Кристиан Хорнер: «Мы должны рассмотреть вариант с упрощением конструкции двигателя»

Руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер предложил изменить регламент «Формулы-1», касающийся спецификаций двигателей, чтобы снизить затраты команд.

«Одна из проблем, с которой мы столкнулись в «Формуле-1», это затраты команд, а одной из основных статей в расходах является работа с силовыми установками.

Общая стоимость новых двигателей для всех производителей приближается к миллиарду евро. И бремя от этих затрат легко на клиентские команды. Если мы упростим конструкцию двигателей, возможно вернемся к V6, но будем работать с двумя турбинами, и, возможно, со стандартной системой ERS, это поможет существенно снизить расходы.

Для любого производителя будет неразумно оставлять затраты на нынешнем уровне. Так что мы должны, вероятно, рассмотреть вариант с упрощением конструкции двигателя, потому что если затраты на разработку и развитие останутся на нынешнем уровне, мы просто не сможем привлекать в «Формулу-1» новых производителей. А мы должны сделать так, чтобы «Ф-1» была привлекательна для новых производителей», – рассказал Хорнер.

Исполнительный директор «Мерседеса» Тото Вольфф не согласился с Хорнером, рассказав о том, что изменение регламента приведет лишь к увеличению расходов команд «Формулы-1».

«Я в полной мере согласен с тем, что мы должны уделить внимание вопросу расходов. Однако мы не можем повернуть время вспять. «Формула-1» является вершиной автоспорта, а внедрение новых двигателей позволило нам вернуть в чемпионат «Хонду». К тому же, продвижением новых правил занимались в «Рено». «Формула-1» демонстрирует миру новые технологии, что помогает нам привлекать спонсоров. Если мы изменим регламент вышеописанным образом, это будет значить, что мы не заботимся о «Формуле-1», потому что это лишь увеличит затраты», – цитирует Вольффа BBC.

Материалы по теме


16 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Мерс никто слушать не будет, такую фигню как в этом сезоне, никто не будет смотреть, телевизионщики просто откажутся покупать этот продукт. Уродливые болиды, с говенным звуком и полная доминация одной команды от первой до последней гонки. На старые движки вряд ли уже получится вернутся, но доработку продавят.
+8
-2
+6
Как всегда лицемерие от Криса, как 4 чемпионата выигрывали, так всё устраивало, а теперь то движки разморозьте, то смените регламент, когда силовая установка построена, и деньги потрачены, от бонусов РБ не отказывается, читы не снимали, зато исправно Марку Керс ломали.
+7
-3
+4
Нет уж Кристиан!
Придется твоей команде еще годик пыль за Мерсами и их клиентами глотать.
А если еще и Хонда скопирует решения Мерсов, то клиентам Рено ваще не на что будет рассчитывать. Отдохни пока.
+5
-2
+3
А вообще фик знает что за будущее ждет Ф1, если в ней править бал начнут автогиганты. Пока только Даймлер куролесит, а уже чу’дно...
+2
-1
+1
Это все глупые спекуляции. Никто не пойдет на потерю производителей в чемпионате (или производители не пойдут на репутационные потери), если заставить использовать устаревшие технологии.
+1
0
+1
Неубедительно.
+2
-1
+1
Ответ rincewind
Не продавят Мерса и его клиентов все устраивает, а их большинство Разве что Рено пригрозит свалить из Ф1 если ошибки не дадут исправить
Мерса вообще небыло в ф1 до недавнего времени. Движки они будут при любом раскладе поставлять, только сумашедший откажется от этого бизнеса. А то что команда Мерседес уйдет, никто плакать не будет. Феррари и Ред булл это две махины, и считатся с ними придется. Кстате Мерс уже продавливал свои интересы в обход регламента, а другим нельзя?
+1
0
+1
внезапно наступила зима
0
0
0
рено все замутило с моторами, теперь когда газировка сосет, все должны вернуться в6
0
0
0
а чем 2 турбины дешевле одной?)
0
0
0
Лицемер Крис доставляет, чтобы снизить расходы, надо взять выкинуть в трубу кучу денег потраченных на эти силовые установки,и взять разработать другие, даешь каждый год новый регламент, пока РБ не начнет выигрывать по 9 гонок подряд, и это говорит человек который развалил ФОТА, получил 75 млн бонуса в год, команда которая для одной лишь Монцы потратила какую то неприличную сумму на абсолютно новый аэродинамический пакет.
0
0
0
Ответ BurBon
Мерс никто слушать не будет, такую фигню как в этом сезоне, никто не будет смотреть, телевизионщики просто откажутся покупать этот продукт. Уродливые болиды, с говенным звуком и полная доминация одной команды от первой до последней гонки. На старые движки вряд ли уже получится вернутся, но доработку продавят.
Не продавят
Мерса и его клиентов все устраивает, а их большинство

