Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    Победа Хэмилтона и еще 5 главных событий Гран-при Великобритании

    Авария Райкконена, обострение борьбы между Хэмилтоном и Росбергом в личном зачете, эпичная битва Феттеля и Алонсо – в итогах девятого этапа чемпионата мира «Формулы-1».

    После Гран-при Великобритании между Росбергом и Хэмилтоном осталось всего 4 очка. Фото: REUTERS/Phil Noble

    1. Авария Райкконена

    Учитывая низкие стартовые позиции пилотов «Феррари» и «Уильямса», гонка на «Сильверстоуне» обещала стать бодрой. Но кто же знал, что настолько?

    Кими Райкконен так лихо бросился отыгрываться за проваленную субботу, что в одном из поворотов переусердствовал и выехал за пределы трассы на асфальтовую дорожку. Сбрасывать скорость на первом круге, в момент, когда вокруг кипит борьба, финн не посмел – и жестоко за это поплатился. Возвращаясь обратно, он наехал на кочку, которая превратила дальнейшее выступление алого болида в фильм ужасов – машину Кими бросило в ближайший барьер, а затем вынесло обратно на дорожное полотно, в гущу соперников. К счастью, обошлось без серьезных происшествий – финн отделался лишь ушибом и парой синяков.

    Авария Кими испортила гонку экс-пилоту Скудерии Фелипе Массе. У бразильца не получился старт, он быстро догнал пелотон через пару поворотов, но только для того, чтобы врезаться в разбитый алый автомобиль. Деваться Массе было некуда – он упирался как мог, пытаясь объехать F14 T, но максимум, что сумел сделать – лишь смягчил удар. Если вспомнить, что гонка в Сильверстоуне стала для Массы юбилейной, 200-й в карьере, удивляться невезению Фелипе не приходится.

    Других больших последствий этот инцидент не принес, если не считать глупый заезд Чилтона в боксы во время красных флагов (в тот момент, когда там начался массовый забег механиков на стартовую решетку), а также часовую починку пробитого рельса безопасности.

    2. Сход Росберга и победа Хэмилтона

    В группе лидеров после рестарта долгое время все шло по расписанию: Росберг уверенно лидировал, а Хэмилтон не менее уверенно прорывался на второе место. Льюис еще до аварии Райкконена обогнал провалившего старт Феттеля, а затем быстро разделался с «Макларенами» и приступил к погоне за напарником. Развязки непосредственно на трассе никто не ждал – стратегии англичанину и немцу на этот раз развели; все должны были решить грамотно проведенные гоночные отрезки и работа с шинами, – но посреди заезда на болиде Росберга внезапно сломалась коробка передач, и под радостный рев местных фанатов Хэмилтон вышел на первое место. Слова Алена Проста о том, что лидер чемпионата обязательно встретится с техническими трудностями, сбылись почти незамедлительно.

    И как нельзя вовремя – до большого перерыва всего две гонки, а гонщиков «Мерседеса» отныне разделяет лишь 4 очка. Накал страстей теперь гарантирован практически до начала осени.

    3. Прорыв Боттаса

    То, что не удалось совершить Массе, сделал Боттас. Финн лихо разделался почти со всеми конкурентами на трассе, легко опередив как гонщиков «Ред Булл», так и «Макларена», и в итоге по праву стал лучшим после «Мерседесов». Ну а со сходом Росберга Боттасу открылась и вторая позиция – лучшая для «Уильямса» в сезоне-2014.

    На подиуме Валттери сделал то, что должен делать любой финн – приложился к бутылке, пока остальные призеры поливались шампанским.

    4. Сильное выступление Риккардо и «Макларена»

    Не менее впечатляющий Гран-при провел Даниэль Риккардо. Перед рестартом австралиец получил шины «хард», а в середине гонки сменил резину на более мягкий «медиум». Казалось, еще одного пит-стопа не избежать, но гонщик «Ред Булл» внезапно проехал на этом комплекте более 20 кругов и не позволил Дженсону Баттону на последних кругах взобраться на подиум.

    «Макларен» остался на четвертом месте, но, памятуя о крайне невыразительных выступлениях по ходу нынешнего сезона, следует признать, что на большее команде из Уокинга рассчитывать было сложно (доказательством можно считать то, с какой легкостью всех подряд пропускал Кевин Магнуссен). Четвертое место Баттона – во многом заслуга стратегов коллектива и пилота, отлично поработавшего с шинами. К тому же англичанину повезло, что быстрого Феттеля позади очень долго сдерживал Алонсо – догнать Дженсона немец просто не успел.

    5. Мегабитва Феттеля и Алонсо

    Украшением Гран-при стало сражение между чемпионами мира. После заключительного пит-стопа Себастьян Феттель выехал на трассу прямо перед Фернандо Алонсо, который совершил героический прорыв в группу лидеров (даже несмотря на штрафные секунды за неправильно установленный болид на старте), но испанец, воспользовавшись тем, что Себ еще не прогрел шины, вырвался вперед.

    Обратный обгон сначала казался вопросом времени – когда RB10 набрал темп, Феттель прочно прилип к заднему антикрылу «Феррари». Однако время шло, а обгона так и не было.

    Зато в радиоэфир лились слезы, крики и жалобы обоих гонщиков. Себастьян возмущался, что Фернандо слишком жестко защищается и не оставляет на трассе места (и тем самым провоцирует столкновение), а Алонсо призывал команду следить за тем, насколько чисто соперник проезжает трассу – как известно, с прошлого этапа стюарды «Ф-1» стали строже следить за выездами пилотов за границы дорожного полотна. Вероятно, Феттелю сообщали обо всех разговорах испанца, и в ответ следить за чистотой пилотажа принялся уже сам немец.

    Подсчеты Феттеля и гневные тирады Алонсо под конец Гран-при настолько развеселили зрителей, что, по большому счету, стало уже все равно, кто в этой паре выйдет победителем. Приятнее же всего было от того, что парни устроили настоящий спектакль, хотя боролись лишь за пятую позицию, а чиновники из ФИА благоразумно никого не наказали. Меньше всего хотелось, чтобы в отличную битву вмешались посторонние.

    Первенствовал в схватке титанов-жалобщиков Феттель, но Алонсо (требовавший вернуть ему позицию), кажется, в итоге не сильно расстроился – незадолго до борьбы с «Ред Булл» на болиде «Феррари» чуть не умерла ERS, и команда даже подумывала о завершении заезда испанца.

    Обгон дня. Себастьян Феттель против Фернандо Алонсо

    6. Возвращение Квята в очки

    Болельщикам российского пилота британский Гран-при также принес позитивные эмоции: Даниил Квят финишировал девятым. На последних кругах пилот «Торо Россо» прессинговал Нико Хюлькенберга, и хотя все-таки вперед не вырвался, результатом гонки должен быть доволен – он прервал серию из пяти «сухих» Гран-при.

    Герои гонки одной строкой: Боттас, Риккардо, Алонсо

    Неудачники гонки одной строкой: Райкконен, Масса, Росберг

    Как Хэмилтон выиграл Гран-при Великобритании

    Опрос


    Кто главный герой Гран-при Великобритании?

    2073 голосa 23
    • Льюис Хэмилтон
      14%
    • Валттери Боттас
      29%
    • Даниэль Риккардо
      2%
    • Дженсон Баттон
      4%
    • Себастьян Феттель
      7%
    • Фернандо Алонсо
      23%
    • Даниил Квят
      11%
    • Нико Хюлькенберг
      0%
    • Нико Росберг
      1%
    • Кими Райкконен
      5%
    • Фелипе Масса
      2%
    • Кто-то другой
      2%

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы