Кристиан Хорнер: «Мы должны рассмотреть вариант с упрощением конструкции двигателя»
Руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер предложил изменить регламент «Формулы-1», касающийся спецификаций двигателей, чтобы снизить затраты команд.
«Одна из проблем, с которой мы столкнулись в «Формуле-1», это затраты команд, а одной из основных статей в расходах является работа с силовыми установками.
Общая стоимость новых двигателей для всех производителей приближается к миллиарду евро. И бремя от этих затрат легко на клиентские команды. Если мы упростим конструкцию двигателей, возможно вернемся к V6, но будем работать с двумя турбинами, и, возможно, со стандартной системой ERS, это поможет существенно снизить расходы.
Для любого производителя будет неразумно оставлять затраты на нынешнем уровне. Так что мы должны, вероятно, рассмотреть вариант с упрощением конструкции двигателя, потому что если затраты на разработку и развитие останутся на нынешнем уровне, мы просто не сможем привлекать в «Формулу-1» новых производителей. А мы должны сделать так, чтобы «Ф-1» была привлекательна для новых производителей», – рассказал Хорнер.
Исполнительный директор «Мерседеса» Тото Вольфф не согласился с Хорнером, рассказав о том, что изменение регламента приведет лишь к увеличению расходов команд «Формулы-1».
«Я в полной мере согласен с тем, что мы должны уделить внимание вопросу расходов. Однако мы не можем повернуть время вспять. «Формула-1» является вершиной автоспорта, а внедрение новых двигателей позволило нам вернуть в чемпионат «Хонду». К тому же, продвижением новых правил занимались в «Рено». «Формула-1» демонстрирует миру новые технологии, что помогает нам привлекать спонсоров. Если мы изменим регламент вышеописанным образом, это будет значить, что мы не заботимся о «Формуле-1», потому что это лишь увеличит затраты», – цитирует Вольффа BBC.
Придется твоей команде еще годик пыль за Мерсами и их клиентами глотать.
А если еще и Хонда скопирует решения Мерсов, то клиентам Рено ваще не на что будет рассчитывать. Отдохни пока.
Мерса и его клиентов все устраивает, а их большинство
Разве что Рено пригрозит свалить из Ф1 если ошибки не дадут исправить
1. Объем батареи вырос в 10 раз по сравнению с прошлым годом.
2. Задние тормоза полностью электрические, это преобразователи тока совершенно другой мощности и.т.д. - это MGU-K, это 120кВт и 2 МДж на круг
3. И то что касается MGU-H (где, как я понимаю, Мерседес и оторвался от конкурентов) - это генератор-мотор на валу турбины, это преобразователь тока на электромотры (тут же нет ограничения на на время и мощность отдачи энергии) А теоретически мощность турбины может достигать примерно 2/3 от мощности основного мотора. Понятно, что для обычного турбонаддува это не нужно, но здесь то в чистом виде это не компрессор, а еще и электростанция. А если снять с турбины 120 кВт, так у тебя электромотор будет работать постоянно. Понятно, что там есть моменты, когда турбину раскручивают электромотором для ликвидации турбоямы, она еще и потреблять будет. Но в целом твы понимаешь, какой это интересный комплекс проблем, одни алгоритмы чего стоят. Так там и денег на ниокры уйдет прорва.
А теперь представь, что если вернуться к старому КЕРСу, остаить ДРС и V6 1,6 с турбонаддувом. Обгоны будут. Цена установки снизится очень резко. Основные компоненты уже есть, разрабатывать не надо.
Единственная проблема, сейчас нагнетатель одноступенчатый. Ну сделают двухступенчатый с одинаковым давлением на выходе. Это довольно стандартная вещь
Это всё хотелки РБ, но концерны на это не пойдут. Они же хотели, чтобы ниокр на моторы был актуален для дорожных машин - вот и получили. Другое дело, что нужно право на доработку.