Гельмут Марко: «Гран-при Абу-Даби может стать для «Ред Булл» занавесом»
Советник «Ред Булл» Гельмут Марко в очередной раз заявил, что «Ред Булл» покинет «Формулу-1», если команда не получит конкурентоспособные силовые установки.
«Мы предпочтем прекратить выступления в «Формуле-1», если не получим конкурентоспособные силовые установки. Если вопрос будет в разнице в несколько лошадиных сил, то это не страшно. В конце концов, это легко можно будет отследить с помощью данных GPS и других систем.
Проблема не только в самом двигателе. Также не стоит забывать про разное программное обеспечение и топливо.
Так что, если у нас не будет двигателя, которой поможет бороться за победы, Гран-при Абу-Даби станет для нас занавесом. Это мнение владельца команды Дитриха Матешица. Он прекрасно знает, сколько стоит гоняться в лидирующей группе или, как мы сейчас, в «премиальной середине». Он не хочет, чтобы это продолжалось еще один сезон.
Я не думаю, что у «Ауди» уже есть готовая концепция силовой установки. Да, слухи ходят, конечно, было бы прекрасно присоединиться к другому производителю двигателей. Но сейчас это все не более чем гадание на кофейной гуще», – цитирует Марко Motorsport.
Шел значит им еще подавай, а может Шел - давнего партнера Феррари, который вносит какую-то там солидную спонсорскую часть, отдать Ред Буллу еще. Ну в смысле чего мелочиться. Моторы модификации А, которые Феррари каким-то образом должна согласовать с тех.штабом Ред Булла, топливо, когда Шел уже в специальном вагоне за Феррари по всем гонкам ездит со своей лабораторией, дабы усорвеншествовать его. Все отдай Ред Буллу, он заплатит. А вы Феррари там ковыряйтесь со своей CFD, в которую вы позже всех вложились из-за того, что мы, Ред Булл эти регламенты выдавили из Берни и отменили все тесты, и делайте что хотите. Нам главное все посвежее, а то уйдем. ДО СВИДАНИЯ
"Вопрос: Получив статус клиентской команды, вы уверены в том, что будете получать точно такую же спецификацию мотора, как и заводская команда?
Хельмут Марко: Если наш двигатель будет менее мощным на несколько лошадиных сил, это не будет нас сильно беспокоить. В конце концов, это легко проверить по данным GPS и другим параметрам. Ситуация такова, что двигатель, как само устройство, это не проблема. Главное, чтобы мы получали такое же программное обеспечение и топливо.
Вопрос: Таким образом, нет ничего плохого в том, чтобы быть клиентской командой?
Хельмут Марко: Нет. Мы выиграли восемь чемпионских титулов в качестве клиентов Renault."
Из того, что я вижу, они не против быть клиентской командой... Весь вопрос как обычно в деталях. ПО, топливо и на сколько меньше лошадок у клиентских Ferrari.
то есть по сути создана ситуация, когда лишь 2 команды в топ-положении, остальные лишь клиенты.
отличная королева автоспорта...
И не надо лить сопли про кучу вваленых денег, людских ресурсов и прочего на разработки. Эти движки окупают все с лихвой. Не бесплатно их раздают. Просто очкуют мерсы и ферры и это печально.
Если вы идете в магазин и говорите, я хочу купить телек 51", а вам говорят: это мы вам не продадим. Самим нужен. Продадим тока 40". Это вы считаете нормальной ситуацией? Вы пойдете еще раз в этот магазин?
P.S. Одна надежда на Хонду теперь :(
Ни один производитель не будет поставлять свою продукцию конкуренту если он не заинтересован в сотрудничестве. И сотрудничество тут уже не только деньгами измеряется. Профицит РБ от мощного двигателя понятен, но что будут иметь в замен производители Феррари или Мерседес? Что запоет РБ если Хонда завтра обставит всех на 3 секунды? Начнет крыть Феррари? Газировщики РБ - это ненадежный партнер, именно поэтому они могут остаться без двигателя. Если РБ не воспользуется доступным вариантом, то свалят и это их выбор. Никто им ничего не должен.
Если у РБ нет двигателя - то это проблемы РБ!
Ред Булл при чем? Что будут значить их лишние 20 млн или сколько они там собираются накинуть за моторы? Бестолковый шантаж абсолютно. Он ничем для Ред Булла не закончится.
В Формуле без Ред Булла и ТР будет 4 заводские команды (Мередес, Феррари, Рено и МакоХонда) и 5 клиентских. Не помрет формула без Ред Булла.
И вообще, весь этот новый регламент направлен на производителей машин, моторов и является площадкой для их будущих технологий (Феррари активно их применяет в своих спорткарах, остальных волнует мощность/экономичность). Ред Булл тут при чем? При том, что они много денег вбухивают и как сами признаются получают отличный рекламный эффект с этого. Ну извините.
И не понятно в чем профит для них, кататься по олимпийскому принципу
Так и вижу сидят директора Феррари или Мерседеса и думают как им усилить РБ, которого они 4 года пытались скинуть с верхнего пъедестала, чтобы РБ опять начало самовозить, а заводские команды по своей глупости пыль глотали. Рено было их единственным вариантом, а дальше для РБ пока возможен статус клиента, как ФИ, Вильямс, Заубер и не более , ну или зановес как РБ собственно само и говорит
Разница только в составе смеси. Это наглядно было показано на примере Mercedes и Petronas. Они акцентировали на этом внимание на ГП Италии.
В общем, не обязательно клиент использует Шел. Ну и думаю мы оба понимаем, что там о разных наработках речь идет, какой-то формат для клиентов, самые новые разработки - себе.
Вот что и удивляет в требовании Ред Булла, тоже использовать все эти разработки. Наравне с Феррари. Их желание понятно, но требовать через прессу такое. Причем именно у Феррари.
Они конечно много чего выбивали у руководства чемпионата, но тут, боюсь, они потерпят поражение в любом случае.