Дэвид Култхард: «Хэмилтон вновь набрал оптимальную форму»
Бывший пилот «Формулы-1» Дэвид Култхард подвел итоги Гран-при Великобритании, поделившись впечатлениями от выступления Льюиса Хэмилтона и возродившейся интриги в чемпионате.
«Если бы я был Росбергом, то в данный момент больше бы беспокоился о том, как Хэмилтону удалось реабилитироваться после неудачной квалификации и его скорости в гонке, нежели из-за того, что почти все преимущество в общем зачете исчезло из-за возникших проблем с коробкой передач. Ведь это значит, что Хэмилтон вновь набрал оптимальную форму, а когда он в форме, его очень сложно победить кому бы то ни было.
На самом деле, после квалификации я был немного обеспокоен состоянием Хэмилтона, он, как казалось, буквально обезумел из-за того, что случилось. Но затем, вернувшись на автодром воскресным утром, он находился в совсем в другом состоянии. За ночь он полностью перестроился и затем, после его выступления в гонке, мне стало ясно, что Хэмилтон, вне зависимости от стратегии, смог бы переиграть своего напарника по команде. Таковы две стороны Льюиса Хэмилтона. С одной стороны вы можете опасаться за его состояние, а с другой вам остается только удивляться его профессионализму», – цитирует Култхарда BBC.
До пит-стопа Росберга на 18 круге Хэмилтон с 10 по 17 круг сократил отставание с 5,5 сек до 2,8 сек:
Круг – Росберг – Круг – Хэмилтон
10 - 01:39,169 – 10 - 01:38,794 (-0,375)
11 - 01:39,464 – 11 - 01:39,012 (-0,452)
12 - 01:39,767 – 12 - 01:39,433 (-0,334)
13 - 01:39,267 – 13 - 01:38,954 (-0,313)
14 - 01:39,024 – 14 - 01:38,763 (-0,261)
15 - 01:39,139 – 15 - 01:38,969 (-0,170)
16 - 01:39,250 – 16 - 01:38,554 (-0,696)
17 - 01:39,039 – 17 - 01:38,680 (-0,359)
18P - 01:38,122 – 18 - 01:38,708 (+0,586)
После пит-стопа Росберга (свежий/юзаный медиум против старого/юзаного медиума):
Круг – Росберг – Круг – Хэмилтон
20 - 01:38,615 - 20 - 01:38,935 (+0,320)
21 - 01:38,309 - 21 - 01:38,718 (+0,409)
22 - 01:38,331 - 22 - 01:38,792 (+0,461)
23 - 01:38,454 - 23 - 01:38,877 (+0,423)
24 - 01:38,315 - 24P - 01:37,583 (-0,732)
После пит-стопа Хэмилтона (юзаный медиум против свежего харда):
Круг – Росберг – Круг – Хэмилтон
26 - 01:38,091 - 26 - 01:37,176 (-0,915)
27 - 01:38,288 - 27 - 01:37,307 (-0,981)
28 - 01:39,705 - 28 - 01:37,622 (-2,083)
Какой вклад и с какого круга на темп Росберга накладывала его техпроблема можно только догадываться. И зависит это в том числе от степени переживания за него :-)
Но при сравнении темпа напарников переломным выглядит последний (28-ой) круг Росберга в гонке. До этого было все ровно.
После пит-стопа Хэмилтон знал, что может проехать гонку с одной сменой шин, и когда Росберг отправится на второй пит-стоп в районе 35 круга, он выйдет в лидеры с преимуществом около 17 секунд. Поскольку Льюис ехал на шинах Hard в хорошем темпе, отыграть это отставание Нико было бы непросто.
Увы, узнать о том, как могли развиваться события на последних кругах, нас лишила поломка коробки передач у Росберга, но можно с уверенностью сказать, что Нико пришлось бы отыграть большое отставание и обогнать Хэмилтона, чтобы одержать победу.
В итоге Хэмилтон всё же провёл второй пит-стоп, но лишь для того, чтобы избежать риска возможного прокола или последствий выезда автомобиля безопасности в конце гонки.
особенно мне понравилось вот это: "Но затем, вернувшись на автодром воскресным утром, он находился в совсем в другом состоянии. За ночь он полностью перестроился..."
что он ночью делал? шуровал в коробке передач Нико ))
// догонять он не сразу начал, вначале отрыв даже увеличился. Спустя 5-6 кругов (по памяти) действительно начал приближаться, но возможно Нико уже терял скорость из-за коробки, надо времена смотреть. Короче при тактике 2-х питстопов Хэм вряд ли бы обогнал Росба. Но я уверен, что он бы пошел на 1 пит. Так что гонка была его.
Странная любовь.
Разве что Канада 2008 может объяснить такое внимание :-)
Сломалась машина у ЛХ - НР показал фантастический результат)))