«Мерседес», «Рено» и «Феррари» смогут дорабатывать двигатели в течение сезона-2015
ФИА признала использование лазейки в регламенте, позволяющей развивать двигатели в течение сезона-2015, сообщает Autosport.
Дискуссии о доработке моторов продолжались несколько последних месяцев – на «разморозке» настаивали «Феррари» и «Рено», но «Мерседес» отказывался идти на уступки. Однако ситуация изменилась после того как выяснилось, что правила разрешают развитие силовой установки, если омологация отложена.
ФИА утверждала, что финальная спецификация должна быть представлена до первой гонки сезона-2015, однако в регламенте точная дата не обозначена.
«Об этом говорилось всегда, но в правилах нет четкой формулировки о том, что каждый производитель должен представить спецификацию мотора к первой гонке сезона-2015
Все просто, но, к сожалению, в регламенте по этому поводу ничего не говорится», – цитирует Autosport пресс-службу ФИА.
Таким образом, у производителей есть возможность заниматься доработкой примерно 48 процентов силовой установки.
В конце декабря все команды получили письмо от технического делегата ФИА Чарли Уайтинга, подтвердившего разрешение на доработку моторов.
«Поскольку в регламенте не говорится, к какой дате должна быть омологирована силовая установка, мы считаем справедливым разрешить доработку 32 пунктов в течение всего года», – цитирует Autosport заявление Уайтинга.
При этом дорабатывать двигатели смогут только «Мерседес», «Рено» и «Феррари». «Хонда», которая возвращается в «Формулу-1» после ухода в 2008 году, обязана представить финальную спецификацию к 28 февраля.
«Учитывая, что нынешние производители моторов представили спецификацию 28 февраля 2014 года, будет справедливо, если двигатель нового поставщика будет омологирован 28 февраля 2015-го. Это требование к новому производителю моторов», – сказал Уайтинг.
Ну и в чем тут выгода ?
Пока мне кажется, что сильнее всего проиграет Вильямс и другие клиенты Мерса. Своим то он будет в первую очередь двигатели обновлять.
И по количеству то на сезон ограничение осталось, т.е. физически больше (сколько там штук) нельзя будет на машину поставить.
Февралей развелось, что тараканов на кухне. Вот раньше все понятно было: один январь, один февраль, и т.д., всех по одному. А сейчас полный бардак, ничего не поймешь. Когда этот, двадцать восьмой февраль, наступить должен? Или они подряд все идут? Да, раньше трава была зеленее, чего уж там...
то есть вместо исправления строчки в регламенте в силе устное "это справедливо"?
хаха, ну прям королева автогонок
Да, и баллы доработки не равны процентам конструкции вроде. По сути вопрос в том чтобы использовать большие баллы доработки этого года максимально хорошо. Дальше то баллы будут меньше.
А у фонды эти баллы еще впереди
тут надо смотреть теперь на Рено, Феррари и остальных клиентов Мерседес. первые двое остались в результате всего с парой клиентов, причём у Рено нет заводского коллектива, уже Хорнер возмущался на эту тему. и толку им от движков 14ого года? Рено стал надёжнее, а Феррари - легче? и оба уже прибавили в количестве мощностей? а воз и ныне там. если там базовые проблемы и нужен кардинально новый движок. Лотус, Виллиамс и ФИ просто не потянут регулярные апдейты.
Что уж вряд ли.
Отсюда и разрешение на использование "лазейки" со стороны ФИА. Но разморозка была бы интереснее.
мне вот кажется, что двоевластие всему виной. фиа и фом делят сферы влияния