Ф1, ВСЁ РЕШАЛИ МОТОРЫ И МАШИНЫ. Много ли выиграл бы Шуми на Заубере?! А Льюис Маруссе?! А где был бы Феттель за рулём Минарди?! И почему во всём этом списке, Быки должны стоять особняком?!
как бы вам объяснить это...

да, все так было, были лидеры и были остальные. но не было этого дебильного лицемерия - когда команды-монополисты давали заведомо более слабую технику при абсолютном отсутствии выбора. вы можете себе представить, чтобы скажем в середине 90-х Бенеттон вдруг остался бы без двигателя?
+4
-1
+3
Вот, хоть убейте, не пойму... с какой радости вообще, любой производитель должен давать конкурентный движок Быкам?! Чем же они такие особенные, чтоб получать равный, с заводской командой, двигатель?! «Ехай на*уй», как поётся в известной песне... Ф1 это ооооочень большой бизнес и нежелание плодить конкурентов, только здесь может вызвать хоть какие-то разговоры. Уж простите, но Рено сделал всё для Быков, но это то как денежные мешки в футболе, «дайте нам всё и всех, ибо мы богатые»... правильный ответ (Феттель скажет лучше всех, уверен): VAFFANCULO!:))))
+5
-2
+3
Лично я считаю, что быки в состоянии собрать движок или заплатить тому, кто этот движок может собрать.

Есть куча мотористов, которые в Ф1 были, а сейчас отсутсвуют - тот же Форд, например.

Заводские команды вообще в Ф1 приходят только из-за того, что это профит с т.з. своих собственных деталей.

А тут какой-то частник берет и нагибает тебя на твоем же движке - зачем тебе это нужно?

Удел частников исторически бороться или пытаться бороться с заводскими командами, они и не должны опережать их на их же движках. Это нормально.

Так что либо смиритесь и будьте как все (вильямсы вот могут на подиум заезжать на клиентском моторе - а уж команда куда как более ценная для Ф1, чем быки), либо ищите поставщика двигателей, который будет хорош (как Маки попробовали - может и получится лет через дцать).

Маки вроде не ноют - "дайте нам топовый движок или мы уйдем", хотя прав на это имеют опять же больше.

З.ы. В общем - умели выигрывать - умейте и проигрывать.
+9
-6
+3
У каждого свои преимущества, кто то за счет двигателя, кто то за счет шасси. Поэтому естественно что своим преимуществом ни одна команда делится не хочет - это нормально. Не продаст же РБ свое актуальное шасси Манору, я думаю у Манора тоже нашлись бы деньги на шасси РБ, ведь купить дешевле чем содержать штат разработчиков и инженеров.
+4
-1
+3
Шалунишка и мазохист Макс Мосли однако же был прав, утверждая, что участникам чемпионата правила нужно спускать сверху... А теперь - последствия народного хурала в виде невозможности принуждения кого-либо к чему-либо в интересах всего чемпионата...

На 20 пилотов приходится раз в сто больше функционеров с квадратными от сидения за канцелярским столом задами. Разве нельзя было просчитать такую простую ситуацию.... "честную борьбу" со стороны производителей двигателей? Рано или поздно она бы все равно возникла... не с ребБулл, так с форсИндией, создай она конкурентное шасси.
+3
0
+3
Хонду берите!!! Через пару лет всех рвать будете вместе с Маками!
+3
0
+3
Уходя - уходи. Странно только, что у Адриана и Бернарда показания различаются.
+2
0
+2
Придётся отдохнуть сезон от гонок и потратить время что бы уговорить Хонду...а реально продолжается шантаж, от Рено не уйти одним нужно продавать движки другим на чем то ездить
+3
-1
+2
Ответ salambo
давайте я немного иначе объясню - не место заводским командам в Ф1. а если поставлять движки - то всем клиентам одинаковые. в Ф1 есть кубок пилотов и конструкторов. нет кубка мотористов.
Ну и на чем тогда болиды будут ездить? На лошадиной тяге? Что это за Ф1 если в ней не будут соревноваться атопроизводители? Тогда это будут соревнования газировщиков и тому подобных. Ну и кому такая Ф1 нужна? Мне не нужна!
+5
-3
+2
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий