5 мин.

Мы в Уокинг изумрудный идем дорогой трудной…

Вообще-то, за немцем «серебряное» ведомство всерьез начало охоту еще два года назад, хотя в 2007-м «маки» старательно открещивались от любых информационных провокаций. С одной стороны, боялись активизации конкурентов, которые также были не прочь заручиться успехами пообтесавшегося в элитном классе молодого человека. Тем паче, что Росберг не только подтвердил авансы, выданные ему во время выступлений в серии GP2, но и продемонстрировал новые грани таланта, отвечающие вызовам самого высокого уровня (нахождение компромисса в настройках, понимание тонкостей поведения шин). С другой стороны, британцы банально хотели сбить цену. Ведь сумма отступных, прописанных в контракте Нико за выкуп контракта без согласия правообладателя, равнялась 50 млн фунтов стерлингов! Отсутствие конкурентов позволило бы «Макларену» вести переговоры тет-а-тет и, возможно, дало бы шанс склонить сэра Фрэнка к сделке за меньшую компенсацию.

Однако план не выгорел: владелец «синих» отказался от любых коопераций (поговаривали, уокингцы готовы были обеспечить Гроув моторами «Мерседес» и коробками передач), ради сохранения вундеркинда. Но Уильямс не учел, что четырехлетний контракт, если его не продлить, имеет свойство заканчиваться. А судя по настроениям пилота в последние два года, о пролонгации договора речи не шло даже в теории. «Я люблю эту команду. И готов за нее выступать в любом состоянии. Но лишь в том случае, если имею в распоряжении конкурентоспособный болид и желание прогрессировать», – не раз заявлял Росберг. Однако тим-менеджеры да конструкторы, видимо, хотели видеть лишь первые два предложения.

Итак, что получает «Макларен» при подписании Росберга? Во-первых, очень сильного пилота, серьезно прибавившего в понимании королевских автогонок. Прежде всего, их технического аспекта. Нико и раньше отличался великолепным мышлением да глубоким разумением материальной части. Но если верить его гоночному инженеру Тони Россу, в последние сезоны гонщик особенно поднаторел в приведении болида к состоянию, отвечающему вызовам трассы. Доходило до смешного: Казуки Накадзима не стеснялся скопом копировать настройки «старшего брата» (при абсолютно разных манерах пилотирования), поскольку те работали куда лучше, нежели базис, заказанный японцем. Кроме того, Росберг очень рачительно относится к шинам, несмотря на силовой стиль вождения. За треть сезона он неизменно входит в мизерную группу участников чемпионата мира, практически ни разу не жаловавшихся на капризы резины. Скорее, немец будет проклинать недостаток прижимной силы или невозможность поиграть балансом для нахождения лучшего сцепления с трассой, но никак не данности, которые нельзя изменить.

К слову, это второй позитивный вист для «маков»: Нико – совершенно неконфликтный человек, который упорно будет искать ошибки в себе, но никак не в неизменных величинах. Возможно, это послужит толчком для работы в полную силу стратегического штаба уокингцев, в последнее время не всегда убивавшего силы и нервы для детальной проработки толковой тактики второго номера. Плюс можно не опасаться ляпов пилота на брифингах, пресс-конференциях или заседаниях суда. Скорее, Нико зачитает отрывок из поэмы (кстати, знает их несчетное множество) или переведет все в шутливый философский диалог (как это зачастую делает во флэш-интервью перед стартом), чем рискнет подставить под удар команду неосторожно сделанным замечанием.

В-третьих, к мобилизации внутренних резервов придется прибегнуть Льюису Хэмилтону, поскольку искусственного разделения на «первый-второй» не допустит «Мерседес». Согласитесь, немецким моторостроителям устами все того же добряка Хауга куда приятнее будет нахваливать «серебярного» немца, нежели соотечественника-конкурента Феттеля или аутсайдера-клиента Сутиля. Знамо дело, если Льюис при политике равных возможностей докажет свое безусловное превосходство, каноническая иерархия вновь будет восстановлена. Но если Росберг не ударит в грязь лицом, «Макларену» будет очень непросто определиться с приоритетами (если конюшня вовсе пойдет на такой шаг). Наконец, Росберг – идеальный продукт с точки зрения маркетинга. Пилот-полиглот с обаянием и харизмой, блестящей историей и карьерным взлетом, превосходной родословной и симпатичной внешностью словно сам просится на обложку глянцевого журнала или в рекламный ролик титульного спонсора. Огромный плюс в том, что нынче у Нико минимум индивидуальных контрактов о сотрудничестве, что позволяет привлечь под него хорошие средства (тем более в команде будут одновременно выступать два последовательных чемпиона серии GP2). Не будем забывать и о национальности: немецкая пресса уже всерьез заскучала без «нового Шумми»…

В чем плюсы карьерного роста для гонщика? Прежде всего, в возможности работать в Уокинге. Он получит в распоряжение машину и комплексы для ее совершенствования, на порядок превосходящие базу в Гроуве. Да и скоростные характеристики болида с индексом МР4, при всех нюансах сезона-2009, наверняка будут повыше шасси с маркировкой FW. Разумеется, Нико заручится более солидным контрактом, нежели имеет в «Уильямсе», поскольку кроме непосредственного оклада в «Макларене» действует гибкая система бонусов – неверующим предлагаем вспомнить чемпионский сезон Хэмилтона и прибавки, последовавшие к титулу и победам. В придачу Росбергу станет доступно сотрудничество с целой бригадой опытных тестеров и инженеров в ультрасовременном центре «Макларена», КПД от исследований которого признавал даже прохладно расставшийся с Уокингом Фернандо Алонсо. Плюс ко всему, сугубо с исторической точки зрения, чемпионами мира пилоты «Макларена» становились чаще, нежели их соперники из «синего» лагеря.

Но есть и негативные последствия от переезда. Прежде всего, потеря статуса первого номера. Сейчас в Гроуве Нико обожают, сдувают пылинки и души в нем не чают. Верите ли вы в то, что новая конюшня встретит пилота с такими же распростертыми объятиями и поставит во главу угла его интересы? Следом отметим невероятное психологическое давление, которое обрушится на парня – оно и близко не идет в сравнение с тем повышенным вниманием и критическими стрелами, что направлялись в Росберга подчас выступлений в GP2. Насколько фаны «Макларена» преданны команде, настолько и уничижительны в критике. Справится же с подобным прессом дано не каждому.

Наконец, впервые в элитной карьере Нико будет состязаться с напарником топовой когорты. Если испытание Марком Уэббером и Казуки Накадзимой он сдал на отлично (в случае с японцем – так вообще «автоматом»), то новый экзамен таит в себе множество каверз как в теоретической части (то бишь, субботней квалификации), так и на практическом уровне (в гоночном формате). Собственно, немцу придется с нуля начинать зарабатывать себе репутацию, если он всерьез намерен претендовать на золото чемпионата мира. В противном случае, его ожидает участь Ковалайнена – того самого парня, которого в 2005-м Росберг эффектно обошел в споре за чемпионскую корону GP2. Удастся ли провернуть подобный трюк на сей раз?