«Маруся» передана внешним управляющим и пропустит Гран-при США
Официально объявлено, что «Маруся» пропустит предстоящий Гран-при США. Команда признана банкротом и передана двум внешним управляющим Джеффу Роули и Джеффу Картон-Келли, представителям аудиторской компании FRP Advisory LLP.
«Нынешние акционеры команды были не в состоянии обеспечить необходимый уровень финансирования. Руководство непрерывно работало над привлечением новых инвестиций, чтобы обеспечить команде долгосрочное будущее. Но, к сожалению, им это не удалось, и не осталось выбора, кроме как передать команду внешней управляющей компании», – цитирует Autosport Роули.
В заявлении FPR также говорится:
«После этапа в Остине состоятся еще два Гран-при, в Сан-Паулу и Абу-Даби, участие команды в которых будет зависеть от результатов процесса управления и переговоров с заинтересованными сторонами, но это осложняет ограничение по времени.
Внешняя управляющая компания не увольняет сотрудников, каждый из которых получится полную зарплату до конца октября. Однако дальнейшая ситуация с персоналом будет зависеть от того, сможет ли компания найти новые инвестиции в ограниченное время».
Но она ни в коей мере не является ключевым моментом в истории Маруси.
Дитер Ренкен еще после Монцы писал о слухах в паддоке, что Чеглаков (формально - пока еще нынешний владелец Маруси) будет финансировать команду только до ГП-Сочи. Так и получается.
Ну сами посудите, какой смысл теперь Чеглакову вкладывать в Марусю деньги? Раньше у него был "бизнес-проект" хотя бы поддающийся логике: Он собирается серийно выпускать спортивную машину, команда рекламирует бренд. Проект по спортивной Марусе - закрылся. Что рекламирует команда Ф1? Ладно бы еще обещания Мосли про бюджеты хоть как-то ... пусть даже не исполнялись. но вектор был направлен в ту сторону. В сторону сокращения бюджета. Но нет, команда требует все больше и больше денег и даже это не помогает ей подняться со дна таблиц. То есть для следующего шага наверх вложения надо как минимум удваивать. А смысл? Чтобы все узнали про то, что когда-то была идея построить "русский" супер-спорт-кар? Затусить в Сочи, продать команду да забыть как страшный сон.
Это случилось бы и без аварии. Но после аварии команда стоит еще дешевле. Хотя некие ожидания старого хозяина "сколько можно выручить" уже давно сформировались. Видимо поэтому пока и не могут договорится с индусами.
Вот так вот я вижу эту ситуацию...
Что Шнайдер, что Чеглаков только ждали своего времени, чтобы наиболее выгодно продать команду. Гоночной романтикой с их стороны не пахнет. Уверен, что Петер Заубер в этой ситуации будет бороться до последнего, что он уже не раз демонстрировал, реанимируя команду.