Берни Экклстоун: «Мерседес» начал работать над мотором V6 прежде, чем кто-либо знал, что в «Формуле-1» произойдет замена двигателя»
Промоутер «Формулы-1» Берни Экклстоун рассказал о том, что благодаря Россу Брауну имел большое преимущество над остальными в разработке силовой установки.
«V6 останавливает других людей от прихода в «Формулу-1», потому что они считают, что должны взять кого-то, кто проделает потрясающую работу, чтобы победить тех, кто уже участвует.
«Мерседес» – это большая проблема. В то время у них был Росс Браун, который был в рабочей группе ФИА, занимавшейся разработкой нового двигателя. Он знал, какой должна быть силовая установка. «Мерседес» начал работать над мотором V6 прежде, чем кто-либо знал, что в «Формуле-1» произойдет замена двигателя», – цитирует Экклстоуна independent.
Команда Mercedes изначально задала очень высокую планку по моторам, и если в прошлом году в Маранелло не могли и думать о том, чтобы хоть как-то с ними соревноваться по мощности установки, то в этом сезоне они значительно прибавили и приблизились к лидерам почти вплотную. Значит, это все же возможно?
Команды Кристиана Хорнера и Эрика Булье по-прежнему страдают от многочисленных штрафов © XPB
Команды Кристиана Хорнера и Эрика Булье по-прежнему страдают от многочисленных штрафов © XPB
А что можно сказать о вечно жалующихся Renault и Honda? Ни французы, ни японцы не справились со своей работой - как в плане производительности моторов, так и в отношении их надежности.
Так стоит ли обвинять FIA в том, что они написали слишком суровые правила для мотористов, которые, надо сказать, с ними же заранее и обсуждались, или нужно внимательнее присмотреться к тому, чем занимаются на заводах в Вири-Шатийоне и Сакуре?
Если говорить о Renault, вообще странно, что у них возникли подобные проблемы. В этой организации до сих пор работают многие из тех инженеров, которые не так давно смогли спроектировать "выдувной" диффузор и обеспечили Red Bull превосходство на долгих четыре года.
Остается уповать на то, что им в работе мешают какие-то политические и организационные сложности, ограничивающие их в плане ресурсов.
Поможет ли им формирование заводской команды - большой вопрос, ведь если вы не можете справиться со своим мотором, нагромождение поверх организации еще и гоночного коллектива может стать дополнительной проблемой.
А что с Honda? Да, они на год позже остальных производителей присоединились к чемпионату с новыми правилами, но и особого прогресса за целый год не добились.
Более того, постоянные бахвальские заявления о том, что совсем-совсем скоро они нагонят по мощности Mercedes, чести японцам не делают. Даже на старте сезона, когда проблемы Honda были более чем очевидными, они не уставали повторять, что к концу года выйдут на уровень с лидерами.
И предположение о том, что в Honda и Renault, мол, знают, как все исправить, но им мешает в этом регламент, не имеют ничего общего с реальностью. Более того, если бы ограничений не было вовсе, полагаю, в краткосрочной перспективе они бы отстали от Mercedes еще сильнее. Прогресс возможен лишь при условии четкого понимания вектора развития. В наши дни мотористам рассчитывать на большое количество тестов и метод проб и ошибок действительно не приходится. Да, послабления в этом плане им бы помогли, но при этом возросли бы и расходы. Суть в том, что производителям необходимо четко понять и обозначить свои слабые места и работать именно в этом направлении. В Ferrari, например, так и сделали, доказав, что такой подход работает.
для сейчас - требуется единогласия всех участников, а это не возможно( мерс и клиенты будут против)
Факт в том, что недофинн уже даже кнопки на старте путает и сливает всё, что можно. В следующем году, походу, будет ещё веселее.
http://autosport.com.ru/news/id/25586 А то любители шуток про нажатые кнопки из шайки, имеют очень плохую память, уверен как нибудь пригодится. Натуральный блондин,на весь Нью-Йорк такой один ))))))))))
А то говорят какой плохой движок у Рено был V8, видимо инженеры Рено допилили движок под ВД, у остальных была заморозка.
Но похоже, в шайку отбирают только тех, кто разницы не видит.
Чушь.
Мало того, что атмосферник V8 также сочетался и с аккумуляторами и с генераторами, так еще бы не забыть, что гибридные установки - это сейчас тренд у всех производителей.
Речь о том, что слова Берни, возможно вырванные из большого контекста, лишены смысла. Все прекрасно помнят, какой производитель больше всех настаивал на новом регламенте для двигателей. И это был не Мерседес.