Разве что Рено пригрозит свалить из Ф1 если ошибки не дадут исправить
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
а чем 2 турбины дешевле одной?)
Это не две турбины. Правильно это турбкомпрессор с двумя ступенями сжатия. После первой ступени сжатый воздух охлаждается и поступает во вторую ступень. Это выгоднее с точки зрения кпд, во-первых (смотрим термодинамические циклы), а , во вторых, позволяет повысить количество вещества в том же объеме=профит по мощности. У Мерседеса как раз считается получилась удачная турбина.
0
0
0
Ответ doctor.morge
Это не две турбины. Правильно это турбкомпрессор с двумя ступенями сжатия. После первой ступени сжатый воздух охлаждается и поступает во вторую ступень. Это выгоднее с точки зрения кпд, во-первых (смотрим термодинамические циклы), а , во вторых, позволяет повысить количество вещества в том же объеме=профит по мощности. У Мерседеса как раз считается получилась удачная турбина.
Ну Хорнер то про экономию. Как новая конструкция позволит экономить деньги?)
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Ну Хорнер то про экономию. Как новая конструкция позволит экономить деньги?)
Вот смотри, что подорожало.
1. Объем батареи вырос в 10 раз по сравнению с прошлым годом.
2. Задние тормоза полностью электрические, это преобразователи тока совершенно другой мощности и.т.д. - это MGU-K, это 120кВт и 2 МДж на круг
3. И то что касается MGU-H (где, как я понимаю, Мерседес и оторвался от конкурентов) - это генератор-мотор на валу турбины, это преобразователь тока на электромотры (тут же нет ограничения на на время и мощность отдачи энергии) А теоретически мощность турбины может достигать примерно 2/3 от мощности основного мотора. Понятно, что для обычного турбонаддува это не нужно, но здесь то в чистом виде это не компрессор, а еще и электростанция. А если снять с турбины 120 кВт, так у тебя электромотор будет работать постоянно. Понятно, что там есть моменты, когда турбину раскручивают электромотором для ликвидации турбоямы, она еще и потреблять будет. Но в целом твы понимаешь, какой это интересный комплекс проблем, одни алгоритмы чего стоят. Так там и денег на ниокры уйдет прорва.

А теперь представь, что если вернуться к старому КЕРСу, остаить ДРС и V6 1,6 с турбонаддувом. Обгоны будут. Цена установки снизится очень резко. Основные компоненты уже есть, разрабатывать не надо.
Единственная проблема, сейчас нагнетатель одноступенчатый. Ну сделают двухступенчатый с одинаковым давлением на выходе. Это довольно стандартная вещь
0
0
0
Ответ doctor.morge
Вот смотри, что подорожало. 1. Объем батареи вырос в 10 раз по сравнению с прошлым годом. 2. Задние тормоза полностью электрические, это преобразователи тока совершенно другой мощности и.т.д. - это MGU-K, это 120кВт и 2 МДж на круг 3. И то что касается MGU-H (где, как я понимаю, Мерседес и оторвался от конкурентов) - это генератор-мотор на валу турбины, это преобразователь тока на электромотры (тут же нет ограничения на на время и мощность отдачи энергии) А теоретически мощность турбины может достигать примерно 2/3 от мощности основного мотора. Понятно, что для обычного турбонаддува это не нужно, но здесь то в чистом виде это не компрессор, а еще и электростанция. А если снять с турбины 120 кВт, так у тебя электромотор будет работать постоянно. Понятно, что там есть моменты, когда турбину раскручивают электромотором для ликвидации турбоямы, она еще и потреблять будет. Но в целом твы понимаешь, какой это интересный комплекс проблем, одни алгоритмы чего стоят. Так там и денег на ниокры уйдет прорва. А теперь представь, что если вернуться к старому КЕРСу, остаить ДРС и V6 1,6 с турбонаддувом. Обгоны будут. Цена установки снизится очень резко. Основные компоненты уже есть, разрабатывать не надо. Единственная проблема, сейчас нагнетатель одноступенчатый. Ну сделают двухступенчатый с одинаковым давлением на выходе. Это довольно стандартная вещь
Да, на самом деле - ключевое тут у Хорнера "со стандартной системой ERS" - именно тут Мерс имеет преимущество.

Это всё хотелки РБ, но концерны на это не пойдут. Они же хотели, чтобы ниокр на моторы был актуален для дорожных машин - вот и получили. Другое дело, что нужно право на доработку.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий