Мы в Уокинг изумрудный идем дорогой трудной…
Вообще-то, за немцем «серебряное» ведомство всерьез начало охоту еще два года назад, хотя в 2007-м «маки» старательно открещивались от любых информационных провокаций. С одной стороны, боялись активизации конкурентов, которые также были не прочь заручиться успехами пообтесавшегося в элитном классе молодого человека. Тем паче, что Росберг не только подтвердил авансы, выданные ему во время выступлений в серии GP2, но и продемонстрировал новые грани таланта, отвечающие вызовам самого высокого уровня (нахождение компромисса в настройках, понимание тонкостей поведения шин). С другой стороны, британцы банально хотели сбить цену. Ведь сумма отступных, прописанных в контракте Нико за выкуп контракта без согласия правообладателя, равнялась 50 млн фунтов стерлингов! Отсутствие конкурентов позволило бы «Макларену» вести переговоры тет-а-тет и, возможно, дало бы шанс склонить сэра Фрэнка к сделке за меньшую компенсацию.
Однако план не выгорел: владелец «синих» отказался от любых коопераций (поговаривали, уокингцы готовы были обеспечить Гроув моторами «Мерседес» и коробками передач), ради сохранения вундеркинда. Но Уильямс не учел, что четырехлетний контракт, если его не продлить, имеет свойство заканчиваться. А судя по настроениям пилота в последние два года, о пролонгации договора речи не шло даже в теории. «Я люблю эту команду. И готов за нее выступать в любом состоянии. Но лишь в том случае, если имею в распоряжении конкурентоспособный болид и желание прогрессировать», – не раз заявлял Росберг. Однако тим-менеджеры да конструкторы, видимо, хотели видеть лишь первые два предложения.
Итак, что получает «Макларен» при подписании Росберга? Во-первых, очень сильного пилота, серьезно прибавившего в понимании королевских автогонок. Прежде всего, их технического аспекта. Нико и раньше отличался великолепным мышлением да глубоким разумением материальной части. Но если верить его гоночному инженеру Тони Россу, в последние сезоны гонщик особенно поднаторел в приведении болида к состоянию, отвечающему вызовам трассы. Доходило до смешного: Казуки Накадзима не стеснялся скопом копировать настройки «старшего брата» (при абсолютно разных манерах пилотирования), поскольку те работали куда лучше, нежели базис, заказанный японцем. Кроме того, Росберг очень рачительно относится к шинам, несмотря на силовой стиль вождения. За треть сезона он неизменно входит в мизерную группу участников чемпионата мира, практически ни разу не жаловавшихся на капризы резины. Скорее, немец будет проклинать недостаток прижимной силы или невозможность поиграть балансом для нахождения лучшего сцепления с трассой, но никак не данности, которые нельзя изменить.
К слову, это второй позитивный вист для «маков»: Нико – совершенно неконфликтный человек, который упорно будет искать ошибки в себе, но никак не в неизменных величинах. Возможно, это послужит толчком для работы в полную силу стратегического штаба уокингцев, в последнее время не всегда убивавшего силы и нервы для детальной проработки толковой тактики второго номера. Плюс можно не опасаться ляпов пилота на брифингах, пресс-конференциях или заседаниях суда. Скорее, Нико зачитает отрывок из поэмы (кстати, знает их несчетное множество) или переведет все в шутливый философский диалог (как это зачастую делает во флэш-интервью перед стартом), чем рискнет подставить под удар команду неосторожно сделанным замечанием.
В-третьих, к мобилизации внутренних резервов придется прибегнуть Льюису Хэмилтону, поскольку искусственного разделения на «первый-второй» не допустит «Мерседес». Согласитесь, немецким моторостроителям устами все того же добряка Хауга куда приятнее будет нахваливать «серебярного» немца, нежели соотечественника-конкурента Феттеля или аутсайдера-клиента Сутиля. Знамо дело, если Льюис при политике равных возможностей докажет свое безусловное превосходство, каноническая иерархия вновь будет восстановлена. Но если Росберг не ударит в грязь лицом, «Макларену» будет очень непросто определиться с приоритетами (если конюшня вовсе пойдет на такой шаг). Наконец, Росберг – идеальный продукт с точки зрения маркетинга. Пилот-полиглот с обаянием и харизмой, блестящей историей и карьерным взлетом, превосходной родословной и симпатичной внешностью словно сам просится на обложку глянцевого журнала или в рекламный ролик титульного спонсора. Огромный плюс в том, что нынче у Нико минимум индивидуальных контрактов о сотрудничестве, что позволяет привлечь под него хорошие средства (тем более в команде будут одновременно выступать два последовательных чемпиона серии GP2). Не будем забывать и о национальности: немецкая пресса уже всерьез заскучала без «нового Шумми»…
В чем плюсы карьерного роста для гонщика? Прежде всего, в возможности работать в Уокинге. Он получит в распоряжение машину и комплексы для ее совершенствования, на порядок превосходящие базу в Гроуве. Да и скоростные характеристики болида с индексом МР4, при всех нюансах сезона-2009, наверняка будут повыше шасси с маркировкой FW. Разумеется, Нико заручится более солидным контрактом, нежели имеет в «Уильямсе», поскольку кроме непосредственного оклада в «Макларене» действует гибкая система бонусов – неверующим предлагаем вспомнить чемпионский сезон Хэмилтона и прибавки, последовавшие к титулу и победам. В придачу Росбергу станет доступно сотрудничество с целой бригадой опытных тестеров и инженеров в ультрасовременном центре «Макларена», КПД от исследований которого признавал даже прохладно расставшийся с Уокингом Фернандо Алонсо. Плюс ко всему, сугубо с исторической точки зрения, чемпионами мира пилоты «Макларена» становились чаще, нежели их соперники из «синего» лагеря.
Но есть и негативные последствия от переезда. Прежде всего, потеря статуса первого номера. Сейчас в Гроуве Нико обожают, сдувают пылинки и души в нем не чают. Верите ли вы в то, что новая конюшня встретит пилота с такими же распростертыми объятиями и поставит во главу угла его интересы? Следом отметим невероятное психологическое давление, которое обрушится на парня – оно и близко не идет в сравнение с тем повышенным вниманием и критическими стрелами, что направлялись в Росберга подчас выступлений в GP2. Насколько фаны «Макларена» преданны команде, настолько и уничижительны в критике. Справится же с подобным прессом дано не каждому.
Наконец, впервые в элитной карьере Нико будет состязаться с напарником топовой когорты. Если испытание Марком Уэббером и Казуки Накадзимой он сдал на отлично (в случае с японцем – так вообще «автоматом»), то новый экзамен таит в себе множество каверз как в теоретической части (то бишь, субботней квалификации), так и на практическом уровне (в гоночном формате). Собственно, немцу придется с нуля начинать зарабатывать себе репутацию, если он всерьез намерен претендовать на золото чемпионата мира. В противном случае, его ожидает участь Ковалайнена – того самого парня, которого в 2005-м Росберг эффектно обошел в споре за чемпионскую корону GP2. Удастся ли провернуть подобный трюк на сей раз?
---------------
В приснопамятной Австралии и начался вынос горшков финном. Я так в лицо Дмитрук и сказал, после чего она еще предлагала голососвалку устроить «Был ли вынос горшков?»:) Время показало, кто был прав!
Моузе в своем репертуаре, тянет за уши туфту, забывая, что он не на формуламаг:) Уже миллион раз и во всех подробностях разжевывали, что к чему с дозаправками Ковы, это СЛИВ В ЧИСТЕЙШЕМ ВИДЕ, но розовому фанатику все до лампочки, речевки и лозунги продолжаются сыпаться, ведь так хочется лизать жалкие остатки сахарного мирка.
Как считаешь, может Моузеру лучше на ньюс переехать, там раздолье, бойань-не хочу:)
сами все поймете потом ))
//2.Что бы такие неадекваты, как тебе подобные, не имели возможности поливать всех и вся своим дЕрьмом.
//3.Ты, один из ярких представителей «непробиваемых»... смотри пункт 1.
//Плывите дальше, не задерживайтесь и не создавайте очередь. Вас много, а канализационная труба одна.
//Клоуны, они и в Африке клоуны. )))
-------------------------------------------------
Весна скоро кончится, пора бы твоему обострению и закончиться.
А то много вас тут таких зарегилось с первыми лучами весенннего солнца.
Вы сильно лукавите, когда говорите, что один «может, но не хочет», а второй «не может».
Не можешь ездить на машине - не садись в неё, не знаешь, как обращаться с электричеством - не лезь в щиток, не умеешь без хамства общаться - сначала научись вежливости. Т.е. даже если не «можешь» - это никак не оправдывает. Другое дело, что я не верю, что «не может». Как сказано в «Служебном романе» «Нет ничего невозможного для человека с образованием». А этот человек вполне может. Мог же более полугода не называть ЛХ копчёным. Правда, для этого раза 3 забанили, но всё же. Так что дело в том, что некоторым нужен бан для быстрой учёбы.
Со всем остальным безусловно согласен. Отсутствие негатива и перехода на личности - это то, что нужно для спокойного общения, причём общения именно по делу (теме)
Еще, уверен, выступай Хэмилтон за одну известную всем команду, 80% фекалий,вылитых на него, не было бы. А было бы тупое поклонение «великому новичку». Когда Кимми выступал за МакЛарен, его не меньше поливали грязью те, кто сейчас в нем души не чает...
http://www.sports.ru/automoto/f1/3584459.html
--------------------
Все очень просто, коллега. Фанатизм порождает неадекватность. Я ниже расписал теорию Моузе (розовый фанатик) о жене-засранке, вот так тело мыслит, что ж поделать:) Но самое интересное ты пропустил: отпирания и выгораживания до последнего во время «шпионского скандала», затем дерганье в кусты на месяц после позорнейшего слива титула в 2007 и новые откровения уже в 2008... :) Здесь эта публика выступает в форме шутов, что ж, каков кумир, таковы и болелы:)
Просматривается попытка оказаться в рядах местных любителей ликбезов. Видать сразу не приняли)))
Не возможно не согласиться с Лариным, что «чемпионаты выигрывают команды, а не гонщики». Аксиома, однако. А вот по высказыванию «Кими – талантливый пофигист, ничего сам организовывать не любит» невозможно понять, взял бы Ларин его в «свою» конюшню F1, и как руководитель, учел бы особенности характера пилота или искал бы второго Шумахера, который стал бы «одним из главных организаторов рабочего процесса»… Согласитесь, такой подход выглядит ну, по крайней мере, не бесспорно…
Очень похоже, что Ferrari не будут менять пилотов в 2010. Хотя было бы интересно увидеть Алонсо в Ferrari вместе с Кими. А Росберг в McLaren - вполне реально и очень интересно. Особенно после таких материалов. Спасибо, Дмитрий.
Короче шансы показать силу у Ковы были , хотя бы Монако09.
\\ Ничего не знаю про Ларинина. Он здесь не пишет про Ф-1 но все говорят что он спец. Буду в России на следующей неделе и куплю его журнал после поговорим.
Что касается статей то мне лично нравится как Дмитрий пишет.