Джо Сейвард: «Ред Булл обрушил рынок пилотов, пригласив Квята на следующий сезон»
Британский журналист Джо Сейвард в своем блоге поделился мнением по поводу ситуации на рынке пилотов, которая сложилась после новости об уходе Себастьяна Феттеля из «Ред Булл».
«Несмотря на то, что «Феррари» пока не подтвердила контракт с Себастьяном Феттелем, нет никаких сомнений в уходе Фернандо Алонсо из команды. Никто не сомневается, что Себастьян уже подписал соглашение, а Алонсо отказался от двухлетнего контракта стоимостью 60 млн долларов. Фернандо сказал «сезам откройся» и ждал, что волшебным образом появятся другие варианты, но его планы оказались разрушены. Пригласив Даниила Квята в «Ред Булл», Гельмут Марко сделал большое одолжение всем остальным командам, обрушив рынок пилотов. Это уменьшило свободу действий при переговорах для Фернандо, у которого остался единственный вариант – «Макларен». Кроме того, это лишило Льюиса Хэмилтона возможности получить многомиллионный контракт с «Мерседесом» после 2015 года. Если на рынке пилотов есть дешевый Алонсо, то в цене потеряет и Хэмилтон. То же самое можно сказать про Дженсона Баттона. В ближайшие годы самым высокооплачиваемым пилотом будет Себастьян Феттель, который также будет получать бонусы. Дни мегазарплат ушли в прошлое.
Безусловно, гонорары пилотов будут оставаться относительно высокими, но дело в спросе и предложении. «Ред Булл», пригласив двух молодых пилотов, разрушил планы многих.
Союз Алонсо и «Макларена» нельзя назвать браком, заключенным на небесах. Они уже работали вместе и это сотрудничество оставило некоторые шрамы. Некоторые могут задаться вопросом, насколько хорошей идеей является приглашение Алонсо, потому что он не сможет добиться многого без хорошей машины и двигателя. Но факт остается фактом – он является потрясающим гонщиком.
«Макларен» может получить его по рыночной стоимости, так как рынок пилотов рухнул и теперь есть возможность для экономии. Дженсон Баттон говорит о возможности перехода в WEC, будет обидно, если он уйдет. С другой стороны, он добился неплохих результатов и теперь может пойти по стопам Марка Уэббера. Жизнь гонщика в WEC проще, а победа в «Ле-Мане» или титул чемпиона мира могут стать хорошим бонусом. Иногда успех в другом чемпионате можно приравнять к 4-5 титулам в «Формуле-1». Роберт Кубица мог бы оказаться в «Феррари», если бы не авария. Его главной задачей было выиграть один титул чемпиона мира в «Формуле-1», а затем сделать то же самое в WRC. К сожалению, страсть к ралли и нетерпение разрушили его планы.
Ключевой вопрос сейчас заключается в том, удастся ли Алонсо и «Мерседесу» договориться о контракте на 2016 год? Я в этом сомневаюсь. Он считается лучшим гонщиком, но Льюис также хорош и не настолько глуп, чтобы отказываться от конкурентоспособной машины. К тому же «Макларен» хочет досрочного сотрудничества с Фернандо, а не временного», – пишет Сейвард в своем блоге.
------------------
Толик не подменяй факты, не заставляй меня усаживать тебя на мокрую дождевую поверхность :) Команда скатилась непонятно куда благодаря Финскому наезднику Кими. Ведь из самовоза 2008 года в 2009 году был полный провал и ведро с позорном 4 местом в КК. Всё это было при Кими. После того как Райкконена выгнали, Феррари больше не опускалась на 4 позорное место в КК .Но вот совпадение. Финн вернулся в команду в 2014 и что мы видим? Снова 4 место в КК, которое ещё имеет все шансы стать даже пятым! :)
Отправив Феттеля южнее
Конём ход выполнил изящно
У самурая карты спутав
И объявленье Даниила
В австрийском стойле подоспело
Паденье цен на ведробога
Заслуга Хельмута немала
Скитаться долго по пустыне
В надежде встретить самовозку
Япона мама, помогите!..
Одна надежда лишь, на Хонду...
Выжимает максимум из ведра? Согласен, но почему сколько бы он не работал все равно ведро на выходе?
Крошится рыночная стоимость Алонсо
Всего прочнее на земле печаль
И долговечней - Матиаччевское слово.
Сейчас же головной структурой всё же будет McLaren. Да, если они таки выкупят какие-то акции, то будут иметь небольшой вес. Но всё же, пока этого не случилось они только эксклюзивный заводской моторостроитель. Надеюсь у Рона всё же есть туз в рукаве. Иначе, как мне кажется, не с технической, так с управленческой точки зрения в стане McLaren ситуация может не измениться в лучшую сторону. Вообще, для меня был очень странен выбор Булье, как руководителя команды.
http://www.youtube.com/watch?v=dQsjAbZDx-4