Руководители команд обсудили идею «франшизы» в «Формуле-1»

Главы четырех команд «Формулы-1» обсудили идею Стратегической группы о клиентских болидах. На встрече присутствовали Рон Деннис, Эрик Булье, Тото Вольфф, Ники Лауда, Маурицио Арривабене и Кристиан Хорнер, а также представитель ФИА Чарли Уайтинг. Представители входящих в Стратегическую группу команд «Уильямс» и «Форс-Индия» на собрании не были.

Термин «клиентский болид» на этом совещании уступил слову «франшиза» – в будущем команды намерены продавать клиентам готовую технику за определенную сумму и таким образом смогут решить проблему с сохранением нужного количества машин на стартовой решетке. Новый термин Тото Вольфф предложил еще на Гран-при Монако, но только в Канаде он был принят официально.

«Стратегическая группа поручила нескольким командам обсудить тему, связанную с клиентскими болидами и третьими машинами, а также правила 2017 года.

Подход оказался конструктивным – мы обсудили несколько проблем, встреча прошла хорошо. Важно было во всем разобраться, поэтому мы рассмотрели все возможные способы решения вопроса.

Мы называем эти болиды «франшизой». Считаю, что на случай непредвиденного обстоятельства у нас должен быть план действий. Что делать, если внезапно исчезнет одна команда или две?

Думаю, оказаться перед пастью змеи никому не хочется: «О, боже, у нас осталось 16 болидов из 18-ти». Мы, конечно, надеемся, что все останется как раньше и у всех бедствующих команд найдутся деньги на нормальное существование, но нужно быть ответственными и задаться вопросом: «А что, если?..»

Требовалось обсудить разные варианты, вроде того, насколько жизнеспособна идея с точки зрения спортивного и технического регламентов, кто будет за все платить и кто эту идею профинансирует?

Кто будет поставлять болиды? Будет ли все делать сторонний поставщик или мы будем выпускать все самостоятельно? Можно ли допускать прошлогодние машины? Будут ли пилоты из этих команд выходить на подиум? Мы обсудили все мелочи. И нам не нужны молодежные команды.

Мы надеемся, что все останется как есть, но в то же время нужно быть ответственными и думать о будущем.

Обсуждения были хорошими. Было много разных идей и мнений, но по большинству вещей мы достигли согласия.

Думаю, наш путь связан с тем, чтобы конструкторы сами поставляли болиды заинтересованным сторонам, а не с тем, чтобы был единый поставщик.

Кроме того, мы обсудили правила 2017 года – более широкие шины, широкие болиды. Мы дискутировали о том, действительно ли эта техника будет привлекательной. И если нет, то нам нужно думать больше о дизайне или о технической стороне?

Если мы хотим сделать их быстрее на 5 секунд, то нужно, прежде всего, развивать машины в техническом плане? Или лучше заняться дизайном? Но это может означать, что они не станут быстрее», – цитирует Тото Вольффа Motorsport.

Кристиан Хорнер считает, что идея «франшизы» отлично подходит «Формуле-1»:

«Я уже несколько лет поддерживаю идею клиентских автомобилей. И теперь у команд, которые попадают в неприятности, появится альтернатива: они могут заняться чисто гоночными вопросами».

7 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Они думают что если большая часть маленьких команд не хочет использовать клиентские болиды, то если они их назовут франшизой, то что то изменится???? Не франшиза , а шиза какая то.
+4
0
+4
Не вижу проблем. Хочешь - делай все сам, хочешь - покупай клиентское шасси..
+4
0
+4
Ответ Christmas
у топов какой то бзик по уничтожению частных команд, чем они им насолили, только в ф1 такой дикий резонанс между топами и маленькими командами, за пример можно брать нхл, там призовые равномерно распределяются и борьба более плотная, как и в индикаре, стоит убрать бешенные личные выплаты топ командам и не будет таких разрывов, середняки чаще смогут беспокоить топов, будут способны больше смотреть на хороших пилотов а не на мешки с деньгами, но топы совершенно не думают о спорте, а когда будет поздно уже ничего нельзя будет сделать, делать надо сейчас пока еще не поздно
В идеале всегда должно быть 1-3 топ команды.
При большем кол-ве это уже не топы и командам это не интересно.

Возьмите чемпионат любой страны по футболу - несколько топов.
+2
0
+2
Ну что здорово молодцы, а мнение тех кто будут кататься на «шасси» Мерседес и Феррари не не нужно спрашивать, и хотят ли они вообще этого. Это бред, если уж обсуждать такие вопросы, то нужно приглашать представителей «маленьких» команд.
+1
0
+1
Нормально если так будет. Разработать шасси самим для маленькой команды очень дорого как и двигатель, а купить будет дешевле, только тут надо прописать тот момент, что оно не должно отличаться от заводской команды. А то как раньше феррари поставляли прошлогоднее шасси, а сами ездили на новом.
0
0
0
у топов какой то бзик по уничтожению частных команд, чем они им насолили, только в ф1 такой дикий резонанс между топами и маленькими командами, за пример можно брать нхл, там призовые равномерно распределяются и борьба более плотная, как и в индикаре, стоит убрать бешенные личные выплаты топ командам и не будет таких разрывов, середняки чаще смогут беспокоить топов, будут способны больше смотреть на хороших пилотов а не на мешки с деньгами, но топы совершенно не думают о спорте, а когда будет поздно уже ничего нельзя будет сделать, делать надо сейчас пока еще не поздно
0
0
0
Ответ Вавун
Не вижу проблем. Хочешь - делай все сам, хочешь - покупай клиентское шасси..
Вот вот. И нефиг богатых «опускать» на уровень бедных. Наоборот надо. А то совсем уныло будет. Вот сейчас Мерсу удалось сделать прорыв и все топы за ним тянутся. И принудительная уравниловка тут никак не катит.
+1
-1
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий